Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Advertisements

УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты Универсальные учебные действия.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Транксрипт:

Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)

Цель современного школьного образования(ФГОС ООО): Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России Процесс образования- не только усвоение системы знаний, умений и компетенций, но и развитие личности, принятие духовно- нравственных, социальных, семейных и др. ценностей

Субъект учения (по ФГОС ООО): Ученик, обладающий функциональной грамотностью, т.е.владеющий универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными).

Функциональная грамотность Способность человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать Индикаторы функциональной грамотности - универсальные учебные действия (УУД)

Универсальные учебные действия - Умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; -Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса В широком значении В узком значении

Функции УУД: 1)Обеспечение возможности учащегося осуществлять учебно-познавательную деятельность; 2)Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации; 3)Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Обеспечение возможности учащегося осуществлять учебно-познавательную деятельность Структура деятельности: Фаза ориентировки: возникновение потребности, мотивов деятельности, определение цели деятельности. Фаза планирования: составление программы деятельности: как, в какой последовательности, при помощи чего будет осуществляться деятельность. Фаза реализации: сама деятельность. Фаза контроля: сопоставление цели и результата деятельности, программы деятельности и промежуточных результатов.

Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации

-Расскажите, как вы выбираете книгу для чтения (упр. 275, 5 кл.С.И.Львовой); -Составьте предложения с обращениями, называя того, к кому обращаетесь, именем собственным. Используйте следующие речевые ситуации… (упр.30, 5 кл.С.И.Львовой)

Виды УУД УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Личностные УУД Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; Действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно- смысловой ориентации учащихся, а также ориентации в социальных ролях и межличностный отношениях;

Познавательные УУД Общеучебные Логические Действия постановки и решения проблем

Общеучебные УУД -Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -Искать и выделять необходимую информацию; -Применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств;

-Формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; -Осуществлять библиографический поиск; -Извлекать необходимую информацию из различных источников;

-Определять основную и второстепенную информацию; -Осмысливать цель чтения, выбирая его вид в зависимости от коммуникативной цели; -Перерабатывать, систематизировать и предъявлять разными способами информацию.

Логические УУД -Анализ объектов с целью выделения признаков; -Синтез; -Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; -Подведение под понятие; -Выведение следствий из понятия; -Установление причинно-следственных связей; -Построение логической цепи рассуждения; -Доказательство; -Выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем -Формулирование проблемы; -Создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: -определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера; -выражение своих мыслей; -владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные -Ставить и формулировать цель, задачи учебной деятельности; -Планировать деятельность и при необходимости изменять ее; составлять план и последовательность действий; -Прогнозировать результаты деятельности; -Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию деятельности.

Цели обучения русскому языку: 1. Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально- этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка цель связана с осознанием важнейших функций языка

2. Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; Развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; Овладение важнейшими общеучебными умениями и УУД;

3. Овладение компетенциями: коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой.