Отток капиталов России за рубеж. Обоснование проблемы Сейчас аналитики оценивают отток капитала в размере 75 млрд рублей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Лариса Николаевна Акулова, преподаватель экономических дисциплин 2011 год.
Advertisements

Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Финансирование инноваций Гаджиев Ф.Р., к.э.н., Банк Москвы Финансовый университет при Правительстве РФ Институт делового администрирования и бизнеса.
Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Инвестиционой группы «ТОНАП»
Конкурентоспособность- Конкурентоспособность- это способность страны создать внутренние и внешние условия, которые позволяют ее бизнесу производить товары.
1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Инновационное направление экономического развития ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
Конкурентоспособность России: состояние и перспективы Кристалина Георгиева Всемирный банк 23 июня 2006 г.
Анализ влияния повышения ставки ндс на экономику страны
НК «Шамиль и К». Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека Миссия компании:
Конкурентоспособность страны конкурентоспособность предприятия Конкурентоспособность по издержкам Конкурентоспособность по качеству.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Иностранные инвестиции Кафедра «ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ» Автор – к.э.н., доцент Цамутали С.А.
Государственные финансы Бюджеты различных уровней государственного управления Внебюджетные фонды Государственные кредиты Финансы государственных предприятий.
Тбилиси, апреля 2012 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ Тбилиси, апреля 2012 г. Евгений Сесицкий, Беларусь.
1 Роль банков в реализации проекта Инновационного центра «Сколково» А.Г.Аксаков, Президент Ассоциации региональных банков России 18 января 2011 г.
Транксрипт:

Отток капиталов России за рубеж

Обоснование проблемы Сейчас аналитики оценивают отток капитала в размере 75 млрд рублей.

Причины и пути решения проблемы Причины Факторы Объективные причины Внешние факторы а) глобализация (транснационализация) экономических процессов; б) мировой финансовый (экономический) кризис; в) управление оттоком капитала из-за рубежа (чрезмерная открытость российской экономики); г) политико-психологическое давление. Внутренние факторы а) государственно-управленческие; б) нормативно-регулятивные; в) внешнеполитические; г) экономико-региональные; д) неэффективность борьбы со сферой «теневого» капитала и его легализацией Субъективные причины а) стремление к сохранению капитала (минимизация возможных рисков для капитала); б) стремление к увеличению капитала; в) снижение (минимизация) издержек (максимизация прибыли); г) легализация капитала, полученного незаконным путем; д) поддержание благосостояния субъектов, объединенных общими интересами; е) создание условий для собственного благосостояния за пределами страны гражданства (будущей миграции); ж) эмиграционные стремления (космополитические мотивы)

Формирование инвестиционного климата в России как способ борьбы с бегством капитала ! Одна из главных причин утечки капитала состоит в отсутствии доверия российских инвесторов к России как к сфере для инвестиций. Задачей на перспективу является создание в стране инвестиционного климата, привлекательного не только для российских, но и иностранных инвесторов.

Актуальные направления улучшения инвестиционного климата на федеральном уровне формирование оптимальной структуры и уровня налогов, стимулирующих модернизацию, диверсификацию экономики и обеспечивающих инвестиционную конкурентоспособность российской экономики, и при этом гарантирующих необходимый уровень бюджетных поступлений; нормализация тарифов компаний - естественных монополий, создание системы, обеспечивающей их экономически оправданный уровень; значительное повышение доступности финансирования, развитие финансовой системы в соответствии с потребностями модернизации; совершенствование технического и таможенно-тарифного регулирования в соответствии с потребностями модернизации; совершенствование антимонопольного регулирования; стимулирование спроса на инновационную продукцию и продукцию модернизированных предприятий; обеспечение кадрами модернизации экономики; обеспечение доступности земли.

Самым же значимым направлением действий по улучшению инвестиционного климата и самым чувствительным для не сырьевого бизнеса является административная среда: обеспечение прав собственности, административные, регулятивные и контрольные процедуры, укрепление независимости судебной системы, дальнейшая гуманизация экономического законодательства, борьба с коррупцией.

Налоговый маневр Суть такого маневра в переносе нагрузки с налогообложения заработной платы, высокотехнологичного оборудования, интеллектуальной собственности (источников инновационного, модернизационного развития) и добавленной стоимости, прибыли (следствия такого развития) на налогообложение дорогой земли и недвижимости, предметов роскоши, табака, крепкого алкоголя - продуктов, не имеющих решающего значения для инноваций и модернизации.

! Корректировка условий обложения НДПИ в газовой отрасли к условиям нефтяной отрасли; ! увеличение акцизов на табак и алкоголь; ! налог на недвижимость; ! экономически оправданная дивидендная политика в отношении госкомпаний. Общий индикативный потенциал приведенных дополнительных источников доходов составляет не менее 3 трлн. руб. Возможность снижения на 3 трлн. руб. де стимулирующих налогов могло бы стать решающим фактором в развитии и модернизации производства, и принести дополнительный рост ВВП не менее 3-4 пунктов в годовом исчислении. Результат - создание прямых налоговых стимулов к инновациям и модернизации, повышение конкурентоспособности российской юрисдикции.

Первоочередной вопрос налогового маневра Изложенные выше дополнительные источники доходов бюджета могут использоваться для финансирования дефицита Пенсионного Фонда и ФОМС вместо повышения страховых выплат проведение тонкой политики регулирования тарифов естественных монополий, а именно, стимулирования развития потребителей - отечественного производства, создающего рабочие места и снимающего риски зависимости от конъюнктуры мировых рынков сырья.

Спасибо за внимание!