КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОХРАННОГО БИЗНЕСА стратегия и тактика выживания стратегия и тактика выживания в современных условияхв современных условиях Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие при проведени проверки: Федеральный Закон от года 294-ФЗ «О защите прав.
Advertisements

1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
Контроль и надзор в сфере образования. Основные НПА Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г ; Федеральный закон «О защите.
Контроль и надзор в сфере образования Матвеев Виталий Юрьевич, директор Центра нормативного правового обеспечения ФГОУ АПК и ППРО.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Полномочия Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан по государственному контролю (надзору) в области образования в.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
ВИДЫ ПРОВЕРОК Глава ФЗ Сроки проведения 20 дней не более Внеплановая Статья ФЗ документарные и выездные Статья 11 и ФЗ микропредприятие.
Новеллы некоммерческого законодательства: новые правила регистрации и отчетности, правовые условия работы добровольцев Руководитель юридической службы.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
ГосударственныйМуниципальныйОбщественный Специально уполномоченными государственными органами: Росреестр Росприроднадзор Органами местного самоуправления.
Транксрипт:

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОХРАННОГО БИЗНЕСА стратегия и тактика выживания стратегия и тактика выживания в современных условияхв современных условиях Руководитель Любиев О. Н.

п / п Наименование семинараПродолжит. Дата 1 Обзор судебной практики привлечения к ответственности частных охранных организаций 1,5 часа Апрель 2 Контроль деятельности частных охранных организаций Государственной инспекцией труда 4 часа 3 Бухгалтерский учёт и налогообложение в частных охранных организациях 3 часа 4 Трудовой кодекс, учёт труда и начисление заработной платы в частных охранных организациях 3 часа Май 5 Контроль соблюдения лицензионных требований в частных охранных организациях 1,5 часа 6 Осуществление пропускного и внутриобъектового режимов на объектах охраны 2 часа Июнь 7 Особенности проверок оборота оружия в частных охранных организациях 1,5 часа

Правовые основы и практические аспекты контроля деятельности частных охранных организаций органами внутренних дел

1.Федеральный закон от г ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора ) и муниципального контроля ». 2. Закон РФ от г « О частной детективной и охранной деятельности в РФ ». 3.Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150- ФЗ « Об оружии ». 4.Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 600 « Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной ( частной ) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной ( частной ) сыскной деятельности ». 5.Приказ МВД РФ от 19 июня 2006 г. N 447 « Об утверждении Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации ».

ДОКУМЕНТАРНЫЕ Плановые ВЫЕЗДНЫЕ Внеплановые

Основанием для проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня : 1) государственной регистрации ; 2) окончания проведения последней плановой проверки ; 3) начала осуществления предпринимательской деятельности

В 2011 году, в соответствии с утвержденным Генеральной прокуратурой России планом, на территории Ростовской области подлежат плановым проверкам 87 лицензиатов (АППГ 123), из которых 85 – частных охранных организаций, 2 – магазина по продаже оружия и патронов. В 1-м квартале 2011 года сотрудники ЛРР должны были провести 27 плановых проверок лицензиатов из указанного их общего числа. Остаток на 9 месяцев т. г. составляет 60 проверок.

О проведении плановой проверки проверяемые уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора ), о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Нарушение сроков уведомления является грубым нарушением, влекущим за собой недействительность проверки.

Предметом внеплановых проверок являются : соблюдение обязательных требований ; выполнение предписаний органов государственного контроля ( надзора ); проведение мероприятий по : – предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и ликвидации последствий причинения такого вреда ; – обеспечению безопасности государства ; – предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований ; поступление обращений и заявлений граждан, юр. лиц, ИП, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах : a)возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ; b)причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ; c)нарушение прав потребителей ( в случае обращения граждан, права которых нарушены )

Внеплановая выездная проверка может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности в случаях : а ) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера б ) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются : 1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства ; 2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки ; 3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля ( надзора ), о проведении внеплановой выездной проверки ; 4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации ; 5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля ( надзора ); 6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля ( надзора ).

О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля ( надзора ), не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно - правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований ( в ЧОО таковыми являются договора на оказание охранных услуг ), исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля ( надзора ). Организация документарной проверки ( как плановой, так и внеплановой ) осуществляется с составлением распоряжения о проверке, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля ( надзора ).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля ( надзора ), вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, орган государственного контроля ( надзора ), направляют в адрес юридического лица, адрес ИП мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора ), о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемые лица обязаны на него ответить и предоставить имеющуюся информацию ( документы ). При проведении документарной проверки орган государственного контроля ( надзора ), не вправе требовать у проверяемых сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки !

