Республика Марий Эл Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Кубинская СОШ 1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко Оценка экологического состояния почвы в теплице МБОУ Кубинской СОШ 1. Выполнили: ученица 9 класса «А»
Advertisements

Тема работы: Сравнительный анализ почвы УОУ и палисадника Выполнили: Александрова Марина Иванова Августа Тимофеев Андрей Руководитель: Кириллова З.В.
Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является.
Проект по теме «Экологическое состояние почв села Верхняя Тойда»
Реализация образовательных программ на пришкольном учебно-опытном участке Учитель биологии экологии МОУ «Бакчарская СОШ» Андросова Ольга Ильинична.
Общая площадь: 0,7 га Характеристика почв : почва на участке – тяжелый суглинок Структура почвы : мелко-комковая Занос питательных веществ: Минимальный.
Исследование зависимости урожайности от кислотности почв на пришкольном и приусадебном участках Авторы: Совальскова Яна, Соловьёва Вера, ученицы 7 класса.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Исследовательская работа на тему «Почвы Угличского р-на Ярославской области»
Определения почвы Почва - это наружные горизонты горных пород, естественно измененные совместным воздействием воды, воздуха и организмов.(В.В.Докучаев).
Тема: Этический императив: взаимодействие человека с природой Выполнила: Терентьева Екатерина, 9 класс Руководитель: Мезенцева Е.В., учитель химии.
Работу выполнила: Обучающаяся 10 класса МОУ «КлюквинскаяСОШ» Жучкова Галина Руководитель проекта: Учитель биологии и химии Братына Т.Л.
Автор работы: Азисова Айгуль ученица 10 класса МОУ «Большеелховская СОШ»
Учебно-опытный участок ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно» Гречихо Галина Анатольевна учитель биологии.
Влияние работ по строительству газопровода «Ставрополь – Грозный» на состояние почвенного покрова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ученицы 11класса МОУ СОШ 20 г. Невинномысска.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 35» Руководитель: Злодива А.И. – учитель биологии высшей квалификационной категории Город.
Научно – практическая конференция «Эврика» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского хозяйства» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского.
Применение дистанционного зондирования при оценке и состояния агроланшафтов Нефтекумского района. Выполнил :Шавеев Камиль Арсенович ученик 10 класса МКОУ.
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Учебно – опытный участок Овчинниковская СОШ Коченёвского района Новосибирской области.
Выполнил: ученик 8а класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Мирзоян Сергей Каренович Руководитель: учитель биологии Мельникова Т.Б.
Транксрипт:

Республика Марий Эл Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа»

Выполнили: Соловьева Наталья, обучающаяся 8 класса Сухоруков Андрей, обучающийся 7 класса Сухоруков Андрей, обучающийся 7 класса Руководитель: учитель биологии и химии Рассолова А.Н.

Актуальность Почвы – это особые природные тела, такие же особенные, как животные, растения и минералы. Это отдельное «царство природы». На одних почвах растения чувствуют себя хорошо, обильно цветут и дают богатые урожаи. На других почвах урожайность намного ниже. Чтобы найти причину, нужно хорошо знать характеристику почвы и своевременно и грамотно проводить мероприятия, направленные на окультуривание почвы.

Проблема исследования В наше время, важно знать, какие химические элементы и их соединения входят в состав почвы, особенно на школьном учебно-опытном участке, так как на нём возделывается большое количество сельскохозяйственных растений и чтобы избежать неурожая мы должны следить за составом почвы. В последние годы подобных исследований не проводилось. Не зная состава, наугад, химические удобрения вносить нельзя. Дело в том, что, попадая в почву не своевременно или в избыточном количестве, удобрения могут переходить в труднодоступные для растений химические соединения, накапливаться в почве и воде, попадать в организм человека. Поэтому, нужно разработать рекомендации по улучшению состава почвы пришкольного участка и рекомендации по внесению минеральных удобрений.

