Работу выполнили ученицы 9 А класса МОУ сош 22 Хвощева Влада Корсакова Мария Работу выполнили ученицы 9 А класса МОУ сош 22 Хвощева Влада Корсакова Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2 п. Эльбан Хабаровского края Амурского района Урок изобразительного искусства.
Advertisements

Перед вами предметы декоративного искусства. Определите, к каким народным промыслам они относятся?
Казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 18 VIII вида» Презентация «Городецкие картинки»
Народное искусство Народное искусство Народное искусство изначально связанно с трудовой деятельностью человека. Народное искусство изначально связанно.
Городецкая роспись Остова Тамара Анатольевна – учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ 591 Санкт- Петербурга.
Истоки и современное развитие народных художественных промыслов Проект подготовили учащиеся 2 « А» класса.
Автор: Еремина Л.Л.., учитель начальных классов МОУ СОШ 13 г.Донецк Ростовская область.
Народное искусство Народное искусство Народное искусство изначально связанно с трудовой деятельностью человека. Народное искусство изначально связанно.
Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Городец один из древнейших русских.
«Народные художественные промыслы» «Народные художественные промыслы» Урок-семинар.
На берегу Волги в 70 км от Нижнего Новгорода расположился древний город – Городец, который был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким Окружающие.
Урок Издавна Русь славилась своим фарфором и искусством художественной росписи. Сложились даже разные школы и направления этого этих народных.
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
© Курганова Александра, ИСТОРИЯ ЖОСТОВА История Жостова своеобразна. Возникновение промысла принято связывать с 1825 годом Искусство Жостова.
Хохломская роспись «Золотая Хохлома»-одна из самых известных росписей в России. Хохломская роспись возникла во второй половине 17 века на левом берегу.
Зачем человеку искусство? Может быть искусство нужно для того, чтобы выразить то, что в нашей душе? Какой вид искусства помогает выразить нам свои чувства.
Городец - один из малых исторических городов России, древнейший город Нижегородского края. Он стоит на высоком левом берегу Волги, в 60 км вверх по реке.
«Народные промыслы России» «Народные промыслы России»
Городецкая роспись. Гжельская роспись Из истории Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие.
Выполнила: Рашина Светлана Петровна учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 42 г. Белгорода Образование: высшее Стаж работы: 7 лет.
Транксрипт:

Работу выполнили ученицы 9 А класса МОУ сош 22 Хвощева Влада Корсакова Мария Работу выполнили ученицы 9 А класса МОУ сош 22 Хвощева Влада Корсакова Мария

Цели Познакомиться с одним из самых ярких промыслов нашей страны городецкой росписью.

На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец, основанный еще в 1152 г. Юрием Долгоруким. Окружающие город богатые леса служили постоянным источником сырья. В XVIIв. в этих местах начал развиваться деревообрабатывающий промысел. На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец, основанный еще в 1152 г. Юрием Долгоруким. Окружающие город богатые леса служили постоянным источником сырья. В XVIIв. в этих местах начал развиваться деревообрабатывающий промысел.

Сам Городец долго хранил облик древнего русского города, стоящего на высоком берегу Волги, глубоко изрезанном оврагами, через которые были перекинуты изящные мостики. Красовались дома с богатыми, нарядными, искусно сделанными резными рельефами с фантастическими драконами и русалками-берегинями. Такие же фантастические существа когда-то вырезались на парусных судах и барках, бороздивших волжскую воду. По старинным поверььям они берегли от опасностей людей и товары. Сам Городец долго хранил облик древнего русского города, стоящего на высоком берегу Волги, глубоко изрезанном оврагами, через которые были перекинуты изящные мостики. Красовались дома с богатыми, нарядными, искусно сделанными резными рельефами с фантастическими драконами и русалками-берегинями. Такие же фантастические существа когда-то вырезались на парусных судах и барках, бороздивших волжскую воду. По старинным поверььям они берегли от опасностей людей и товары.

Вся жизнь крестьян Приузольской долины была связана с природой. Природа не только окружала, но и входила в дом. Общение с ней накладывало свой отпечаток и на искусство, учило ценить совершенство формы, любоваться красотой цвета. Вся жизнь крестьян Приузольской долины была связана с природой. Природа не только окружала, но и входила в дом. Общение с ней накладывало свой отпечаток и на искусство, учило ценить совершенство формы, любоваться красотой цвета.

