Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 42» г. Чебоксары Тема: « «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 Белоглинского района.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Развитие художественно – творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовила.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного.
Презентация к уроку по рисованию по теме: Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Возраст: от двух- трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кисточка.
Автор: Карасёва Людмила Владимировна воспитатель 1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 138 «Антошка» г. Липецк.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного.
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет Автор Исакова Анастасия Викторовна Воспитатель МГБОУ 453(2-здание)
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД 822.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Автор:Ометова Лариса Юрьевна МБОУ СОШ 7.
– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе.
По теме: «Реализация образовательной области «Художественное творчество» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при проведении НОД с использованием.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 42» г. Чебоксары Тема: « «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста»

Актуальность Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АНН установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.М.Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией». «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.

Работая воспитателем во 2 младшей группе (3-4 года) и наблюдая за детьми, я отметила, что дети не правильно держат карандаш, плохо держат ложку, у них возникали затруднения при выполнении работ по аппликации, лепке, рисованию. Я как педагог дошкольного образования начала развивать мелкую моторику у своих воспитанников, помогала в этом мне изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных и доступных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Данной проблемой занимались ученые Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие. За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты. Актуальность

Требования ФГОС ДО: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании условий для развития мелкой моторики посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, различных художественных материалов, современных педагогических технологий в рамках ДОУ. Ведущая педагогическая идея

Задачи: Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду группы для развития мелкой моторики посредством художественно – творческой деятельности. Развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Формировать у детей навыки элементарной техники изобразительной деятельности, способствовать освоению способов работы с художественными материалами. Способствовать освоению детьми формообразующих движений (прямые вертикальные линии, горизонтальные, наклонные, пересекающиеся, округлые, прямоугольные), приемов лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание, соединение). Формировать умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями. Повысить педагогическую компетентность родителей в данном вопросе, способствовать совместной творческой деятельности детей и родителей.

Принципы организации образовательной деятельности Принцип наглядности Принцип доступности Принцип последовательности Принцип систематичности Принцип от простого к сложному Принцип от целого к частному Принцип учета ведущей (игровой )деятельности Принцип индивидуально-дифференцированного подхода Принцип интегративности

Игровые технологии Информационно – коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Педагогика сотрудничества Современные педагогические технологии, используемые для развития мелкой моторики

Изобразительная деятельность Нетрадиционные техники Рисование пальчиками, ладошкой, ватными палочками и др. Аппликация сыпучими материалами, с использованием семян арбуза, камешков, ракушек Оттиск печатками картофеля, пробками, пластиковой бутылкой. Отпечатки листьев.

Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются рисунки в младших группах, в старших группах можно сочетать и другими техниками. Для

«Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи

. «Рисование методом тычка» - (ватным тампоном) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватный тампон) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры.

«Тычок (жёсткой полусухой кистью)» - используется жёсткая кисть, она опускается в краску, а затем ударяется по бумаге, держа вертикально. Правило - кисть в воду не опускается. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Оттиск пробкой» - используются различные пробки и крышки. Изображение получают, прижимая пробку к штемпельной подушечке с краской нанося оттиск на бумагу. Для другого цвета меняется и мисочка и пробка. Для лучшей выразительности можно использовать крышку с 2-х сторон. (Правило - прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места).

. «Оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном и оттиск пенопластом» - способ получения изображения одинаков, что и выше перечисленный. Правило – не используется вода.

«Кляксография» - капнуть кляксу на лист бумаги, сложить бумагу пополам и прогладить рукой, для того чтобы отпечаталась краска. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

. «Проступающий рисунок» - (восковые мелки + акварель). Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками), затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется. Правило - должен быть нажим на восковой карандаш так, чтобы след от него был чётким, ярким. Акварелью закрашивать быстро, стараясь не проводить много раз по одному месту

. «Шаблонография» – данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов - геометрических фигур - с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку. Чтобы нарисовать предмет, нужно представить из каких геометрических форм он состоит. Правило – начинать создание объекта с самой крупной формы и только потом переходить к деталям. Шаблон необходимо прикладывать к листу одной рукой, стараясь не сдвигать его, а другой карандашом обводить его вокруг. Совет: готовую композицию выполнять в цвете при помощи цветных карандашей (если дорисовка выполняется восковыми карандашами можно раскрасить акварелью или гуашью).

Рисование пальчиками Рисование ладошками Рисование ватными палочками Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте Рисование на песке

Штампики- цветочки из пластиковой бутылки Штампики из пластилина «Волшебные брызги»

Тычок жесткой полусухой кистью Печать пробками Печать поролоном Восковые мелки + акварель Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в среднем дошкольном возрасте

Рисунки из ладошки Оттиск мятой бумагой Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в среднем дошкольном возрасте

Аппликация сыпучими материалами Монотипия Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в среднем дошкольном возрасте Пластилинография

Литература Литература Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».- М.: Мозаика- Синтез, 2008 г. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009 г. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007 г. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008 г. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.- М.: ТЦ Сфера, 2009 О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- М.: Сфера,2011. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, А.Е.Белая, В.И.Мирясова «Пальчиковые игры».- М: «Издательство АСТ», Е.А. Лифиц, И.В. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики».- М: Изд. «Айрис Пресс»,