Урок природоведения по теме «Живые клетки» МБОУ «Большеулуйская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА КЛЕТКА, ЕЕ СТРОЕНИЕ. Цель: познакомить учащихся со структурной единицей живого организма – клеткой.
Advertisements

ТЕМА УРОКА КЛЕТКА, ЕЕ СТРОЕНИЕ В настоящее время не вызывает сомнений, что элементарной единицей как растительного так и животного организма является.
ТЕМА: Цель урока: обобщение знаний о строении растительной и животной клетки как элементарной единицы живого. Задачи: Повторить и обобщить знания по строению.
ПРЕДШЕСТВЕН НИКИ КЛЕТОК Анимация Анимация. Живые клетки.
Практико – ориентированный проект Тема: «Строение растительной и животной клеток» (Моделирование) Выполнил: ученик 5 «в» класса Алтынников Николай Руководитель.
Природоведение 5 класс. Вопросы для повторения Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны? Назовите среды жизни организмов? Какими признаками.
А 300 лет назад английский ученый Роберт Гук, рассматривая бутылочную пробку из дубовой коры под микроскопом, заметил в ней огромное количество отдельных.
УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ Учитель биологии МОУ « Мещовская средняя школа » Глинкова Т. А., высшая квалификационная категория. 5 класс.
Тема: Строение клетки. 25/07/15 I. Строение растительной клетки. Ядро Оболочка Митохондрии Вакуоль Поры Аппарат Гольджи Хлоропласты.
Работа выполнена в рамках проекта «ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ БАЗОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ»
Строение растительной клетки Автор: Майорова Елена Викторовна Учитель биологии Коммунарская СОШ 1.
Живые клетки И их органоиды. Цели урока: 1. Научиться определять функции клеток по их составу и внешнему виду. 2. Научиться моделировать клеточные системы.
КЛЕТКА - ОСНОВА СТРОЕНИЯ И РОСТА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Клетка – структурная единица всего живого».
Фролова Татьяна Геннадьевна, учитель химии и биологии МОУ Ильинская СОШ Красногорский район Московская область 2011г.
Буквенный диктант 1. Гласная буква в названии белков - катализаторов. 2. Буква, занимающая в алфавите такое же место, какое в списке аминокислот занимает.
Подготовила учитель биологии МБОУ «Оборонинская сош» Гудухина Н.В.
Эукариотическая клетка. Цель занятия: Продолжить изучение особенностей клеточного уровня организации живой природы на примере строения эукариотической.
«Клетка – это своего рода атом в биологии». Английский биофизик и биохимик Джон Кендрю.
Структура и функции Структура и функции клетки клетки Выполнили: учащиеся 10 «А» класса МБОУ СОШ 80 г. Владивостока Руководитель: Королева Л.П. учитель.
Транксрипт:

Урок природоведения по теме «Живые клетки» МБОУ «Большеулуйская СОШ»

Цель урока развитие мыслительных процессов через осознание и осмысление учебного материала.

Задачи урока способствовать формированию представлений о клетке как структурной единице, живой системе; дать понятие, что живые клетки дышат, питаются, растут, делятся; показать, что живые организмы состоят из клеток, а клетки в свою очередь состоят из более мелких образований; познакомить с устройством микроскопа, правилами работы с ним; учить анализировать, создавать образы и понятия; способствовать обучению школьников умению выделять главную мысль в содержании текста учебной статьи; способствовать развитию у учащихся умений прогнозировать, систематизировать, выражать мысли в словесной форме; воспитывать у детей бережное отношение к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность; воспитывать культуру учебного труда.

Вызов (собственно вызов) Клетка – удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. Иногда организм представляет собой одну клетку, а иногда состоит из миллионов (изображение ЦОР «Растительные и животные клетки»); Учащиеся формулируют проблему – «А все ли клетки одинаковые?»

Осмысление учебной информации 1.Работа с текстами, рисунками на с , изображениями из набора ЦОР. Органоиды клетки: митохондрии, лизосомы, система трубочек эндоплазматическая сеть. Их функции. Особенности строения растительных клеток (наличие в них хлоропластов, вакуолей), их роль для растений. Идет коллективно-распределенная работа, учитель в ней «дирижер».

Осмысление учебной информации 2.Повторение правил работы с микроскопом. 3.Рассматривание под микроскопом листьев элодеи канадской. Наблюдение за хлоропластами. Вывод, к которому подводятся учащиеся: клетки растений живые, цитоплазма в клетке пе­ремещается и переносит питательные вещества.

Осмысление учебной информации 4.Работа с текстами, рисунками на с , изображениями из набора ЦОР. Сравнение растительной и животной клеток. (учащиеся работают в парах, сравнивают строение данных клеток)

Рефлексия Игра «Я готов ответить на ваши вопросы». Учащиеся задают вопросы по теме ученику, сидящему на стуле у доски.