Игры с братцем Предметом corowina.ucoz.com. Игра 1 «Мой вопрос» Взрослый раздает дошкольникам по две картинки с изображением одушевленного и неодушевленного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра 1 «Звуки природы» Экскурсия в лес, к ручью: предложить детям послушать звуки шороха листьев, плеска воды, шума травы и дождя.
Advertisements

ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Игра 1 «Найди знакомые буквы» Перед детьми лежат карточки с буквами, которые упоминались в сказке. Ребята на картинках с изображением леса находят похожие.
Игра 1 «Каждый на своем месте (игра следует сразу за сказкой)» Взрослый рассказывает дошкольникам: Как-то раз, в гости к бабушке Предложению пришли три.
Игры и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Все для детей и их родителей Шпаргалка для родителей от музыкального руководителя в музыкальные игры Играем с ребенком.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ г. Аши Челябинской области объединение «Юный художник»
Линия с характером Занятие по рисованию в старшей группе детского сада.
«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» Правила игры: каждый из детей выходит и прохлопывает ритмический рисунок, который изображен на карточке. Сначала это делает.
* Здравствуйте! Скоро праздник. Скоро Новый год! У всех у вас уже стоит ёлка. И мы сегодня с вами будем делать несколько игрушек. * -Ребята, вы любите.
Игры: «Аплодисменты». Одна из наиболее простых игр-на запоминание прохлопанного ритма. Ритм можно прохлопать руками, затем проиграть на деревянных ложках.
Цели: Развивать внимание и мышление Обобщить и активизировать словарный запас по теме Учить рассказывать о зимних забавах Учить рисовать предметы в форме.
Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь.
Чем меньше возраст ребёнка, тем большее влияние на его развитие оказывает музыка В раннем возрасте особое место занимает музыка, музыкальные игры, пение.
Станция литературная Станция Математическая Станция Родная природа Станция Музыкальная Станция Продленного дня Станция Умелые ручки Страна Знаний.
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Игры Игра «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
Музыкально - дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному.
Проектировочный компонент Тема: Новогодняя Елочка Программное содержание Программное содержание: Цель: формировать у детей интерес к новогоднему празднику.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ.
Транксрипт:

Игры с братцем Предметом corowina.ucoz.com

Игра 1 «Мой вопрос» Взрослый раздает дошкольникам по две картинки с изображением одушевленного и неодушевленного предметов. Дети рассматривают картинки. Затем, обращаясь друг к другу и указывая на картинку, спрашивают: «кто это?» или «что это?». corowina.ucoz.com

Игра 2 Проходит аналогично игре 1, но силуэты предметов в данном случае изображены точками.

Игра 3 Проходит аналогично игре 1, но силуэты предметов в данном случае изображены частично, например половина зонтика, одно крыло у бабочки и т.д.

Игра 4 «Чья песенка» На столе разложены детские музыкальные инструменты: погремушки, большие и маленькие колокольчики, бутылочки с разным количеством воды, ксило- и металлофон. Взрослый поет песню братца Предмета под аккомпанемент какого-либо музыкального инструмента. Это кто? Скворец. Это что? Дворец. Это кто? Сосед. Это что? Букет. Кто везде свой нос сует и вопросы задает? Вам знаком его портрет? Это братец, это братец, Братец Слово Предмет. Взрослый (продолжает): «Ребята, вы узнали эту музыку? Ну конечно, это веселый танец "Полька"». Братец Предмет очень любит танцевать, поэтому его песенка такая веселая». Дети поют песенку, подыгрывая себе на музыкальных инструментах.

Игра 5 «Вслушайся в звуки музыки» Взрослый: «Друзья, вы, вероятно, заметили, что, когда мы задаем вопросы, наш голос то понижается, то повышается. Так бывает и в музыке. Попробуйте изменять высоту звука, ударяя по большим и маленьким барабанчикам, бубнам, бутылочкам с разным количеством воды. И тогда вы услышите, как по-разному звучат эти инструменты. Вы поймете, что из звуков музыки можно сложить "вопрос и ответ"». Дети по очереди играют на детских музыкальных инструментах.

Игра 6 «Предмет в пантомиме» Взрослый предлагает ребятам превратиться в артистов и с помощью движения попытаться изобразить любой предмет или объект: ручей, муху, цветок, слона и т.д. Дети по очереди выполняют задание, а в конце так же, как и в первой игре, задают вопросы братца Предмета.

Игра 7 «Музыкальные образы» Дошкольники слушают небольшие фрагменты следующих музыкальных произведений: Н. Римский- Корсаков «Полет шмеля», Д. Кабалевский «Клоуны», П. Чайковский «Баба Яга», Л. Бекман «В лесу родилась елочка», рус. нар. Песня «Во поле береза стояла» и т.д. Определяя характер звучания, отгадывают произведение и задают вопросы соответственно характеру музыки: «кто это?» или «что это?».

