Культурная революция в СССР в годы Выполнила: Романенко Дарья Ученица 11 «а» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скульптура и Архитектура в СССР в 30 -е годы. В 1918 году началось осуществление ленинского плана монументальной пропаганды. В соответствии с этим планом.
Advertisements

Культурная революция в СССР в годы. Главной целью культурных преобразований, проводившихся большевиками в 1920–1930 х гг., было подчинение науки.
СССР в 1930-е годы: 1)Тоталитаризм 2)Идеология 3)Культура Выполнила: Быкова Ирина 511гр.
Духовная жизнь страны в 1920-е гг. Тест 9 класс. история.
Развитие скульптуры во второй половине 19-ого века.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Социалистический реализм как литературное течение Работу выполнили ученицы 11 класса: Максимова Дарья, Штыкарева Кристина.
«Искусство должно служить народу и революции…» А. В. Луначарский, нарком просвещения.
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Тема урока? Вопрос 1: Действие одного из сюжетов юмористической телепередачи "Шесть кадров" происходит вскоре после Октябрьской революции. Ленин приглашает.
Модернизм в русской литературе «Серебряный век» отечественной культуры XX века.
1 2 Временные виды искусства Музыка Литература 3 Пространственные виды искусства Изобразительные Декоративно – прикладные Конструктивные.
Советская культура 20-е годы: достижения и потери 9 класс Учитель истории: МБОУ СОШ 37 Световая К. А.
Белорусская Советская Социалистическая Республика БССР.
Развитие советской культуры в е годы 11 класс. История.
Изобразительное искусство. Вторая половина XIX в. ознаменовалась расцветом русского изобразительного искусства. Оно стало подлинно великим искусством,
Искусство XX века Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова.
«Культурная революция» Культурная революция - совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в е гг. XX в. Термин "культурная.
Тема 1 урока Изобразительное искусство. Семья пространственных фигур.
Конструктивизм в России
Транксрипт:

Культурная революция в СССР в годы Выполнила: Романенко Дарья Ученица 11 «а» класса

Главнооой целью культурных преобразованиоой, проводившихся большевиками в 1920–1930 х гг., было подчинение науки и искусства марксистскооой идеологии. Огромным делом для России была ликвидация безграмотности (ликбез). Создана государственная единая система народного образования, возникла советская школа нескольких ступенеоой. В 1 оой пятилетке было введено обязательное четырехлетнее, а во 2 оой пятилетке – семилетнее образование. Открывались вузы и техникумы, деоойствовали рабфаки (факультеты для подготовки рабочих к поступлению в высшие и средние учебные заведения). Обучение носило идеологизированныоой характер. Сформировалась новая, советская интеллигенция, к старооой же интеллигенции власть большевиков относилась с подозрением.

В литературе и искусстве внедрялся метод «социалистического реализма», прославление партии, ее вождеоой, героики революции. Среди писателеоой выдвинулись А. Н. Толстооой, М. А. Шолохов, А. А. Фадеев, А. Т. Твардовскиоой. Крупнеоойшими явлениями в музыкальнооой жизни стали произведения С. С. Прокофьева (музыка к кинофильму «Александр Невскиоой»), А. И. Хачатуряна (музыка к кинофильму «Маскарад»), Д. Д. Шостаковича (опера «Леди Макбет Мценского уезда», запрещена в 1936 г. за формализм). Широкую популярность приобрели песни И. Дунаевского, А. Александрова, В. Соловьева-Седого. Значительныоой шаг в своем развитии сделала кинематография. Наиболее выдающимся скульптурным произведением 1930 х гг. стал монумент В. Мухинооой «Рабочиоой и колхозница». Через различные творческие союзы государство направляло и контролировало всю деятельность творческооой интеллигенции.

В 1918 году началось осуществление ленинского плана монументальнооой пропаганды. В соответствии с этим планом были убраны памятники, не представлявшие, по мнению новооой власти, историческооой и художественнооой ценности, например памятники Александру III в Петербурге и генералу Скобелеву в Москве. В то же время стали создаваться памятники (бюсты, фигуры, стелы, памятные доски) героям революции, общественным деятелям, писателям, художникам. Новые памятники должны были сделать изобразительно наглядными идеи социализма. К работе были привлечены как известные мастера (С.Т.Коненков, Н.А.Андреев), так и молодые скульпторы разных школ и направлениоой вплоть до студентов художественных училищ. Всего в годы в Москве было установлено 25 памятников, в Петрограде 15. Многие памятники не сохранились в основном потому, что были исполнены во временных материалах (гипс, бетон, дерево). Скульптура

В Петрограде в годах создается памятник «Борцам революции» - Марсово поле. Проект архитектора Л.В. Руднева. В Петрограде в годах создается памятник «Борцам революции» - Марсово поле. Проект архитектора Л.В. Руднева.

Обелиск в честь первооой Советскооой Конституции в Москве. Бетон гг. Не сохранился. Архитектор Д. Н. Осипов.

Скульптурная группа "Рабочиоой и колхозница". Они держат в вытянутых вверх руках серп и молот, составляющие герб Советского Союза. Автор этого произведения - В.И.Мухина, крупнеоойшиоой скульптор этооой эпохи, одна из самых знаменитых женщин страны.

Архитектура Ведущим направлением в архитектуре х годов стал конструктивизм, которыоой стремился использовать новую технику для создания простых, логичных, функционально оправданных форм, целесообразных конструкциоой. Характерные для конструктивизма приемы - это совмещение цельных плоскостеоой с большими застекленными поверхностями, сочетание разных по композиции объемов. Советскиоой конструктивизм представлен в творчестве В.Е.Татлина. Он пытался использовать самые разнообразные материалы для строительства своих технических конструкциоой, включая проволоку, стекло и листы металла. О размахе клубного строительства можно судить по тому, что только в годах в стране было возведено 480 клубов, в том числе 66 в Москве. Целыоой ряд оригинальных по архитектуре клубов построено в этот период по проектам архитектора К.С.Мельникова в Москве и Подмосковье.

Клуб имени Русакова в Сокольниках ( гг.)

Дворец культуры имени Лихачева, созданныоой по проекту крупнеоойших советских мастеров братьев Л.А., В.А., А.А.Весниных в годах.

Мавзолеоой В.И.Ленина на Краснооой площади в Москве созданныоой по проекту А.В.Щусева.

Живопись и графика В 20-е годы самым мобильным, оперативным и распространенным видом изобразительного искусства была графика: журнальныоой и газетныоой рисунок, плакат. Они быстрее всего откликались на события времени в силу своеоой лаконичности, доходчивости. В эти годы развивались два типа плаката героическиоой и сатирическиоой, наиболее яркими представителями которых были Моор и Дени. Моору (Д.С. Орлову) принадлежат политические плакаты, ставшие классикооой советскооой графики "Ты записался добровольцем?" (1920), "Помоги!" ( ). Плакаты Дени (В.Н.Денисова) построены по другому принципу. Они сатиричны, сопровождаются стихотворными текстами, в них заметно влияние народного лубка. Дени широко использует и прием портрета-шаржа. Он автор таких известных плакатов, как "Или смерть капиталу, или смерть под пятооой капитала" (1919), "Кулак- мироед" (1921).

Моор (Д.С. Орлов) "Ты записался добровольцем?" (1920), "Помоги!" ( ).