Формирование экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Подготовила студентка группы 161 ДОШ кз Вороненкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация дидактических игр Воспитатель Гладких Ольга Александровна.
Advertisements

Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Из опыта работы « Дидактические игры экологического содержания» Подготовила воспитатель: Кондратьева О.Н.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог.
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
Семинар 2 «Игра – ведущая деятельность дошкольника»
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Транксрипт:

Формирование экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Подготовила студентка группы 161 ДОШ кз Вороненкова Вера Александровна

Экологическое воспитание в ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования с января 2014 года определяет работу детских садов как образовательных организаций первой ступени общего образования, в том числе и по экологическому воспитанию.

Экологическое воспитание Экологическое воспитание – систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Цель экологического воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Задачи экологического воспитания формирование экологических знаний; формирование основ экологической культуры; воспитании любви к природе; развитие правильного отношения к объектам и явлениям природы; формирование основ экологического мышления; развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; развитие эмоциональной сферы дошкольников через общение с природой.

Результат экологического воспитания дошкольников Результатом экологического воспитания младших дошкольников выступает формирование основ экологической культуры человека, характеризующееся наличием базовых знаний об окружающей среде, наличием ценностных ориентаций относительно природы, эмоциональным откликом на природные явления.

Формы и виды педагогической деятельности Формы и виды работы по экологическому воспитанию: Экскурсии Прогулки Опыты и эксперименты Чтение художественной литературы о природе Беседы о природе и экологии Знакомство с произведениями искусства Конкурсы на тему природы Праздники и развлечения Игры

Игра как средство экологического воспитания «Особое место и значение в системе экологического образования дошкольников занимают дидактические игры». Серебрякова Т.А. « Игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития». Эльконин Д.Б. Дидактические игры – это игры, которых процесс обучения детей осуществляется опосредованно, через различные элементы занимательного и одновременно познавательного материала, с которым взаимодействуют дети.

Роль игры в воспитании Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Над проблемой использования дидактической игры как средство развития дошкольников работали: Леонтьев Алексей Николаевич, Эльконин Даниил Борисович, Венгер Леонид Абрамович, Дьяченко Ольга Михайловна Николаева Светлана Николаевна и другие.

Структура экологических дидактических игр К основным компонентам относятся: - дидактическая задача, - игровые действия, - игровые правила, - результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: - сюжет и роль.

Классификация экологических дидактических игр По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на: Предметные игры – это игры с народной дидактической игрушкой, различными природными материалами (листьями, семенами). Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов, знакомятся с их свойствами. Игры с природным материалом – наиболее эффективен при ознакомлении детей с природой; выделяют сюжетные и бессюжетные игры с природным материалом, которые максимально приближают детей к природе. Настольно-печатные игры – направлены на уточнение представлений об окружающем мире, систематизацию знаний, развитие памяти (лото, домино, разрезные картинки, складные кубики и т.д.). Словесные игры – развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию.

Примеры экологических дидактических игр Дидактическая игра «Собери птиц» Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Дидактическая игра «Водный мир» Дидактическая игра «У бабушки в деревне» Игра «Когда это бывает?» Игра «Найди о чем расскажу» Подвижная игра «Плавает, летает, ходит»

Список источников и литературы Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М., – 128 с. Горьова,.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., – 240 с. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! – М., – 72 с. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. – Москва, – 256 с. Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – СПб, – 96 с. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М., – 96 с. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособиедля педагогов дошк. Учреждений. – М., – 128 с.

Спасибо за внимание!