Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инсерт 1 этап. Читая текст нужно помечать соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения : V «галочкой» помечается то, что уже известно;
Advertisements

Работа с домашними заданиями. «Двойной дневник» Дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Учитель географии ГБС ( К ) ОУ школы 6 Выборгского района Санкт - Петербурга Н. В. Курникова Приёмы ( стратегии ) технологии развития критического мышления.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Кластеры (гроздья): выделение, смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди 2.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Технология РКМЧП является общепедагогической, надпредметной, и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Методы и приёмы использования технологий, обеспечивающие развитие критического мышления, творческой активности и самостоятельности обучающихся Свишук Е.М.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Транксрипт:

XXI век- век информационных технологий

2 Графические организаторы: «Кластеры» (1) Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации. АЛГОРИТМ Грозди - графический прием в систематизации материала.

3 Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1) I – interactive N – noting S – system E – effective R - reading & T – thinking интерактивная (диалоговая) системная разметка для эффективного чтения и размышления «V» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы

УРОК ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ ТЕМА: «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Технологическая распаковка урока: «V»«+»« »«?» Деятельностные единицы ТРКМ ЧП

1-ая стадия урока - вызов Калининградской области выпала честь принимать первую в истории России национальную Эстафету Олимпийского огня XXII зимних игр 2014 года в Сочи. Мотивация

Попробуем вспомнить, что мы знаем об этом. Попробуем записать уже имеющиеся знания, используя прием кластеры. 1-ая стадия урока - ВЫЗОВ Актуализация предшествующих знаний

8 Ключевое слово Категория 1 Категория 4Категория 3 Категория 2 Графические организаторы: «Кластеры»

Запишем наши предположения.

Проверяем соответствие своих представлений и исторических фактов. Выясняем спорные вопросы. Расширяем свои знания об истории олимпийских игр. Вызов - целеполагание

Для того, чтобы разрешить противоречия и расширить знания по изучаемому вопросу предлагается ТЕКСТ 2-ая часть урока – СМЫСЛОВАЯ СТАДИЯ Переход

I этап: ПРЕДЛАГАЕТСЯ СИСТЕМА МАРКИРОВКИ текста, чтобы подразделить заключенную в нем информацию следующим образом: V «галочкой» помечается то, что нам уже известно; - знаком «минус» помечается то, что противоречит вашему представлению; + знаком «плюс» помечается то, что является для вас интересным и неожиданным; ? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.

II этап: читая текст, помечаем соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения.

III этап: Нужно систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу: «V»«+»« »«?» Подставьте «V» на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете Поставьте «+» на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым Поставьте «-», если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете Поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы по­ лучить более под­ робные сведения по данному воп­росу Таблица «Инсерт»

IV этап: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.

Стадия рефлексии Вернемся к первоначальным записям на доске (кластерам), внесем изменения, сделаем дополнения, исправим ошибки Каждая группа заполняет свое «ответвление» кластера, другие группы могут вносить дополнения.

Итоговый кластер

Тема, дата Тип урока Урок освоения новых знаний Цели: 1. Личностные Формирование установки на здоровый образ жизни 2. Метапредметные -познавательные Формирование умения структурировать тексты, с помощью графических инструментов (кластера, таблицы инсерт) Формирование основ рефлексивного чтения с помощью интерактивной маркировки текста. -регулятивные Тренинг умения осуществлять целеполагание, планирование и рефлексию учебной деятельности -коммуникативные Тренинг умения работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. 3. Предметные Создание условий для осмысления блока новой информации о проведении Олимпийских игр в Древней Греции Технологическая карта урока

Этапы Стратегии и приёмы Действия преподавателя Действия учащихся Формирование и тренинг УУД Вызов КЛАСТЕР Графическое оформление в определенном порядке смысловых единиц текста в виде грозди Мотивирует Организует актуализацию и целеполагание Описывает деятельностную единицу. Объясняет алгоритм Актуализируют имеющиеся знания по теме Используют новый способ в организации информации Ставят цели Р. Тренинг умения осуществлять целеполагание. П. Формирование умения структурировать тексты, с помощью кластера. Осмысление ИНСЕРТ Маркировка текста по мере его чтения: V уже знал + новое – думал иначе ? не понял, есть вопросы Предлагает текст Вводит новый инструмент работы с текстом Описывает деятельностную единицу. Объясняет алгоритм Работают с текстом в режиме рефлексивного чтения и письма. Используют приём ИНСЕРТ Работают в группе П. Формирование умения структурировать тексты, с помощью таблицы инсерт) формирование основ рефлексивного чтения с помощью интерактивной маркировки текста. К. Тренинг умения работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Рефлексия КЛАСТЕР Графическое оформление в определенном порядке смысловых единиц текста в виде грозди Организует рефлексию Используя КЛАСТЕР, корректируют представления, определяют когнитивные приращения Р. Тренинг умения осуществлять рефлексию учебной деятельности. Домашнее задание