Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности. Автор Карпова Д.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД 822.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
«Пластилиновое чудо» Выполнил: воспитатель МБДОУ «Детский сад 40» Фроленко Татьяна Анатольевна.
ПОДГОТОВИЛИ: СКОРОБОГАТОВА О.И. КУЛИКОВА А.И. Кружковая деятельность: « Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара «Использование разнообразных.
Автор: воспитатель I кв. категории Мищенко Лилия Валентиновна МАДОУ ДС 14 присмотра и оздоровления.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Воспитатель : Ахмерова О.Г. Дошкольная группа «Солнышко» при МБОУ «Кужерская основная общеобразовательная школа» г -
МиннибаеваРиммаЛенаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» г. Усинск, республика Коми.
Студия нетрадиционного творчества
«М ЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ »
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 96 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Тема: «Использование.
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 общеразвивающего вида» С. Чугуевка Чугуевского района Приморского края Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года » Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» Воспитатель Карпова Диана Васильевна

Работаю воспитателем в МКДОУ ДС 3 ОВ с. Чугуевка. Педагогический стаж 10 лет. Стаж работы в должности воспитателя 1 год 9 месяцев. Тема по самообразованию: «Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей через нетрадиционные техники прикладного искусства» Профессиональная переподготовка по теме: «Педагогика и методика дошкольного образования» Являясь творческим человеком, я могу вместе с детьми из реального мира попасть в придуманный. Только там облака, плывущие по небу, превращаются в «белоснежные лошадки», а небо помещается в бутоне цветка….

В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество – вот имя этой птицы! В. А. Сухомлинский

Актуальность Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления образа окружающем мире; в процессе работы над изображением образа, ребёнок начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности, признаки и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознано их использовать. Цель: Формировать творческие способности, индивидуальную манеру воплощения и изображение своих мыслей. Задачи: Познакомить детей с разными традиционными и нетрадиционными техниками и приёмами работы с разными материалами в определённых видах художественной деятельности (рисование, аппликация); Развить устойчивый интерес к художественной деятельности, эстетическое восприятие окружающего мира; Развить эмоционально – эстетические чувства, оценку и суждения; Формировать способности приобретать и творчески использовать новые знания; Воспитать художественный вкус и чувства гармонии.

Проектная деятельность Проектная деятельность Это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определенной цели и результата. Диагностика Комплексно – тематическое планирование (взаимосвязь между всеми видами деятельности ) ОО «Познавательное развитие»: наблюдения, опыт. ОО «Речевое развитие»: загадки, заучивание стихотворений ОО «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация, рисование, музыка, лепка ОО «Социально-коммуникативное развитие»: дидактические игры, игры малой подвижности, театрализованные игры, беседы, сюжетно–ролевые игры ОО «Физическое развитие»: игровые упражнения, подвижные игры Результат

Предметно – развивающая среда Сенсорный уголок, для которого мной были изготовлены «Застегни ремешок», «Заплети косички солнышку», «Крокодил» с различными видами застежек. Уголок творчества я пополнила тычками, трафаретами, бумагой разной факторы, предметами декоративно – прикладного творчества (матрешка, деревянная свистулька, салфетки, расписанные хохломой). Для уголка речевого развития мною были изготовлены дидактические игры, лото. Для театрального уголка я сшила две большие книги раскладушки с героями на липучках. Уголок экспериментально – исследовательской деятельности пополняется мною природным материалом, кусочками ткани разной фактуры, красителями: пищевыми и непищевыми (гуашь, акварельные краски), а также зеркалами, воздушными шарами, мукой, солью, сахаром.

Монотипия (от моно и греч. - отпечаток) - вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Техника монотипия способствует развитию мелкой моторики руки, развитию воображения, творческого мышления и фантазии. Данная техника развивает свободу и спонтанность взаимодействия с художественными материалами.

«Рисование методом тычка» - (поролоновым тампоном, ватной палочкой) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (карандаш с поролоном на одном его конце) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры. Преимущества метода тычка: позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира; формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Пластилинография это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. "пластилин" - материал, при помощи которого, осуществляется исполнение замысла. "графия" -создавать, изображать. Виды пластилинографии: прямая пластилинография, обратная пластилинография (витражная) Обратная пластилинография (витражная) Прямая пластилинография Районный творческий конкурс Эта техника отлично влияет на мелкую моторику, которая напрямую связана с развитием интеллекта у ребёнка. Следовательно, развивает речь, память, внимание. Что немало важно - творческое мышление.

Объёмная аппликация - это техника, позволяющая придать простой аппликации объём. Суть её заключается в том, что на основу наклеивается не вся поверхность вырезанных деталей, а лишь их часть. Данный вид аппликации важен тем, что развивает моторику рук у детей, речевую и умственную деятельность.

Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Дипломы за детские работы Дипломы за мои работы

Спасибо за внимание!