«Использование алгоритмов при обучении грамматике английского языка» Учитель английского языка МАОУ «Подгорнская СОШ» Рекко Т.А.
Цель: демонстрация эффективности и оправданности применения алгоритмов при обучении английскому языку. Задачи: 1) Ознакомить с понятием «алгоритм», его структурой и основными свойствами. 2) Привести примеры конкретных алгоритмов при обучении грамматике английского языка.
точное, общепонятное описание определенной последовательности интеллектуальных операций, необходимых и достаточных для решения любой из задач.
Массовость – даёт возможность решать задачи определённого типа, а не только одну конкретную задачу. Дискретность (прерывистость) – выполнив одно указание можно перейти к выполнению следующего. Детерминированность (однозначная определённость) – последовательность действий должна вести при одинаковых исходных данных к одинаковому результату. Результативность – последовательное выполнение всех предписываемых действий должно привести к решению задачи за конкретное число шагов.
Линейный алгоритм:
Разветвлённый алгоритм: Да Нет Условие
Циклический алгоритм
Подготовительный Основной Сокращение операций
Местоимени я little, a little, few, a few Начало Существител ьное исчисляемое ? Few или a few Little или a little В предложении имеет значение «мало»? few Значение «немного » little Значение «немного » A few A little
Степени сравнения прилагательных Начало Какое прилагательное Односложное Многосложное Есть сравнение - er - est more … most …
Начало Найдите «спутник » Every day, always, etc Yesterday, last year, etc Next year, tomorrow Will V Подл – е 3 л. ед. ч? Какой тип предложения V s Does … V doesnt V Do … V V dont V didnt V Did … V Глагол правильный V V ed Времена английского глагола. Группа «простые»
создается возможность системно - деятельностного подхода к ученикам в условиях массового обучения; осуществляется непрерывная обратная связь от ученика к учителю; ученик постоянно поддерживается в состоянии активной деятельности.
не всякий материал поддается пошаговой обработке; ограничивается умственное развитие ученика репродуктивными операциями; отсутствует творчество в учебной деятельности; возникает дефицит общения и эмоций в обучении.