С.Д.Асфендияров атында ғ ы Қ аза қ Ұ лтты қ Медицина Университеті Казахский Национальный Медицинский Университет имени С.Д. Асфендиярова Шина Вебера. Шина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая врачебная помощь (транспортная иммобилизация). При переломах беззубых челюстей в качестве транспортной шины могут быть использованы съемные протезы.
Advertisements

Ортопедические методы лечения переломов нижней челюстей репонирующими аппаратами.
Челюстно-лицевое протезирование. Слово «ортопедия» происходит от греческого orthos прямой и paidevo образовывать, тренировать, так что под, ортопедией.
Карагандинский государственный медицинский Университет Кафедра ортопедической стоматологии Тема: «Определение и фиксация центральной окклюзии при наличии.
Алиханов Алихан «Ортопедическое лечение при переломах челюстей.»
Тема: « Ортопедические методы лечения переломов верхней, нижней челюсти и их одновременных переломов » Актобе, 2017.
Артикуляция и окклюзия. Средства определения и фиксации центральной окклюзии при I-III группах дефектов зубных рядов.
Частично-съемный пластиночный протез
Это съемный протез, состоящий из основных элементов: металлический каркас (дуга) седловидная часть опорно- удерживающие элементы (кламмеры) опорно- удерживающие.
Сферическая теория конструирования искусственных зубных рядов (Ортопедическая стоматология)
это съемный протез, состоящий из основных элементов: металлический каркас (дуга) седловидная часть опорно- удерживающие элементы (кламмеры) опорно- удерживающие.
Починка, коррекция и реставрация полных съемных протезов Выполнила студентка 580 группы стоматологического факультета Можина А.Е.
Ортопедическое лечение при переломах челюстей, ложных суставах и контрактурах
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ГОСПИТАЛЬНАЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНСЕРВАТИВНО- ОРТОПЕДИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ. ВРЕМЕННАЯ И ПОСТОЯННАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ, МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ, ФИЗИОЛЕЧЕНИЕ.
Перекрестная окклюзия. выполнил студент 569 гр Жарко М.А.
Изготовление цельнолитых съемных шин-протезов при лечении заболеваний пародонта. виконав: студент 5 курсу 1001 гр. Литвинов Д.С куратор: Германчук С.М.
Травмы челюстей. Аппараты для репозиции и фиксации отломков челюстей.
Конструктруирование искусственных зубных рядов согласно теории балансирования. Конструктурирование зубных рядов согласно сферической теории. Постановка зубов при прогеническом и прогнатическом соотношении челюстей
Лекция 7 тема: « Ортопедические методы лечения переломов верхней, нижней челюсти и их одновременных переломов » Караганда 2011г.
Транксрипт:

С.Д.Асфендияров тында ғ ы Қ аза қ Ұ ялты қ Медицина Университеті Казахский Национальный Медицинский Университет имени С.Д. Асфендиярова Шина Вебера. Шина Порта Выполнила:Аманжолова А. Проверил: Уразалин Ж. Курс:5 Группа: Факультет:стоматология

Шина Вебера зубодесневая пластмассовая шина для фиксации челюстей.

Применяют для лечения переломов без смещения фрагментов или на заключительном этапе, когда подвижность фрагментов небольшая, а межчелюстная фиксация может привести к мышечной или суставной контрактуре. Эта шина применяется также при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти со смещением отломков в язычную сторону. Но в этом случае шина снабжается наклонной плоскостью на стороне, противоположной смещению. Однако применение этой шины противопоказано, если смещение превышает 10-15°. При большом отклонении плоскости от зубов верхней челюсти наклонная плоскость вместе с челюстью может смещаться книзу и горизонтальное смещение сменится вертикальным

Кроме того, шину Вебера используют при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций резекции нижней челюсти по поводу опухоли. В этих случаях длительное ношение шины (в течение 23 мес) может привести к ликвидации выраженного бокового смещения нижней челюсти после снятия шины.

Техника изготовления Для изготовления этой шины надо снять оттиски с обеих челюстей, отлить модели и загипсовать их в окклюдаторе в центральной окклюзии. Для прочности шины делают проволочный каркас, охватывающий всю зубную дугу и альвеолярный гребень с вестибулярной и язычной стороны. Если отдельные зубы отсутствуют, то проволоку пропускают через промежутки так, чтобы концы ее перекрещивались.

Чтобы шина не оседала под действием жевательного давления, а также для скрепления шины через межзубные промежутки на жевательной поверхности зубов перекидывают куски проволоки и припаивают их с вестибулярной и язычной стороны каркаса. Концы этих проволок не срезают, а оставляют удлиненными (не менее чем по два с каждой стороны) для того, -чтобы во время гипсовки они вошли в гипс и закрепили положение каркаса. Каркас изготовляется из стальной или нейзильбер ной проволоки толщиной в 0,51 мм.

Когда каркас готов, из воска моделируют шину так, чтобы каркас находился в толще воска. Шина должна плотно охватывать боковые поверхности зубов и прилегающую к ним часть альвеолярного гребня, оставляя жевательные поверхности открытыми. При этом условии шина не будет препятствовать смыканию зубов. Процесс гипсовки, формовки или каучукования и обработки шины не отличается от описанного при изготовлении съемных зубных протезов. Для фиксации отломков на беззубой нижней челюсти применяют аппарат, представляющий собой две базисные пластинки (для верхней и нижней челюсти) с окклюзионными валиками, наглухо соединенными вместе (шина Порта). В области фронтальных зубов в шине имеется отверстие для приема пищи. Вся шина в целом укрепляется посредством подбородочной пращи к головной шапочке.

Шина Вебера: а - этап изготовления проволочного каркаса шины; б - готовая шина

Шина Порта Применяют шину Порта в случае перелома беззубой нижней челюсти без смещения отломков и отсутствия у больного съемных зубных протезов и зубов на верхней челюсти.

Шина представляет собой две базисные пластинки на каждую челюсть, жестко соединенные между собой в положении центральной окклюзии. В переднем отделе шины создают отверстие для приема пищи. Шину Порта используют в качестве иммобилизующего аппарата только в сочетании с ношением подбородочной пращевидной повязкой

Спасибо за внимание!