Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Advertisements

Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Классификации целей посещения уроков По времени по широте охвата по содержанию действия и глубине изучаемых аспектов.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Транксрипт:

Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения

I. Урок первичного усвоения знаний Обоснование знаний изучаемой темы и цели урока. Последовательное изучение учебного материала по намеченному плану. Обобщение и закрепление основных положений по каждому пункту плана, выводы. Выявление степени понимания учащимися изучаемого материала, уточнение отдельных выводов и положений. Задание на дом.

Методы обучения Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий. (информационный) Беседа, обсуждение с элементами самостоятельной работы. (репродуктивный) Беседа, объяснение (репродуктивный) Объяснение.

II. Урок усвоения знаний на основе имеющихся Обоснование знания изучаемой темы и цели урока. План урока. Воспроизведение основных положений изучен­ ного на предыдущих уроках материала и домаш­ него задания. Организация деятельности по изучению нового материала. 4. Проверка качества, закрепление и обобщение изученного, выводы.

Методы обучения Беседа с элементами самостоятельной работы (репродуктивный) Объяснение, самостоятельная работа, рассказ (изложение) с применением наглядных пособий, {частично-поисковый, проблемный, исследовательский) Беседа, сообщение учащихся, обсуждение, упражнения (репродуктивный) Объяснение

III. Урок совершенствования и закрепления знаний Обоснование значения темы и цели урока. Организация деятельности учащихся по использованию имеющихся знаний. Дополнительное изучение источников, наблюдения. Выявление степени понимания учащимися учебного материала, уточнение отдельных положений и выводов с одновременной проверкой и оценкой качества усвоенных знаний. Задание на дом.

Методы обучения Объяснение и самостоятельная работа с использованием наглядных пособий; упражнения (репродуктивный, частично- поисковый с элементами исследования). Обсуждение, объяснение, дискуссия (информационный, репродуктивный) Объяснение.

IV.Урок систематизации и обобщения знаний Обоснование значения темы и цели урока, Получение новых знаний путем постановки и решения проблем, основанных на обобщении и систематизации имеющихся знаний. Поэтапное обсуждение хода решения проблем,подведение этапов, выводы. Оценка действий, знаний и умений. Задание на дом (в случае неполного усвоения знаний или незавершенности работы).

Методы обучения Объяснение и самостоятельная работа (лекции с фрагментами фильмов и др.) (частично- поисковый или проблемный ) Беседа, дискуссия (репродуктивный, час­тично- поисковый) Объяснение

V. Урок применения знаний, умений и навыков на практике Обоснование.Значения темы и цели урока. План урока. Воспроизведение необходимых знаний и умений,проверка их качества. Постановка и решение познавательных и практических задач. Выполнение письменных, графических и устных заданий, проведение опытов. Проверка и анализ результатов работы, ее оценка. Исправление ошибок устранение пробелов в знаниях и умениях. Задание на дом.

Методы обучения Беседа с использованием наглядных пособий (репродуктивный) Объяснение и самостоятельная работа, упражнения (репродуктивный, проблемный или исследовательский) Обсуждение (репродуктивный). Беседа, объяснение (репродуктивный, информационный) Объяснение.

VI. Урок формирования умений и навыков Обоснование значения темы и цели урока. План урока. Воспроизведение необходимых знаний. Сообщение или самостоятельное приобретение дополнительных сведений. Формирование умений и закрепление их путем упражнений. Проверка и оценка умений и навыков. Задание на дом.

Методы обучения Беседа (репродуктивный). Изложение или объяснение самостоятельной работы (информационный, поисковый) Самостоятельная работа, упражнения (репродуктивный, частично-поисковый) Обсуждение выполненных работ (репродуктивный) Объяснение.

VII. Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков Обоснование значения темы и цели урока. План урока. Постановка вопросов и проблем выдача заданий. Ответы, сообщения учащихся, выполнение заданий, решение познавательных и практических задач. Анализ и оценка ответов, сообщений и результатов работы. Подведение итогов. Исправление ошибок. Задание на дом.

Методы обучения Объяснение, беседа, обсуждение самостоятельная работа (репродуктивный, частично-поисковый, проблемный с элементам исследовательского). Беседа, объяснение (репродуктивный, информационный).

VIII.Комбинированный урок Обоснование значения темы и цели урока. Проверка качества знаний, умений и навыков (повторение и закрепление изученного ранее, подготовка к восприятию нового). Получение новых знаний. Применение и первичное закрепление знаний,выработка умений и навыков. Обобщение и проверка качества усвоения знании, умении и навыков. Задание на дом.

Методы обучения Беседа, обсуждение с элементами само­стоятельной работы (репродуктивный). Различные сочетания словесного, нагляд­ного и практических методов (информационный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский). Беседа (репродуктивный) Объяснение.