Константин Фёдорович Юон русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства Дата и место рождения: 24 октября 1875 г.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
Advertisements

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
К. Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень». Константин Федорович Юон, прекрасный живописец, разносторонне одаренный человек.
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
- Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов; - Развивать умение правильно строить и употреблять предложения; - Прививать любовь к.
Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 7 Горская Ирина Ивановна.
Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима. Лигачево »
Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. А.С.Пушкин.
Урок развития речи (сочинение по картине) К.Ф.Юон «Волшебница зима» Подготовила учитель начальных классов Труфанова И. В.
Творчество К. Ф. Юона. Художник К.Ф. Юон родился в 1875 г., умер в 1958г. Художник очень любил весну и зиму. Художник в своих картинах изображал русский.
Сочинение – повествование по картине К. Ф. Юона « Конец зимы. Полдень».
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Сочинение – описание по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Русский художник К.Ф. Юон прожил долгую жизнь – 83 года. Это был человек многогранного дарования - пейзажист, график, театральный декоратор, педагог,
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень" Работу выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ 4 п. Анджиевский г. Минеральные Воды Журавлева.
Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958). Юон – замечательный мастер пейзажа. Для него характерны натурные пейзажи, чёткие по композиции и плотные по цвету.
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
Тема : Изображение зимнего пейзажа языком поэзии и живописи.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Транксрипт:

Константин Фёдорович Юон русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства Дата и место рождения: 24 октября 1875 г., Москва, Российская империя Дата и место смерти: 11 апреля 1958 г. (82 года), Москва 11 апреля 1958 г. (82 года), Москва Жанр: Пейзаж К.Ф.Юон с детства любил Москву и Подмосковье, их удивительную красоту. Учился он в Московском училище живописи. Когда он начал писать картины. Его стали называть мастером пейзажа. Художник так восторженно изображал родную природу, а на её фоне наблюдал за жизнью русского народа, что его стали называть поэтом русского города и русского села. Любимой темой художника Юона была красота русской зимы. Вот что он сам писал об этом «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают самые дорогие для меня переживания и краски».

Зимаобычно всё спит. Зима заворожила нас. Но здесь мы видим, появляется чувство бодрости, пробуждения, яркий свет. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть от пробуждения, в ярком солнечном свете дня.

Картина называется «Конец зимы. Полдень», почему можно утверждать, что зима уже заканчивается? -Что можно сказать о снеге? -А на ветвях деревьев есть снег? -Что на картине указывает на то, что полдень, середина дня? -Почему тени на снегу голубоватые? -Видно ли на картине солнце? -Опишите подробнее передний план картины. -Кто изображен на картине? -Что видим на втором плане? Таким приемом художник воспользовался не случайно. Это позволило показать простор неба, дало картине больше света, свободы, воздуха. -Какое настроение вызвала у вас эта картина? Почему?

синонимы к словам: художник (живописец, пейзажист), создаёт(пишет), картина (полотно, репродукция). первая часть: Сведения о художнике, картине. второй часть: микро темы: снег, небо, солнечный свет, деревья, людей и птиц во дворе, холмы, лес. третья часть: Это заключение. Нужно выразить своё отношение к картине, чувства, которые она у нас вызвала.

А сад еще весной благоухает. И. В. Северянин Константин Федорович Юон ( ) яркий российский художник, замечательный мас­тер пейзажа. В творчестве Юона прослеживаются черты символизма и модерна, характерных для России начала середины XX столетия. Но при этом гораздо более характерны для художника чет­кие натурные пейзажи, отличающиеся реалисти­ чностью изображения природы. Для творчества Константина Юона свойственны сюжеты, связан­ные с типическими чертами национального лан­дшафта, древностями. Творческий успех к Юону пришел достаточно рано. Картины его были замечены еще на учениче­ских выставках художника. Художник оставил множество работ различных направлений. Он ра­ботал в живописи, графике, был театральным ху­ дожником. Юон писал портреты, тематические картины, но истинным призванием его стала пей­зажная живопись. Именно пейзажи Юона отли­ чаются неповторимой красотой, удивительным мастерством. В работах художника отразился ряд принципов французских импрессионистов, но принципы эти легли на русскую, национальную почву. Юон любил декоративность и красочность русской старины, что можно заметить в его рабо­тах. С огромным удовольствием мастер изображал радость и красоту в жизни и природе, солнце и снег, яркие народные одежды.

Картина, о которой пойдет речь в данной рабо­те, называется «Конец зимы. Полдень». Она отно­сится к поздним произведениям Юона. Написано эта картина в 1929 г. в деревне Лигачево под Мос­квой, где у художника был дом. На картине изображена деревня, сельская мест­ность. На первый взгляд кажется, что время года, написанное художником, зима, но потом появ­ляется ощущение близости весны. Зима еще в силе, но уже подходят последние ее дни. Об этом свиде­тельствуют различные детали, тонко подмеченные художником. Снег, покрывающий двор, рыхлый и ноздрева­тый, снежный наст испещрен тенями и кажется вла­жным. На поленнице дров уже нет снега очеви­дно, он стаял под солнечным теплом. На скатах крыш снег все еще лежит, но уже стачивает. Куры хо­дят по заснеженному двору, пытаясь добыть что-то из-под снежного наста. Вдалеке темнеет лес, окутан­ный теплой, почти весенней дымкой. Картина проста по композиции. Центральное место на ней занимает, как ни странно, снег именно к нему приковано внимание зрителей. И снег, влажный, подтаявший, испещренный лиловатыми тенями деревьев, свидетельствует о при­ближении весны. На картине можно увидеть дере­вянный одноэтажный дом с двускатной крышей, припорошенной уже стачивающим снегом. Тонки­ми белыми штрихами поднимаются к небу березы. От них на снег падают длинные ровные тени. Поодаль стоят высокие стройные ели, а на заднем плане картины чернеет лес. По снегу разгуливают куры и яркий, длиннохвостый петух. Птицы, ищут что-то под снегом. На полотне видны фигуры лыж­ников, направляющихся в лес. Снег еще не раста­ ял совсем, и люди пользуются последней возмож­ностью сходить на лыжах. Полотно написано в характерной для Юона мане­ре. Картина эта четкая по композиции, цвета пло­тны и насыщены, но при этом они каким-то образом остаются прозрачными. Изображение насыщено сол­нечным светом. Небо ясное и прозрачное, контрас­тирует своей почти весенней голубизной с темным лесом. Длинные тени, лежащие на снегу, позволяют предположить, что на картине изображена первая половина дня. И даже если бы это не было отражено в названии полотна, зритель мог бы догадаться, ка­кое время суток стремился изобразить художник. Полуденное солнце растапливает своими лучами снег. И хотя зима еще не завершилась, но остро ощу­щается ожидание весны. Словно ароматом весенним повеяло на морозной заснеженной природе. От картины исходит устойчивое ощущение обжитости земли. Чувствуется, что художник любил деревню, знал ее. В своей работе он с удивительной зоркостью отмечает приметы близящейся весны, человеческой деятельности. И в заключение хотелось бы остановиться на выборе эпиграфа к данной работе. В строчках сти­хотворения И. Северянина, взятых в качестве эпи­графа, речь идет о весне, а вовсе не о зиме. Но весна поэта заснеженная, испытывающая на себе вли­яние недавней зимы. В картине же Юона мы ви­дим обратное: зиму, в которой уже ощущается влияние весны. Именно это чувство переходности сезонов и времен стало причиной выбора такого эпиграфа к сочинению.