Городецкая роспись по дереву – одно из наиболее ярких явлений народной художественной культуры России XIX века и современных художественных промыслов.. Она по праву стоит рядом со всемирно известной хохломой, ростовскими подносами, знаменитыми лаковыми миниатюрами, кружевом, резной костью. Городецкая роспись по дереву – одно из наиболее ярких явлений народной художественной культуры России XIX века и современных художественных промыслов.. Она по праву стоит рядом со всемирно известной хохломой, ростовскими подносами, знаменитыми лаковыми миниатюрами, кружевом, резной костью.

Городецкая роспись выросла на основе богатой и разнообразной культуры Нижегородского края. Ее истоки восходят к XVII веку. На протяжении более чем полутора столетий существования этого промысла его мастера создали оригинальную живописную систему. Городецкая роспись выросла на основе богатой и разнообразной культуры Нижегородского края. Ее истоки восходят к XVII веку. На протяжении более чем полутора столетий существования этого промысла его мастера создали оригинальную живописную систему. На всем протяжении своего исторического развития городецкий промысел имел своеобразную производственную организацию – здесь не было ни централизованной, ни рассеянной мануфактуры. В селах Курцево, Косково, Репиново, Хлебаиха и других существовали лишь небольшие семейные мастерские, которые обеспечивали разнообразными изделиями с росписью довольно значительный по территории район. На всем протяжении своего исторического развития городецкий промысел имел своеобразную производственную организацию – здесь не было ни централизованной, ни рассеянной мануфактуры. В селах Курцево, Косково, Репиново, Хлебаиха и других существовали лишь небольшие семейные мастерские, которые обеспечивали разнообразными изделиями с росписью довольно значительный по территории район.

Городец выдвинулся в первый ряд народных художественных промыслов России благодаря особому направлению росписи – сюжетной, связанной с городецким орнаментом и изображениями животных и птиц. Городец выдвинулся в первый ряд народных художественных промыслов России благодаря особому направлению росписи – сюжетной, связанной с городецким орнаментом и изображениями животных и птиц. Городецкое искусство росписи по дереву отличает повышенная декоративность и мажорность звучания. Мастера используют оригинальную декоративную форму – своеобразное совмещение жанровой и орнаментальной композиций, неразрывно связанных в одно целое. Городецкое искусство росписи по дереву отличает повышенная декоративность и мажорность звучания. Мастера используют оригинальную декоративную форму – своеобразное совмещение жанровой и орнаментальной композиций, неразрывно связанных в одно целое.

В наше время художники городецкого промысла дают современное толкование традиционным приемам, образам, темам, сохраняя при этом стилистические и индивидуальные особенности письма. В наше время художники городецкого промысла дают современное толкование традиционным приемам, образам, темам, сохраняя при этом стилистические и индивидуальные особенности письма.

Основываясь на природных формах, городецкие мастера никогда не стремились к точному копированию, прямому подражанию природе. Городецкие орнаменты – подлинное художественное обобщение, поэтический образ. Ни один городецкий мастер не отступает от этой традиции, хотя пишет по- своему. Основываясь на природных формах, городецкие мастера никогда не стремились к точному копированию, прямому подражанию природе. Городецкие орнаменты – подлинное художественное обобщение, поэтический образ. Ни один городецкий мастер не отступает от этой традиции, хотя пишет по- своему. Все это открывает перед промыслом большие творческие перспективы. Все это открывает перед промыслом большие творческие перспективы.

Ресурсы www. rin. ru 4. Максимов, Ю. В. У истоков мастерства / Ю. В. Максимов – М. : Просвещение, , 65-67, 56 с. 1. Алексахин, Н.Н. Волшебная глина / Н. Н. Алексахин - М. : Изд. Агар, 2001 – 34 с. 2. Алексеев, А.И. География России: учебник для 8-9 классов книга 2: Хозяйство и географические районы. 9 класс / А. И. Алексеев – М. : Дрофа, – 2878 с. : ил., карт. 3. Алексеев, А. И. География: население и хозяйство России: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / А. И. Алексеев - 3-е издание - М, : Просвещение, 1997.