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников исполнению обязательных требований. Выездная проверка ( как плановая, так и внеплановая ) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и ( или ) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным : 1)удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя ; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с : 1.Предъявления должностными лицами органа государственного контроля ( надзора ) служебного удостоверения ; 2.Обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора ), о назначении выездной проверки, полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

1. Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать (20) рабочих дней. 2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят (50) часов для малого предприятия и пятнадцать (15) часов для микропредприятия в год. 3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и ( или ) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля ( надзора ), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать (20) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать (15) часов.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе. В распоряжении или приказе указываются : 1) наименование органа государственного контроля ( надзора ); 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций ; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество ИП, проверка которых проводится ; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения ; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования,; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки ; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю ; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки ; 9) даты начала и окончания проведения проверки.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля ( надзора ), обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля ( надзора ) не вправе : 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к их полномочиям ( пример для ЧОО : проверка оформительской части трудовых договоров с охранниками при проверке сотрудниками ЛРР ); 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, либо законного представителя ; 3) требовать представления документов, информации, не являющиеся объектами проверки или не относящимися к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов ; 4) отбирать образцы в количестве, превышающем установленные нормы ( для ЧОО : изъятие патронов, если при этом у юридического лица будет допущено снижение неснижаемого запаса патронов ); 5) распространять информацию, составляющую коммерческую, иную охраняемую законом тайну ; 6) превышать установленные сроки проведения проверки ; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам и ИП предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

По результатам проверки должностными лицами проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах. В акте указываются : 1) дата, время и место составления акта проверки ; 2) наименование органа государственного контроля ( надзора ); 3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора ); 4) Ф. И. О. и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку ; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество ИП, а также Ф. И. О. и должность руководителя, или законного представителя присутствовавших при проведении проверки ; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки ; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения ; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, законного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала ; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля ( надзора ), осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля ( надзора ), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати (15) дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля ( надзора ), в письменной форме возражения в отношении акта проверки и ( или ) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля ( надзора ).

Должностные лица органа государственного контроля ( надзора ), при проведении проверки обязаны : 1) проводить проверку на основании распоряжения или приказа в соответствии с ее назначением ; 2) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, вручив копию распоряжения или приказа - проверяемым ; 3) не препятствовать присутствовать при проведении проверки руководителям и иным законным представителям, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки ; 4) предоставлять руководителю, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки ; 5) знакомить должностных лиц с результатами проверки ; 6) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие их тяжести нарушений и потенциальной опасности ; 7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании их проверяемыми ; 8) соблюдать сроки проведения проверки ; 9) не требовать документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено 10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка ; 11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями не могут являться доказательствами нарушения обязательных требований и требований, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля ( надзора ) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям Федерального закона 294- ФЗ относятся : отсутствие оснований проведения плановой проверки – ч. 2 ст. 3; нарушение срока уведомления о проведении проверки – ч. 12, ст. 9 и ч. 16 ст. 10; отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки – п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 10; отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки – ч. 5 ст. 10; нарушение сроков и времени проведения проверок - ч. 2 ст. 13; проведение проверки без распоряжения или приказа – ч. 1 ст. 14; требование документов, не относящихся к предмету проверки – п. 3 ст. 15; превышение установленных сроков проведения проверок – п. 6 ст.15; непредставление акта проверки – ч. 4 ст. 16.

Руководитель, иное должностное лицо его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право : 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки ; 2) получать от органа государственного контроля ( надзора ), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом ; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля ( надзора ); 4) обжаловать действия ( бездействие ) должностных лиц органа государственного контроля ( надзора ), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и ( или ) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Вред, причиненный вследствие действий ( бездействия ) должностных лиц органа государственного контроля ( надзора ), признанных в установленном законодательством РФ порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду ( неполученный доход ), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством. 2. При определении размера вреда, причиненного неправомерными действиями ( бездействием ) органа государственного контроля ( надзора ), их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, относимые на себестоимость продукции ( работ, услуг ) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, для получения юридической или иной профессиональной помощи. 3. Вред, причиненный юридическим лицам и ИП правомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля ( надзора ), органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1. Юридические лица независимо от организационно - правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и ( или ) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе : 1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ; 2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля ( надзора ), муниципального контроля прав и ( или ) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

1.ненадлежащее оформление доверенности на имя представителя юридического лица ( индивидуального предпринимателя ); 2.ненадлежащее уведомление юридического лица ( ИП ) о направлении материала в суд ( без отправления заказным письмом с уведомлением о вручении ); 3.при составлении административного материала разъяснении прав и обязанностей физическому лицу, а не как представителю юридического лица ( ИП ); 4.нарушения порядка составления административного протокола ( указаны не точно, либо вообще не указаны : время, место и событие правонарушения ); 5.административный протокол, составленный в отношении физического лица, не может являться надлежащим доказательством по делу юридического лица ( ИП ); 6. нарушение сроков проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя ; 7.нарушение порядка составления акта проверки ( не указывается время фактической проверки лицензиата ).

1.Истечение срока давности привлечения к административной ответственности ( более 2- х месяцев ); 2.Процессуальные нарушения, допущенные при проведении контрольных мероприятий ; 3.Признание судом деяния малозначительным.