Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Фельдман С.К. Зам. директора по НМР МБОУ СОШ 14.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ «МАСТЕРСКАЯ». Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу. Н. Бердяев.
ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ.
1. Принципы и правила ведения мастерской 2. Алгоритм мастерской 3. Урок биологии в технологии творческая мастерская.
Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
МОУ СОШ п. Сибирский, Мозер Н.Н.. Педагогическая мастерская – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого.
Кузнецов А.Ю. Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре Технология педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы.
Качественное образование – условие для того, чтобы человек мог реализовать себя как профессионал и личность Сделать человека успешным Дать учащимся знания,
Мастер – класс Технология педагогических мастерских Важно новые знания присоединять к тому, что ученик уже знает. Учиться- значит быть в поиске ответов.
Педагогическая мастерская как одна из форм проведения урока самопознания.
О некоторых аспектах технологии проведения уроков-мастерских Худоногова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Ясногорская средняя.
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
Технология французских мастерских. Разработана французскими педагогами /ЖФЭН/ ЖФЭН – «Французская группа нового образования» В России эта методика появилась.
Монякова Елена Вениаминовна Учитель русского языка и литературы Педагогический стаж – 24 года Стаж работы по предмету – 17 лет.
Педагогическая мастерская как творческий метод реализации философии образования Бирич И.А., к.ф.н. (МГПУ), Панченко О.Г., к.ф.н. (АПКиППРО)
Психолого-педагогический центр «Здоровье» «Профессиональные мастерские как форма работы по сопровождению профессионального самоопределения учащихся ГБОУ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
L/O/G/O МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «Учитель года – 2015» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
Транксрипт:

Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Ж.Ж.РуссоЖ.Ж.Руссо Л.Толстой Л.Выготский ОСНОВАТЕЛИОСНОВАТЕЛИ

Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Поль Ланжевен Анри Валлон Жан Пиаже ФРАНЦУЗСКИЕ ПСИХОЛОГИ

Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. МастерскаяМастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Делай по-своему.

Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. 1. Вызов современной педагогике. 2. Воспитание гражданина, личности с новым менталитетом. 3. Все способны. 4.Интенсивные методы обучения и развития. 5. Новый тип педагога.

Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. 1. Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера-руководителя. 2. Право каждого участника на ошибку. 3. Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. 4. Предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы 5. Большой элемент неопределенности (даже загадочности), что стимулирует творческий процесс. 6. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. 7. Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. 8. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера-руководителя как авторитета на всех этапах мастерской. ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ МАСТЕРСКОЙ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ МАСТЕРСКОЙ

Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. 1 модель 2 модель сильныеученики слабыеученики средниеученики Класс делится на группы, в каждой из которых есть слабые, средние и сильные ученики МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУПП

Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Индукция Деконструкция Реконструкция Социализация Афиширование Разрыв Рефлексия ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕРСКОЙ:

Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. 1. Учитель четко формулирует для себя цель (конечный результат) урока. 2. Учитель подбирает материал в соответствии с поставленной целью. 3. На уроке учитель ставит вопросы, предлагает к осмыслению, изучению и проживанию подобранные сведения или проблемы. 4. Учащиеся размышляют, обсуждают предложенные задания в группе, делают выводы. 5. Учащиеся знакомят с результатами деятельности других групп, проводят дискуссии между группами. ПРАВИЛА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Культурные формы должны лишь предлагаться ребёнку, но не навязываться. Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников. Мастерская предоставляет каждому возможность продвигаться к истине своим путём. Материал существует не в логической последовательности, а в свободной стихии контрастов и противоречий. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. В отличие от урока знания на мастерских не даются, а выстраиваются. Мастер для ученика, а не ученик для мастера. Мастер садовник, выращивающий растение ребёнка, создающий условия для реализации заложенных в нём природных задатков. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ:

Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМЫ УРОКА И ВОЗРАСТА УЧЕНИКОВ

Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г.

ЕСЛИ ИДТИ ВСЕ ВРЕМЯ ПРЯМО ДА ПРЯМО, ДАЛЕКО НЕ УЙДЕШЬ. ЗОРКО ОДНО ЛИШЬ СЕРДЦЕ САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ. У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА СВОИ ЗВЕЗДЫ. ТЫ ВСЕГДА В ОТВЕТЕ ЗА ТОГО, КОГО ПРИРУЧИЛ.

Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Так я сделал очень важное открытие… Я открою тебе один секрет… …это страшно важно и неотложно… Есть такое твердое правило… Я начинаю понимать… ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ

Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить. (А. Дистервег)