Микеланджело да Караваджо. . Настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо. Родился 28 сентября июля 1610) итальянский художник, представитель итальянского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Микеланджело да Караваджо Дембовской Марины 12 а.
Advertisements

Микеланджело Меризи Караваджо
Изобразительное искусство Барокко. .
БАРОККО БАРОККО БАРОККО («причудливый», «странный», «склонный к излишествам») характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Караваджо. Шулеры, 1596, Музей Кимбелла, Форт Уорт Веласкес. Триумф Вакха, 1629 Музей Прадо, Мадрид.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, художественный.
Тициан родился в Кадоре маленьком местечке, расположенном на реке Пьяве и находящемся в пяти милях от подножия Альп, в 1480 году в семье Грегорио Вечеллио.
Важнина Надежда Васильевна - учитель истории МОУ Андреапольской СОШ 2 Высокое Возрождение в искусстве 7 Класс Новая История 7 Класс Новая История.
Рафаэль Санти
Брюллов Карл Павлович Выполнила: Жаркимбаева А. 10 А Учитель Щеголева Е.В г.
Художники барокко Урок 2. Живопись барокко Живопись барокко или барочная живопись живописные произведения периода барокко в культуре XVIXVII в. Живопись.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Рано погасшая звезда. Башкирцева Мария Константиновна (1858 – 1884) Мария Башкирцева родилась 12 ноября 1858 г. в богатой дворянской семье на Полтавщине.
Искусство живописи есть не что иное, как искусство выражать невидимое через видимое. ЭЖЕН ФРОМАНТЕН (1820–1876), французский художник, писатель и художественный.
ВЫПОЛНИЛА: ОХАПКИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 35» Г. ДЗЕРЖИНСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Изображение предметного.
Презинтацию подготовила Ученица IIG класса Лентварской гимназии «Версме» Мария Сологубайте 2017 г.
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Западноевропейское изобразительное искусство Эпоха Просвещения.
Леонардо да Винчи.
Транксрипт:

Микеланджело да Караваджо

. Настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо. Родился 28 сентября июля 1610) итальянский художник, представитель итальянского барокко, реформатор европейской живописи XVII века. Один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. основоположник реалистического направления. О дним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» резкое противопоставление света и тени. Внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени. «Портрет Караваджо» работа Оттавио Леони, 1621 г.

Учился в Милане. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Первые работы художника, написанные в Милане жанровые сцены и портреты, до наших дней не дошли. Уже к концу 1580-х годов жизнь вспыльчивого по характеру Меризи омрачается скандалами, драками и тюремными заключениями, которые будут сопровождать его всю жизнь. Первая дошедшая до нас картина «Мальчик, чистящий фрукт» (1593).

Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции. Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Героями его картин выступал простой народ, изгои общества, бедняки. За это художник постоянно подвергался критики. «Ужин в Эммаусе», 1601 г.

Творчество Караваджо не принадлежало к какой- либо определённой художественной школе. Он - автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Святой Иероним",), мифологических ("Вакх", ) и жанровых ("Лютнист", 1595). Внес большой вклад в сложение новых видов живописи - натюрморта и бытового жанра. «Отдых на пути в Египет», 1597 г. (деталь Мария и младенец Христос).

Караваджо написал первый натюрморт в живописи - "Корзина с фруктами« г.

Заболев римской лихорадкой, шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Под впечатлением от болезни создаёт картину «Больной Вакх» (1593) первый свой автопортрет.

Первые многофигурные картины «Шулеры», «Гадалка», «Музыканты». В этих. работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям эпохи - маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Герой Караваджо человек из уличной толпы, римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно- жизнерадостного бытия. «Гадалка» (ок. 1594, Лувр),

Одна рука Иуды несколько укорочена. Это сразу бросается в глаза, поскольку остальные фигуры выполнены с удивительным реализмом. Недостаточное мастерство художника? Искусствоведы полагают, что это сознательный шаг. Так художник хотел выказать моральное уродство человека, поднявшего руку на своего Учителя. Поэтому и называется полотно не «Взятие Христа под стражу», а «Поцелуй Иуды». Картина Караваджо акцентирует внимание именно на теме предательства. Последние дни Иисуса при этом отходят на второй план. «Поцелуй Иуды», 1602 г. Новаторство художника проявляется в том, что фигуры людей изображены не в полный рост, а на три четверти. Караваджо остается верен себе в игре со светом. Главное сияние исходит из невидимого зрителю источника, который находится в верхнем левом углу. Но есть и меньший свет – фонарь, который держит молодой человек справа Два источника, перекликаясь между собой в ночной тьме, придают всему действу особый трагизм.

Период творческой зрелости (конец XVI первое десятилетие XVII вв.) открывает цикл монументальных полотен. Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости

Караваджо внес весомый вклад в развитие искусства эпохи Возрождения. Живопись Караваджо в свое время вызвало немало упреков со стороны современников. Так, художника обвиняли в том, что он не придерживается традиционных канонов академизма, не выдерживал принятых принципов написания полотен. Однажды отказались принять на работу в церкви из-за картины «Успение Богоматери»(Смерть Марии)- апостол и Мария были изображены как простые люди, некогда торжественный момент превращен в трагедию. С другой стороны, он явился родоначальником собственного направления в живописи. «Успение Богоматери», г.г.

На картине «Давид с головой Голиафа» ( ) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял.

В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом «Семь деяний милосердия», 1607 г.

Новаторское искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века - Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Веласкеса и Рембрандта. «Юдифь и Олоферн», 1599 г. 31 июля 1610 г. в Риме был обнародован папский указ о помиловании Караваджо и опубликовано сообщение о его смерти.