Виды спроса и расчет его величины. Факторы, формирующие потребление товаров аптечного ассортимента

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эластичность спроса. Эластичность это степень чувствительности спроса к различным факторам. Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя.
Advertisements

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж» МЕХАНИЗМ.
LOGO Ценовая Эластичность Спроса.. LOGO Ценовая эластичность Мера реакции величины спроса на данный товар или услугу, вызванной изменением цены этого.
Раздел III. Тема 7: Эластичность спроса и предложения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
3. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ. 1. Ассортимент товаров – это: 1) перечень однородных и разнородных товаров аналогичного назначения; 2) набор товаров различных.
Спрос и предложение 1. Спрос a.Объем спроса b.Величина спроса c.Закон спроса, факторы, влияющие на спрос 2. Предложение a.Объем предложения b.Зависимость.
Предложение. Эластичность предложения. Работа выполнена учителем экономики МОУ СОШ 4 Г. Сосновый Бор Ефимовой Е.В.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Тема 7: Эластичность спроса и предложения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
«Рыночное равновесие». Рыночное равновесие Кривая совокупного предложения – кривая, показывающая реальный объем национального производства, который может.
Спрос и предложение Величина Спроса объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы Величина Спроса объем товара определенного.
РЫНОК Сфера товарного обмена, где проявляются экономические отношения между продавцами и покупателями Сфера товарного обмена, где проявляются экономические.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Томас Роберт Мальтус.
Товарная номенклатура и ассортимент товаров Выполнили студенты группы Тахаутдинова Бикбова.
«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРЯНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Отрицательный спрос Отсутствие спроса Скрытый спрос Падающий спрос Нерегулярный спрос Полноценный спрос Черезмерный спрос

Любая цена, назначаемая предприятием- продавцом, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Кривая спроса показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам.

Чувствительность спроса к изменению цены характеризуется показателем эластичности. Если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не меняется, значит он - неэластичен. Если же при этом спрос претерпевает значительные изменения, то принято считать, что он эластичен.

Если величину спроса (предложения) мы обозначили q, а цену товара - Р, то показатель (коэффициент) спроса (предложения) в зависимости от изменения цены, или ценовая эластичность спроса (предложения), Ep будет равен: Ep = Aq/Ap где Аq и Аp - изменение спроса (предложения) и цены %.

Спрос, вероятнее всего, будет менее эластичен при следующих обстоятельствах: товару нет или почти нет замены, или отсутствуют конкуренты покупатели не сразу замечают повышение цен покупатели медленно меняют свои покупательские привычки покупатели считают, что повышенная цена оправдана улучшением качества товара, естественным ростом инфляции

Эластичность спроса в зависимости от изменения цены обычно является отрицательной величиной, эластичность предложения - как правило, положительной величиной. Таким образом, изучение спроса - очень важная и необходимая часть методики ценообразования.

Важнейшим фактором, определяющим уровень и рентабельность продаж, является соответствие ассортимента запросам потребителей. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента.

Основные факторы, влияющие на формирование спроса и потребления на ЛС: рост численности и повышение материального благосостояния населения развитие медицинской и фармацевтической науки повышение общей культуры и медицинской грамотности населения увеличение контингента лиц пожилого возраста с более высоким уровнем заболеваемости, сближение уровней медицинской и лекарственной помощи городскому, и сельскому населению сезонные особенности развития спроса

Управление ассортиментом деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров. Показатель ассортимента количественное выражение свойств ассортимента.

Сокращение ассортимента – количественные и качественные изменения набора товаров за счёт уменьшения его широты и полноты. Расширение ассортимента - количественные и качественные изменения набора товаров за счёт его наращивания или насыщения. Совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности.

Гармонизация ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реальности ассортимента к оптимальному или к лучшим зарубежным и отечественным аналогом, наиболее полно соответствующие целям организации

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит их покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Определение потребности в ЛС и ИМН непосредственно связано с их товарными характеристиками.