Подготовила студентка группы 11-Д Козорез Олеся Проверила: д.п.н., проф. Татаринцева Н.Е История возникновения методов проекта
Истрия возникновения Джон Дьюи Уильям Херд Килпатрик Определения Типы проектов Этапы проектной деятельности Этапы жизненного цикла проекта Список использованной литературы
История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX века. Как известно, появился он в США и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Дж. и Э.Дьюи, Х.Килпатрик, Э.Коллингс). ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни». Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь « Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь »
Джон Дью́и (англ. John Dewey; 20 октября 1859, Берлингтон, штат Вермонт 1 июня 1952, Нью-Йорк) американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам. Джон Дьюи
Уильям Херд Килпатрик (англ. William Heard Kilpatrick; 20 ноября февраля 1965) американский педагог, основоположник метода проектов.В 90 годах XIX в. работал в школах штата Джорджия. Преподавал в Мерсеровском университете ( ). В президент Мерсеровского университета. С 1909 по 1938 профессор педагогического колледжа Колумбийского университета Умер в Нью-Йорке Уильям Херд Килпатрик
Определения Проект – это деятельность по достижению нового результата в рамках установленного времени с учетом определенных ресурсов. Описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по ее улучшению.
Метод проектов – это совместная креативная и продуктивная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на поиск решения, возникшей проблемы. Социальное проектирование – это индивидуальная или коллективная (групповая деятельность) учащихся, целью которой является позитивное преобразование социальной среды и условий обитания доступными для них средствами. Проект – описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных шагов по её реализации.
Типы проектов Краткосрочные : По срокам реализации Среднесрочные Долгосрочные
Этапы жизненного цикла проекта - разработка концепции проекта; - оценка жизнеспособности проекта; - планирование проекта; - составление бюджета; - защита проекта; - предварительный контроль; - этапы реализации проекта; - коррекция по итогам мониторинга; - завершение и ликвидация проекта.
- определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования; - выдвижение гипотезы их решения; - обсуждение методов исследования; - обсуждение способов оформления результатов проекта; - сбор, систематизация и анализ полученных данных; - подведение итогов, оформление результатов и их презентация; - формулирование выводов и выдвижение новых проблем.
1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М., – 326 с. 3. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ "Белый ветер", – 285 с. 5. Моляко В.А. Психология конструкторской деятельности. // Дисс. докт. психол. наук. - К.: Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003. – 110 с. 7. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". – М., 2004