Критерии личностной готовности педагога к работе с детьми

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Advertisements

«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
Воспитание как педагогический процесс.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Особенности развеввющей предметной и игровой среды в ДОУ Нуриева Амина
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Система оценки качества дополнительного образования детей.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Транксрипт:

Идея гуманизации воспитания профанируется и извращается, потому что личность педагога объективно неизбежно перетолковывает ее сущность, занимая иные мировоззренческие позиции в силу прежнего собственного воспитания, а значит, системы неадекватных поставленным педагогическим целям личностных качеств. Практика воспитания в сущности своей остается дегуманизирующей в силу неподготовленности личности педагога к системе гуманистических отношений и к гуманистическим основам жизни.

Личностная готовность педагога к профессиональной работе предполагает определенную совокупность личностных качеств, обеспечивающих возможность его профессиональной деятельности, результативную сторону его профессиональной работы и меру достижения педагогического результата профессиональной активности.

Принципиально новым в практике воспитания является переход с позиции административно-должностной «учитель ученик» на позицию «человек человек», где взаимоотношения с детьми выстраиваются в иной психолого-педагогической плоскости, практически не освоенной сегодняшним педагогом и профессионально пока не обеспеченной современным вузовским обучением. Гуманистическое отношение к человеку должно стать обязательным условием образовательной системы всех учебно- воспитательных учреждений, от детского сада до вуза. И, следовательно, войти в систему профессиональной подготовки педагога широкого профиля.

Признание человека наивысшей ценностью предполагает: § приоритет социальной роли человека в многообразии тех социальных ролей, которые играет член общества; § безусловное уважительное отношение к человеку как таковому, вне конкретных обстоятельств, общественного положения человека, уровня развития и личностных достижений; § признание интересов человека как первоочередных при решении социальных, жизненных, личностных проблем, а также проблем, связанных с организацией предметной или духовной деятельности человека.

При формировании такого социально-психологического образования в личностной структуре педагога, как признание человека наивысшей ценностью, воспитательный процесс в корне преобразуется: § во-первых, создается наиболее благоприятная социально- психологическая среда содружества и братства, где каждый признан человеком, где обеспечивается защищенность каждого, свобода проявлений каждого, а значит наибольший комфорт для деятельности и максимального развития каждого ребенка; § во-вторых, каждый ребенок получает максимальную свободу творческих проявлений, обретая личностно значимую и жизненно важную разновидность деятельности, соответствующей его стремлениям, интересам и способностям;

§ в-третьих, ребенок получает возможность полностью раскрыть индивидуальные особенности личности и обрести яркую индивидуальность; § в-четвертых, реальное практически выраженное педагогом гуманистическое отношение к человеку оснащает каждого ребенка большим социальным опытом, столь необходимым каждому человеку в обществе, поднявшем знамя гуманизма; § в-пятых, свободу личностного проявления и профессионального развития приобретает каждый педагог в школе поскольку и отношение к нему выстраивается с позиции признания человеческой ценности коллегами и детьми.

Однако признание человека наивысшей ценностью жизни существует лишь в качестве потенциального отношения, если не обеспечивается рядом актуальных отношений в непосредственной реальной профессиональной практике педагога. Такое признание отражает лишь рациональную сторону профессионально- личностного отношения, есть некоторый мировоззренческий принцип, декларировать который нетрудно, но реализация которого обеспечивается при условии формирования ряда новых духовных личностных образований практического плана.

Этот ряд практически значимых отношений - актуальных отношений исчерпывая содержание потенциального отношения и выражая его суть, обеспечивает действительное проявление связи «человек человек» на уровне гуманистического ключевого отношения в сфере социальной, профессиональной и в сфере межличностной. Данные актуальные отношения носят сущностный характер, поэтому могут играть роль основных критериальных признаков.

Критериальный признак свидетельствует о соответствии какого-то предмета избранному эталону и мере такого соответствия. Если таких признаков удается вычленить несколько, то, разумеется, наличность и степень развитости каждого из них станут определять меру соответствия предмета заданному или желаемому эталону. Критерий задает совокупность характеристик, которые позволяют выстраивать оценку в адрес предмета согласно заданному эталону.