Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Advertisements

Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Дебаты Из истории игры ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА- ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Технология «Дебаты» Саренко Г И Саренко Г И Зав.кафедрой Зав.кафедрой ЕГТО. ЕГТО. БОУДПО «ИРООО» БОУДПО «ИРООО»
Тема выступления : Деловая игра « дебаты », как современная образовательная технология, её использование в учебном процессе. Доклад подготовлен преподавателем.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 17 Г. ХИМКИ « Педагогические.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
Транксрипт:

Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников

Актуальность Обучение убедительной и цивилизованной аргументации своей позиции, точки зрения Формирование готовности противостоять современному «информационному зомбированию» Умению осознанно вырабатывать жизненную позицию XXI в. – век информационных технологий строительство гражданского и мыслящего общества Отлично вписывается в систему ФГОС Огромные межпредметные связи

В ходе реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: использовать различные средства массовой информации и анализировать ее; использовать критическое мышление для построения аргументации; организовывать наработанный материал; правильно строить речь; опровергать аргумент оппонента; приводить поддержку и доказательства к выдвинутому аргументу; умение определить и вычленить проблему; умение делать выводы и заключения; умение эффективно решать проблемы; умение оценивать доказательства; умение работать в команде.

Виды Дебатов КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА-ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ АВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд. Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд. Важно: актуальность поставленной темы! Важно: актуальность поставленной темы!

Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартов: жёсткий временной лимит выступления каждого участника, чёткие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки

Структура дебатов Судьи/Эксперты Таймкипер Спикеры утверждающей стороны Спикеры отрицающей стороны Зрители

Ход Дебатов Утверждающая сторона Раунд Перекрестных вопросов Раунд Перекрестных вопросов Отрицающая сторона Утверждающая сторона Утверждающая сторона Раунд Перекрестных вопросов Отрицающая сторона Отрицающая сторона Раунд Перекрестных вопросов ПЕРВЫЙ РАУНД ПЕРВЫЙ РАУНД ТРЕТИЙ РАУНД ВТОРОЙ РАУНД

Первый раунд Первый спикер утверждающей команды (6 минут) Представляет утверждающую команду Формулирует тему дебатов, показывает ее актуальность Заявляет позицию своей команды Объясняет ключевые понятия (слова) темы Выдвигает в организованной форме все аргументы утверждающей команды, затрагивающие наиболее Важные аспекты рассматриваемой проблемы. Первый спикер отрицающей команды (6 минут) Представляет Отрицающую команду Формулирует тезис отрицания В общем, принимает определения, предложенные утверждающей командой (дебаты по определениям запрещены) Опровергает аргументы, представленные утверждающей стороной выдвигает в организованной форме все аргументы отрицающей команды

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ Цель перекрестных вопросов? - внести ясность в аргументы оппонентов - вынудить оппонента ответить выгодно для вас - выявить изъяны в докладе оппонентов 1. Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

Второй раунд Второй спикер утверждающей команды 5 минут Опровергает аргументы, отрицающей команды Восстанавливает аргументы утверждающей команды, усиливает утверждающую линию, представляя новые доказательства (новые аргументы не приводятся!) Второй спикер отрицающей команды 5 минут Восстанавливает аргументы отрицающей команды, усиливает отрицающую линию, представляя новые доказательства (новые аргументы не приводятся!) Опровергает аргументы, представленные утверждающей командой

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя даже те аргументы, которые уже прозвучали в речи спикера противника; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

Третий раунд Третий спикер утверждающей команды 5 минут Выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд Проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые утверждающей командой аргументы более убедительны Делает эффектное заключение Третий спикер отрицающей команды 5 минут Выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд Проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые утверждающей командой аргументы более убедительны Делает Эффектное заключение

Основные положения клуба Дебатов Численность клуба: человек ( 6-7 классы) Программа обучающего курса рассчитана на 70 часов, 2 раза в неделю Время занятий: теория – 35 минут, проведение игры – 40 минут Наличие непостоянных участников проекта : зрители, эксперты Проведение внутренних и межшкольных соревнований по дебатам

Перспективы Обучение учащихся технике дебатов, с последующей интеграции новых участников в клуб Привлечение других школ в проект Создание функционирующей калининградской школьной федерации дебатов на базе учреждения Проведение соревнований общегородского уровня

Спасибо за внимание!