Цели и задачи: Цель работы: изучение экологического состояния почвы пришкольного участка. Цель работы: изучение экологического состояния почвы пришкольного участка. Задачи: Задачи: -изучить литературу по данной проблеме; -изучить литературу по данной проблеме; -провести физико-химический анализ почвы пришкольного участка; -провести физико-химический анализ почвы пришкольного участка; -определить влияние человека на состояние почвы; -определить влияние человека на состояние почвы; -составить план по улучшению состояния почвы; -составить план по улучшению состояния почвы; - разработать рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений - разработать рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений и по выбору возделываемых культур. и по выбору возделываемых культур.

Объект и методика исследования: Исследования проводились осенью 2009 года. Объектом исследования явилась почва пришкольного участка: участок 1 – овощной отдел, участок 2 – цветочно-декоративный отдел. Исследования проводились осенью 2009 года. Объектом исследования явилась почва пришкольного участка: участок 1 – овощной отдел, участок 2 – цветочно-декоративный отдел. Программа исследования: Программа исследования: Изучение литературы; Изучение литературы; Визуальное обследование объекта; Визуальное обследование объекта; Отбор проб почвы; Отбор проб почвы; Проведение физико-химического анализа качества почвы по стандартной методике; Проведение физико-химического анализа качества почвы по стандартной методике; Составление плана по улучшению состояния почвы; Составление плана по улучшению состояния почвы; Разработка рекомендаций по внесению необходимых минеральных удобрений и по выбору возделываемых культур. Разработка рекомендаций по внесению необходимых минеральных удобрений и по выбору возделываемых культур.

Характеристика пришкольного УОУ Общая площадь –1,5 га Отделы: -овощных, полевых, плодово-ягодных, цветочно-декоративных культур; цветочно-декоративных культур;-коллекционный; -начальных классов; -биологии

Наши исследования Определение механического состава почвы; Определение механического состава почвы; Определение структуры почвы; Определение структуры почвы; Определение влагоемкости и водопроницаемости почвы; Определение влагоемкости и водопроницаемости почвы; Изучение насыщенности почвы воздухом; Изучение насыщенности почвы воздухом; Исследование кислотности почвы; Исследование кислотности почвы; Качественное определение химических элементов почвы: хлорид, сульфат, карбонат, нитрат ионов, содержания ионов кальция. Качественное определение химических элементов почвы: хлорид, сульфат, карбонат, нитрат ионов, содержания ионов кальция.

Результаты исследований Показатели почвы Участок 1 Участок 2 Механический состав супесчанаясуглинистая Структураструктурнаямелкоструктурная Влагоемкость (%) 12,426,6 Аэрациявысокаясредняя КислотностьрН=7рН=5,5 Качественное определение химических элементов: хлоридов, сульфатов, карбонатов, нитратов, ионов кальция Тысячные доли грамма на 100 г почвы

Выводы 1. В результате проведенных исследований было выявлено: почва с участка 1 – супесчаная, структурная; с участка 2 – суглинистая, мелкоструктурная. 2. При изучении влагоемкости и водопроницаемости почв исследования показали, что структурные почвы обладают меньшей влагоемкостью, но большей водопроницаемостью; а бесструктурные почвы обладают большей влагоемкостью, но меньшей водопроницаемостью. 3. Исследование аэрации почвы показали, что менее всего аэрация выражена у суглинистых почв, а максимально – у супесчаных. 4. Определение структурной супесчаной почвы на кислотность показало, что выбранный нами образец почвы находится в нейтральной среде; почва цветочно-декоративного отдела имеет торфяной состав и находится в слабо кислой среде. 5. Содержание катионов и анионов в почве с обоих участков не превышает ПДК. 6. Составили план по улучшению состояния почвы 7. Разработали рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений и по выбору возделываемых культур 8. Определили группы овощных, плодовых и ягодных культур по отношению к почвенной кислотности и дикорастущие растения - биоиндикаторы почв

