ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Advertisements

Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Международные документы Федеральные документы Региональные документы.
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования.
Министерство образования Калининградской области Государственное бюджетное учреждение Калининградской области образовательная организация для обучающихся,
Нормативно-правовое обеспечение деятельности ПМПК и ПМПк Головина С. Г., к. псх. н., и.о. директора Нормативно-правовое обеспечение деятельности ПМПК и.
МБДОУ «Детский сад «Сретенский» г.Строитель» Подготовила: заведующий М.Севрюкова г.Строитель 2013.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕБЕНКА С ОВЗ Цветкова А.В. Специалист ТПМПК г.Сыктывкара 2015 г.
О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Нормативно-правовое обеспечение специального (коррекционного) образования детей с ОВЗ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Нормативно-правовая база образования детей с ОВЗ МОУ «Звениговский лицей» 2013 год.
Транксрипт:

ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»

Нормативно-правовая база образования детей с ОВЗ Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней: Международные (подписанные СССР или Россией). Федеральные (законы РФ, кодексы). Правительственные (постановления и распоряжения Правительства СССР или РФ). Ведомственные (документы Министерства образования). Региональные (издаваемые на уровне региона). Муниципальные (издаваемые на уровне муниципалитета).

Международные документы «Всеобщая Декларация прав человека» принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования» Принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО). «Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно отсталых лиц» - принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1971 г. «Декларация ООН о правах инвалидов» - провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года. «Всемирная программа действий в отношении инвалидов» - Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1982 года. «Конвенция ООН о правах ребенка» - Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.

Международные документы «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» - приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года. «Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями», Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г. «Конвенция о правах инвалидов» - принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года. «Рекомендация R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов» - принята Комитетом министров Совета Европы 9 апреля 1992 года. «Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов - принята резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН 62/127 от

Федеральные документы Конституция РФ 1993 г. Закон Российской Федерации «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 3 мая 2012 г. N46-ФЗ. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. 175 о принятии государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на годы». Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» 761 от «О плане первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г р. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями). «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года, (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.). «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» - Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ.

Федеральные документы В мае 2012 года Государственной Думой Российской Федерации принят закон «О ратификанции Конвенции ООН о правах инвалидов». 3 мая закон был подписан Президентом РФ Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и приняла на себя обязательства по включению всех вышеназванных положений в правовые нормы, регулирующие правоотношения в сфере образования, в том числе определение «инклюзивного образования» и механизмов его реализации

Федеральные документы «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года 1662-р. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом РФ 04 февраля 2010 года, Пр-271). «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы» - Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 2765-р. «О федеральной целевой программе развития образования на годы» Постановление правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. 497 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на годы" (с изменениями и дополнениями). Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297.

Ведомственные документы «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико- социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от НТ «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Об утверждении Сан ПиН «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении положения о психолого – медико - педагогической комиссии» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N Ведомственные документы

«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» – Письмо Министерства образования и науки РФ от АФ-150/06. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2014 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2014 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главного государственного санитарного врача Российской федерации от 10 июля 2015 г. 26 «Об утверждении санпин «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Минздрава России от N436 н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» Ведомственные документы

Письмо Министерства образования Российской Федерации от /901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Письмо Минобразования России от ин/20-4 «Об учителях-логопедах учреждений образования». Письмо Министерства образования Российской Федерации от «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» Ведомственные документы

Региональные документы Закон Тамбовской области от г «Об образовании в Тамбовской области» (принят Тамбовской областной Думой 27 сентября 2013) Постановление администрации Тамбовской области от г. 196 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственных и муниципальных образований и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях». Постановление администрации Тамбовской области от г «Об обеспечении обучающихся с ОВЗ специальными учебниками, учебными пособиями, иной учебной литературой, услугами сурдопереводчиков и тифлопереводчиков». Приказ управления образования и науки Тамбовской области от «Об утверждении порядка организации предоставления психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации»

Региональные документы Приказ управления образования и науки Тамбовской области от «Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области». Приказ управления образования и науки Тамбовской области от «О создании Центра сопровождения интегрированного образования». Приказ управления образования и науки Тамбовской области от «Об утверждении Порядка взаимодействия управления образования и науки области с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и областными государственными образовательными организациями по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида в части психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка – инвалида»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!