Консультация для педагогов «Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила воспитатель: МДОУ 8 «Ленок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Advertisements

Виды детской деятельности. Содержание образовательных областей 2 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно-
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ДЕТСКИЙ САД 8 Г.СОЛЬ-ИЛЕЦКА»
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 «Сказка» ФГОС дошкольного образования.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 6 «С ОЛНЫШКО » Г. Н ОВОУЗЕНСКА С АРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ » Основная общеобразовательная программа.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Белобородова Развивающая предметно- пространственная среда в условиях.
Новая законодательная база РФ в области образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Тема: родителям о стандарте дошкольного образования. Родительское собрание.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
МБДОУ детский сад «Сказка» Введение ФГОС в деятельность МБДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Транксрипт:

Консультация для педагогов «Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила воспитатель: МДОУ 8 «Ленок» Тюрина И. В.

Документы нормативной правовой базы системы дошкольного образования: Конвенция ООН о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.

Критерии качества образования: Организация современного воспитательно-образовательного процесса; Создание современного, предметно-развивающего пространства; Обеспечение эмоционального благополучия и комфортного самочувствия ребенка в стенах детского сада, низкая заболеваемость; Успешная и безболезненная адаптация; Развитие способностей детей; Удовлетворение потребностей и ожиданий родителей; Участие воспитанников детского сада в различных конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях; Уровень образования и профессиональная переподготовка педагогических работников, выявление творческого потенциала каждого сотрудника; Внешние связи ДОУ; Трансляция опыта работы педагогов ДОУ в СМИ, проведение мастер-классов, семинаров, методических объединений.

Воспитательно-образовательный процесс системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определённой системы целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно- ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.

Функции образовательного процесса: -воспитательная; -образовательная (познавательная); -развивающая; -социализирующая; - оздоровительно-профилактическая.

Планирование Планирование основа образовательного процесса. - основа образовательного процесса.Планирование - это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Требования к воспитателю: 1. Постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей. 2. Умение диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей. 3. Своевременное выявление и устранение причин, мешающих ребенку в достижении цели. 4. Сочетание воспитания с самовоспитанием. 5. Опора на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.

Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Совместная деятельность с детьми: Совместная деятельность с детьми: Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность; Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность детей.

Социально- коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

игра; игра; наблюдение; наблюдение; беседа, разговор; беседа, разговор; решение проблемных ситуаций; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; экспериментирование; чтение; чтение; коллекционирование коллекционирование и др.

(1 год – 3 года) предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность;

(3 года – 8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!! с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию; сложности материала; Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Н.А.Короткова

Организации образовательной деятельности в ДОУ: уход от учебной деятельности; уход от учебной деятельности; повышение статуса игры; повышение статуса игры; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Формы сотрудничества образовательного учреждения с семьей Информационно-аналитические Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; "почтовый ящик"). Наглядно-информационные Наглядно-информационные (родительские клубы; мини- библиотека; информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»; выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей). Познавательны Познавательные родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии. Досуговые Досуговые праздники; совместные досуги; акции; участие родителей в конкурсах, выставках. Инновационные технологии Инновационные технологии.

Новые формы организации педагогического процесса в ДОУ повышают: 1. Интерес педагогического коллектива к образовательно- воспитательному процессу. 2. Уровень профессионального мастерства педагогов. 3. Уровень образованности воспитанников. 4. Стремление родителей участвовать во всех видах деятельности детского сада. 5. Интерес социума к деятельности дошкольного образовательного учреждения.