Заключение Важно помнить, что почва не объект эксплуатации, а великое богатство, которое досталось нам в наследство и останется нашим потомкам. Важно помнить, что почва не объект эксплуатации, а великое богатство, которое досталось нам в наследство и останется нашим потомкам. Почва – чрезвычайно сложное образование. Вся почва различается по механическому составу, структуре, влагоемкости, водопроницаемости, аэрации и химическому составу. Каждый из этих признаков является очень важным компонентом в почвообразовании. Почва – чрезвычайно сложное образование. Вся почва различается по механическому составу, структуре, влагоемкости, водопроницаемости, аэрации и химическому составу. Каждый из этих признаков является очень важным компонентом в почвообразовании. Необходимо выявить основные морфологические признаки и физические свойства почвы для того, чтобы грамотно проводить окультуривание почвы и предупредить её эрозию. Необходимо выявить основные морфологические признаки и физические свойства почвы для того, чтобы грамотно проводить окультуривание почвы и предупредить её эрозию. Нужно ежегодно определять кислотность почвы, т.к от вносимых минеральных удобрений она (кислотность) может повыситься. Нужно ежегодно определять кислотность почвы, т.к от вносимых минеральных удобрений она (кислотность) может повыситься. Необходимо изучать влияние природных и антропогенных факторов на выращиваемые растения. Необходимо изучать влияние природных и антропогенных факторов на выращиваемые растения.

План улучшения экологического состояния почвы Ежегодно определять кислотность почвы. Ежегодно определять кислотность почвы. Правильно приготовить компост. Правильно приготовить компост. Использовать агротехнические приемы, улучшающие структурность почвы. Использовать агротехнические приемы, улучшающие структурность почвы. Составить схему севооборота на 3 года. Составить схему севооборота на 3 года. Внесение органических и минеральных удобрений. Внесение органических и минеральных удобрений. Изучать влияние природных и антропогенных факторов на выращиваемые растения. Изучать влияние природных и антропогенных факторов на выращиваемые растения. Соблюдать сроки посева и агротехнику выращивания картофеля и овощных культур. Соблюдать сроки посева и агротехнику выращивания картофеля и овощных культур. Разработать рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений и по выбору возделываемых культур. Разработать рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений и по выбору возделываемых культур. Определить группы овощных, плодовых и ягодных культур по отношению к почвенной кислотности и дикорастущие растения - биоиндикаторы почв. Определить группы овощных, плодовых и ягодных культур по отношению к почвенной кислотности и дикорастущие растения - биоиндикаторы почв. Высаживать растения на участке, учитывая их отношение к почве. Высаживать растения на участке, учитывая их отношение к почве.

Рекомендации по внесению удобрений Для получения высокого урожая на овощном отделе необходимо вносить органические удобрения – кг на сотку, а также азотные удобрения (аммиачная селитра) – 1,5 – 2,0 кг на сотку, весной под вспашку или культивацию. Из сложных удобрений рекомендуется вносить нитрофоску 3,0 – 3,5 кг на сотку. Для получения высокого урожая на овощном отделе необходимо вносить органические удобрения – кг на сотку, а также азотные удобрения (аммиачная селитра) – 1,5 – 2,0 кг на сотку, весной под вспашку или культивацию. Из сложных удобрений рекомендуется вносить нитрофоску 3,0 – 3,5 кг на сотку. Слабокислая почва цветочно-декоративного отдела благоприятна для выращивания астры, циннии, петунии, сальвии, бархатцев, настурции, агератума, рудбекии и др. (приложение 6). Слабокислая почва цветочно-декоративного отдела благоприятна для выращивания астры, циннии, петунии, сальвии, бархатцев, настурции, агератума, рудбекии и др. (приложение 6). При слабокислой реакции на суглинистой почве вносить 500 г. известковых удобрений на 1м2. Известь оказывает благотворное влияние на состав почвы в течение 10 лет. При слабокислой реакции на суглинистой почве вносить 500 г. известковых удобрений на 1м2. Известь оказывает благотворное влияние на состав почвы в течение 10 лет. Для улучшения структуры почвы использовать опилки при осенней вспашке из расчёта полведра на 1м2. Для улучшения структуры почвы использовать опилки при осенней вспашке из расчёта полведра на 1м2. Составить схему севооборота на 3 года. Составить схему севооборота на 3 года. При внесении минеральных удобрений следить за уровнем рН в почве. Не допускать повышения кислотности. В случае необходимости принять меры по раскислению почвы. При внесении минеральных удобрений следить за уровнем рН в почве. Не допускать повышения кислотности. В случае необходимости принять меры по раскислению почвы.