Педагогические технологии. Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы. (Закон Мерфи)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Презентацию подготовила: И.Н.Яконюк, зам. заведующего по УВР, 1 кв.к. МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»
Педагогические методы, способы, технологии И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я городского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Лицей 17 г. ХИМКИ А Д М И.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Понятия «технология обучения», «метод обучения», «форма обучения», «педагогическая техника» и т.п.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Транксрипт:

Педагогические технологии

Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы. (Закон Мерфи)

Ян Амос Коменский

Механизм обучения, то есть учебный процесс, приводящий к результатам, Я.А. Коменский назвал «дидактической машиной». Для неё важно отыскать: - цели; - средства достижения этих целей; - правила пользования этими средствами.

Ядро любой технологии в образовании Таким образом вырисовывается своеобразный модуль: цель – средства – правила их использования – результат.

Что такое «технология»?

Технология – категория процессуальная; она может быть представлена как совокупность методов изменения состояния объекта. Технология направлена на проектирование и использование эффективных и экономических процессов.

Что такое «педагогическая технология»?

Задание 1 Познакомьтесь с определениями понятия «педагогическая технология». Выделите ключевые слова в определениях. Дайте свое определение понятию «педагогическая технология».

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях: 1) Общедидактический уровень (общедидактическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения, в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса обучения).

Продолжение 2) Частнометодический (предметный) уровень (частно предметная педагогическая технология понимается как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения в рамках одного предмета, курса, преподавателя).

Продолжение 3) Локальный (модульный) уровень (локальная технология представляет собой технологию отдельных частей образовательного процесса, решение частных дидактических задач).

Что такое «образовательная технология»?

Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности обучающихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса.

Сегодня понятие образовательной технологии может рассматриваться широко как область педагогической науки и как конкретная образовательная технология.

Образовательной технологией можно называть комплекс, состоящий из: некоторого представления планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

В структуру образовательной технологии входят: а) концептуальная основа - руководящие идеи, гипотезы, способствующие пониманию технологии, трактовке ее построения и функционирования, включающие: целевые установки и ориентации; основные идеи и принципы; позицию обучающегося в образовательном процессе;

Продолжение б) содержательная часть обучения: цели обучения - общие и конкретные; объем и характер содержания образования; ориентация на личностные структуры; дидактическая структура учебного плана, материала, программ, формы изложения;

Продолжение в) процессуальная часть - технологический процесс: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности студентов; методы и формы работы преподавателя; деятельность преподавателя по управлению процессом усвоения материала; мотивационная характеристика; управление образовательным процессом (диагностика, планирование, регламент, коррекция);

Продолжение г) программно-методическое обеспечение: учебные планы и программы; учебные и методические пособия; дидактические материалы; наглядные и технические средства обучения; диагностический инструментарий.

Методологические требования образовательной технологии: Концептуальностъ (опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально- экономическое обоснование достижения образовательных целей). Системность (наличие всех признаков системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью).

Продолжение Управляемость (возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов). Эффективность (оптимальность затрат при гарантии достижения определенного стандарта обучения). Воспроизводимость (возможность применения технологии в других образовательных учреждениях, другими субъектами)

Никакая технология не может заменить живого, эмоционального человеческого общения. Любая педагогическая технология, её разработка и применение требуют высочайшей творческой активности педагога и обучающихся. Активность детей проявляется в возрастающей самостоятельности, в осуществлении на основе технологического инструментария взаимообучения, в технологическом творчестве.

Задание 2 Рассмотрите таблицу. Дайте определения предложенным понятиям.

В чём разница между понятиями «педагогическая технология», «средства обучения», «методы обучения»?

Вывод: Разница, прежде всего, состоит в том, что методическая система отвечает на вопросы: как учить? зачем учить? чему учить?, а педагогическая технология отвечает на вопрос: как учить результативно?

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГОВ ПРОФИЛЬНЫХ ШКОЛ

Построение учебного процесса на концептуальной основе Технология предполагает выявление идей учебного курса, создание комплекса межпредметных связей с другими курсами, разработку межпредметных логических заданий.

Обучение укрупненными дидактическими единицами. Обеспечивает общее видение темы. Технология предполагает использование обобщенных характеристик, правил, информационно емких опорных сигналов, конспектов, концептов. Организационной единицей при крупноблочном построении обучения становится урок, учебный день, неделя (глубокое погружение).

Организационно- деятельностные, имитационные игры Имитируют реальную деятельность, в т. ч. производственную и социальную, помогают вписать учебный процесс в контекст реальной жизнедеятельности обучающихся.

Технология КСО (коллективный способ обучения) Дидактическая основа КСО - сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых.

Технология полного усвоения Ученику предлагаются блоки- модули, подлежащие усвоению. Эти блоки распечатываются на бумажном носителе или в компьютерном варианте. Каждый блок имеет разноуровневое наполнение, сопровождается дидактическим контрольными текстами. Переход к новому блоку разрешается только после полного усвоения предыдущего. Управление обучением организуется различными методами по усмотрению педагога.

Компьютерные технологии обучения Связаны с созданием и использованием педагогических программных средств (обучающие, контролирующие программы) использованием возможностей "Интернет".

Дифференцированное обучение Дифференцированное обучение - традиционная образовательная технология и часть обще дидактической системы. Реализуется в форме гомогенной и гетерогенной диффе­ренциации. «Гомогенная» связана с созданием групп определенного профиля, интереса, уровня подготовки. «Гетерогенная» внутригрупповая, требует разработки разноуровневых программ, овладения приема ми разноуровневого обучения внутри одной группы.

ТРИЗ (технология решения изобретательных задач) Используются приемы агротехники как средства мышления.

Технология проектного обучения Исходный лозунг - «Все из жизни, все для жизни». Проектная деятельность по созданию материального или интеллектуального продукта (от замысла до результата), совершаемая в специально организованных условиях. Проектная деятельность организуется в рамках одного предмета или носит межпредметный характер. К руководству проектной деятельностью могут привлекаться несколько преподавателей.

ЗАКОН БРУКЕРА: Даже маленькая практика стоит большой теории.