Игры с братцем Действием

Игра 1 «Чья песенка?» Взрослый предлагает детям послушать песенку братца Действие. Раз решили братья так: «Мы поедем в зоопарк. Кто пойдет смотреть слона, Кто лисицу, кто орла». Братец Действие гулял, Всем вопросы задавал: Что ты делаешь, лосенок? Что ты делаешь, слоненок? Что вы делали, газели? Про тебя мы песню пели. Дошкольники узнают в песне ритм марша. Они все вместе исполняют песенку, подыгрывая себе на музыкальных инструментах.

Игра 2 «Отгадай, что делают?» Дошкольники сидят на ковре. Взрослый, а затем дети мимикой и движениями показывают друг другу различные действия человека (шьет, рисует, читает), а затем, обращаясь друг к другу по имени, спрашивают: «Что я делал?»

Игра 3 «Слушай звуки» Дошкольники сидят на ковре с закрытыми глазами. Взрослый производит какие-либо действия (скрипит, стучит, поет), затем спрашивает: «Что я делал?»

Игра 4 «Картинки спрашивают» Взрослый показывает детям картинки, где нарисованы какие-либо завершенные действия: смятая постель, срубленное дерево, грязная посуда. Затем спрашивает дошкольников: «Что делали?» (Спали, рубили, кушали и т.д.)

Игра 5 «О чем рассказала музыка?» Дети стоят вокруг стола с музыкальными инструментами, называют любой предмет, а затем на каком-либо из инструментов изображают его действие: санки... прокатились (на металлофоне провести молоточком сверху вниз), дождь... капает, белка... прыгнула и т.д.

Игра 6 (обобщающая) «Любимая игра братьев» Дошкольники сидят за столами один напротив другого. На столах перед ними лежат краски, кисточки, листки бумаги. Один рисует какие-либо цветные знаки, круги, полоски, а другой отгадывает, что изобразил его товарищ (волнистая линия река или море, бледное пятно солнце в тумане, зубчатая линия спина крокодила или горная страна).

Игры с братцем Признаком

Игра 1 «Чья песенка?» Взрослый предлагает дошкольникам послушать песенку братца Признака. Я на луг к цветам пойду, Разговор там заведу: Колокольчик, ты какой? Он ответит: Голубой. Незабудки, вы какие? Мы небесно-голубые. Ах, фиалка, ты какая? А я нежно-голубая. Поле, поле, ты какое? Голубое и большое. Познакомимся, друзья, Братец Признак это я. Игра проходит в два этапа: дети, подпевая, исполняют музыкальное сопровождение к песне 23 раза; взрослый и дети хором исполняют песенку, выделяя вопросы братца Признака и проигрывая их на детских музыкальных инструментах.

Игра 2 (первый вариант) Дошкольники рассаживаются за столами попарно один напротив другого. Какое качество? На каждом столе перед детьми лежит большой платок или кусок материи, под которым можно спрятать предметы, сделанные из разного материала: пластмассовую крышку от игрушечной кастрюльки, металлический ключик, бумажный флажок, деревянный карандаш, стеклянный шарик и т.д. Данные предметы лежат на столе в коробке. Один из детей закрывает глаза, второй берет любой из предметов, прячет его под платок и спрашивает у своего товарища: «Какой?» (Какая, какие в зависимости от того, какой предмет находится под платком.) Другой игрок, ощупав предмет под платком, отвечает: «Стеклянный (металлический, бумажный и т.д.)». Затем дети меняются ролями.

Игра 2 (второй вариант) Дошкольники рассаживаются за столами попарно один напротив другого. Какой цвет? Взрослый рассказывает дошкольникам о теплых и холодных тонах спектра. На столах у детей лежат цветные листки бумаги. Ребята играют парами. Один закрывает глаза, другой кладет перед своим товарищем цветной лист бумаги. Первый, держа руку над листком, пытается определить, какого цвета лист, теплого или холодного? Затем дети меняются ролями.

Игра 2 (третий вариант) Дошкольники рассаживаются за столами попарно один напротив другого. Какое у меня настроение? Дошкольники рассаживаются парами, перед каждым находится зеркало. Взрослый: «Ребята, в разные минуты жизни в зависимости от настроения наше лицо может быть веселым, грустным или сердитым. Наша игра так и называется: "Какое у меня настроение?". По очереди глядя в зеркало, измените выражение своего лица и спросите своего товарища: "Какое у меня настроение?"»

Игра 3 «Какая музыка?» Взрослый дает дошкольникам прослушать несколько музыкальных произведений, а затем спрашивает: «Какая музыка?» Дети дают музыкальному ряду характеристику (грустная, спокойная, быстрая, веселая и т.д.).