Великие просветители Европы. Общественная жизнь в Европе в XVII веке 2 Земля в собственности феодалов; Крестьяне зависимы: за аренду земли платят оброк;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: XVIII век - эпоха Просвещения. Презентация к уроку новой истории в 7 классе (учебник Юдовской А.Я.)
Advertisements

Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Основные идеи просветителей. Дж. Локк ( ) Стоял у истоков Просвещения. Выступал за конституционную, ограниченную монархию.
..О, сколько нам открытий чудных готовит ПРОСВЕЩЕНИЯ дух. И опыт – сын ошибок трудных, и гений –парадоксов друг Век просвещения.
Презентация на тему: «эпоха просвещения» Подготовила: Подгорнова Валерия Ученица 7 «В» класса.
Первоначальное накопление капитала, технические изобретения, огораживания, великие географические открытия, падение уровня гигиены в городах, реформационные.
Тема урока:. План урока: 1.Перестроить мир по законам разума! 2.Джон Локк. 3.Луи де Секонда, барон де Монтескье. 4.Вольтер. 5.Жан Жак Руссо. 6.Адам Смит.
Эпоха Просвещения XVIII век. Просвещение – период истории XVIII века, главенство разума, выход научного знания, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных,
Английская революция XVII века Философы- просветители Годы жизниГосударстваОсновные идеи.
Эпоха Просвещения Просвещенный абсолютизм. Вольтер Франсуа Мари Аруэ 1694 – 1778 французский философ, романист, историк, драматург и поэт эпохи Просвещения,
§20 «Великие просветители Европы» Составил: Петрова Татьяна Евгеньевна.
Эпоха Просвещения время преобразований. Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVIIXVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве.
История 8 класс МОУ «Лазурненская СОШ» Резанова Ирина Вениаминовна.
" Ф РАНЦУЗСКИЕ ФИЛОСОФЫ" Подготовила Крамаренко София.
Философия эпохи Просвещения Гаража НВ. Характеристика эпохи Просвещения §Это была эпоха крушения средневековых устоев и начала становления индустриального.
Автор: Рыбакова Нина Алексеевна учитель истории и обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная.
Эпоха Просвещения Д/З: § 20, читать, вопросы 1,3,7, пересказ, вопрос 9, письменно,
Причины международных конфликтов: Каким должно быть политическое устройство Европы? Габсбурги (Священная Римская империя немецкой нации) Англия, Франция.
Учитель истории МОУ «Гимназия 1» г.Курчатова Курской обл. О.В.Говорова Урок в 10 классе по теме:
Век Просвещения. Фёдорова И.А :47. Цель: выяснить основные идеи просветителей, рассмотреть предлагаемые ими модели развития общества. План:
Транксрипт:

Великие просветители Европы

Общественная жизнь в Европе в XVII веке 2 Земля в собственности феодалов; Крестьяне зависимы: за аренду земли платят оброк; Зарождаются мануфактуры; Развивается товарно- денежное хозяйство, растет международная торговля Экономическая сфера Социальная сфера Сословное деление общества: духовенство, дворянство, горожане; Крестьяне лично свободны, но поземельно зависимы; Формируются классы: буржуазия, фермеры, наемные рабочие, батраки

Общественная жизнь в Европе в XVII веке 3 Складывается абсолютизм; Революции в Нидерландах и Англии Политическая сфера Духовная сфера Международные отношения Обмирщение сознания; Реформация и обновление христианства Религиозная общеевропейская война ( )

Эпоха Просвещения Это время, когда научное знание вышло за пределы университетов и лабораторий 4

Вера во всесилие науки Вера в человеческий разум Основа всех просветительских теорий Просветители – сторонники просветительской теории

ВЗГЛЯДЫ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ Равенство всех перед законом; Неприкосновенность собственности; Невмешательство церкви в светскую жизнь; Свобода печати; Справедливые налоги; Аграрная реформа; Поддержка науки и техники; Уничтожение абсолютизма; Вера в неисчерпаемые силы и возможности человека

«Естественный свет разума» - основа познания и поведения людей, главное средство совершенствования общества. Мыслители Причины бед народа Пути преодоления считали заключались Для развития общества важно образование Невежество Широкое просвещение народных масс

Джон Локк ( ) Учение о естественных прирожденных правах человека: на жизнь, свободу и собственность; Необходимость разделение властей: отделение законодательной власти (депутаты парламента, избранные народом) от исполнительной (монарх и правительство Труды: «Опыт о человеческом разумении» «Мысли о воспитании»

Шарль Луи Монтескье ( ) Развил учение Локка о разделении властей Три ветви власти: Законодательная – избранный народом парламент Исполнительная - монарх и назначенное им правительство Судебная власть – независимые судьи Политический идеал: конституционная монархия по английскому образцу Труды: «О духе законов»

Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер ( ) Сторонник просвещенной монархии; Церковь - главным врагом Просвещения Отрицал пользу церковных обрядов и молений; Признавал необходимость религии для народа («Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать»). Враг атеизма («Самое большое заблуждение разума») Труды: «Философские письма», «Трактат о веротерпимости», «Карманный философский словарь», «Вопросы об Энциклопедии», «Опыт о всеобщей истории, и нравах и духе народа», «История Российской империи при Петре Великом», пьеса «Ирена», трагедия «Эдип», поэма «Генриада»

Жан Жак Руссо ( ) Ограничить размеры частной собственности; Сохранить мелкую собственность, основанную на личном труде; Не допускать ни богачей, ни нищих; Сторонник всеобщего избирательного права; Идеал – демократическая республика мелких собственников Труды: «Рассуждениях о происхождении и основании неравенства между людьми», «Об общественном договоре», «Исповедь», «Рассуждение на тему о том, способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?», «О политической экономии», «Письма с горы»,«Прогулки одинокого мечтателя», «Новая Элоиза (роман в письмах)»

Адам Смит ( ) Главный источник богатства –труд; Свободный обмен товарами; Свободная конкуренция; Легкие налоги Труды: «О политической экономии» «Теория нравственных чувств»

Дени Дидро ( ) Составитель 35-томной «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел» Идеи: Неотчуждаемость прав личности; Необходимость народного представительства; Несправедливость существования привилегированных сословий; Борьба с католической церковью Труды: «Письма о слепых в назидание зрячим», «Энциклопедия наук, искусств и ремесел», Романы, Философские диалоги, Пьесы

Величие просветителей Идейно подготовили Великую французскую революцию Повлияли на политику монархов Пруссии, России, Австрии, Швеции, Испании, Португалии, Дании, Польши Повлияли на формирование правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке Пути и средства совершенствования общества: 1. Просвещение и воспитание человека 2. Реформы просвещенного монарха 3. Труд 4. Революция