Подготовила студентка группы 11-Д Козорез Олеся Проверила: д.п.н., проф. Татаринцева Н.Е История возникновения методов проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Advertisements

Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Захарова Анна Модестовна учитель начальных классов МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная.
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ автор: Агапова Е.А. заведующая методическим отделом.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики»,
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Учитель начальных классов МОУ «СОШ 3» г.Ржева Еремеева Оксана Владимировна.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности ШМО учителей английского языка МБОУ СОШ 45 г. Красноярска.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Транксрипт:

Подготовила студентка группы 11-Д Козорез Олеся Проверила: д.п.н., проф. Татаринцева Н.Е История возникновения методов проекта

Истрия возникновения Джон Дьюи Уильям Херд Килпатрик Определения Типы проектов Этапы проектной деятельности Этапы жизненного цикла проекта Список использованной литературы

История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX века. Как известно, появился он в США и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Дж. и Э.Дьюи, Х.Килпатрик, Э.Коллингс). ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни». Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь « Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь »

Джон Дью́и (англ. John Dewey; 20 октября 1859, Берлингтон, штат Вермонт 1 июня 1952, Нью-Йорк) американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам. Джон Дьюи

Уильям Херд Килпатрик (англ. William Heard Kilpatrick; 20 ноября февраля 1965) американский педагог, основоположник метода проектов.В 90 годах XIX в. работал в школах штата Джорджия. Преподавал в Мерсеровском университете ( ). В президент Мерсеровского университета. С 1909 по 1938 профессор педагогического колледжа Колумбийского университета Умер в Нью-Йорке Уильям Херд Килпатрик

Определения Проект – это деятельность по достижению нового результата в рамках установленного времени с учетом определенных ресурсов. Описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по ее улучшению.

Метод проектов – это совместная креативная и продуктивная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на поиск решения, возникшей проблемы. Социальное проектирование – это индивидуальная или коллективная (групповая деятельность) учащихся, целью которой является позитивное преобразование социальной среды и условий обитания доступными для них средствами. Проект – описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных шагов по её реализации.

Типы проектов Краткосрочные : По срокам реализации Среднесрочные Долгосрочные

Этапы жизненного цикла проекта - разработка концепции проекта; - оценка жизнеспособности проекта; - планирование проекта; - составление бюджета; - защита проекта; - предварительный контроль; - этапы реализации проекта; - коррекция по итогам мониторинга; - завершение и ликвидация проекта.

- определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования; - выдвижение гипотезы их решения; - обсуждение методов исследования; - обсуждение способов оформления результатов проекта; - сбор, систематизация и анализ полученных данных; - подведение итогов, оформление результатов и их презентация; - формулирование выводов и выдвижение новых проблем.

1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М., – 326 с. 3. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ "Белый ветер", – 285 с. 5. Моляко В.А. Психология конструкторской деятельности. // Дисс. докт. психол. наук. - К.: Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003. – 110 с. 7. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". – М., 2004