Тема : Методы исследования бинокулярного зрения Главный республиканский детский офтальмолог МЗ РБ В.Л. Красильникова Гомельский областной центр микрохирургии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор Герад Г.М., врач-офтальмолог Журавский В.К. Специальный д/сад/школа для детей с нарушениями зрения 27 г. Гомеля Гомель 2012.
Advertisements

ИННОВАЦИОННАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ БИНОТРЕНЕР «ВОЛШЕБНЫЕ РЫБКИ» технический комплекс для развития зрительных функций.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 25 компенсирующего вида Невского района Санкт - Петербурга Лечебно-восстановительная.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Адрес город Кострома улица Почтовая 12 Телефон 53 –
ОСНОВЫ СТЕРЕОЗРЕНИЯ. Устройство глаза Монокулярное зрение Острота зрения - способность невооружённого глаза воспринимать две расположенные рядом точки.
Развитие зрительных функций у дошкольников с нарушениями зрения с помощью компьютерных игр Подугольникова Т.А. (ИППИ РАН, Москва)
ИННОВАЦИОННАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ БИНОТРЕНЕР «ВОЛШЕБНЫЕ РЫБКИ» технический комплекс для коррекции зрительных функций RE.
Аппаратное лечение в МОУ компенсирующего вида 98 «Хрусталик» для детей с нарушением зрения учитель – дефектолог Лаптева С.Л.
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
Зрительный анализатор человека обеспечивает бинокулярное зрение, то есть зрение двумя глазами с единым зрительным восприятием. Основным рефлекторным механизмом.
Глаз как оптическая система. Строение глаза: Изображение в глазе: Теперь рассмотрим глаз, как оптическую систему. Она включает в себя роговицу, хрусталик,
Психофизиологические особенности восприятия аудиовизуальной информации.
Нарушения зрения Симптомы и профилактика. Близорукость Миопия - недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо - отдаленные; результат.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Управление образования Администрации города Костромы Заведующий.
Принципы коррекции астигматизма очковыми линзами.. Сила цилиндрической линзы должна соответствовать степени астигматизма. Ось цилиндрической линзы должна.
Пихтулова О.В.. центральное зрение периферическое зрение цветоощущение светоощущение характер зрения.
ПРОБЛЕМЫ ХОРОШЕГО ЗРЕНИЯ Автор: Кононенко Елена ученица 9 «б» класса Руководитель: Надыкта Е. М.
Лекция 3 Оптическая система глаза. Клиническая рефракция. Близорукость.
Реферат на тему: Новый вид лазерной коррекции зрения - SUPER LASIK.
Транксрипт:

Тема : Методы исследования бинокулярного зрения Главный республиканский детский офтальмолог МЗ РБ В.Л. Красильникова Гомельский областной центр микрохирургии глаза: Журавский В.К. Гомель 2012

Цель: Рассмотреть методики и тесты для оценки стереоскопического зрения

Гипотетическая схема взаимодействия двух глаз в процессе бинокулярного зрения (Рожкова Г.И, Институт проблем передачи информации РАН) Cхема: М1 и М2 – Монокулярная подсистемы Две бинокулярных подсистемы: МБС- моно бинокулярная ЧБС- чисто бинокулярная - работают по схеме логических элементов «И» «ИЛИ» ПМС – пост монокулярная система формирует трехмерные образы на базе подсистем М1 и М2

Методы оценки бинокулярного зрения Ориентировочный 4-точечный тест (Worth), ЦТ-1 позволяет определить используют ли мозговые отделы зрительной системы информацию от обоих глаз при формировании видимого образа

Стереоскопическая острота зрения, диспаратность, порог стереозрения. Стереоскопическая острота зрения – это способность человека определять сдвиг объектов по глубине только на основе бинокулярной диспаратности Смещение сетчаточных изображений по горизонтали называется горизонтальной диспаратностью. Наименьшая воспринимаемая разница в относительной глубине двух объектов называется порогом стереозрения. Норма - до 60 угл. сек. Острота стереозрения от у.с.–группа риска > 100 у.с. – группа с нарушением зрения

Тесты для оценки стереоскопической остроты зрения Качественные - позволяют определить, что соответствующий механизм стереозрения у ребенка есть Lang-тест I и II (случайно-точечные стереограммы) Просмотр с 40 см Titmus-тест (Fly )

Тесты для оценки стереоскопической остроты зрения Количественные TNO-тест – от 15 – 480, у детей от 2 до 5 лет, 7 пластин Frisby Stereotest (Near) скрининговый 3 пластины, 6 мм – 600 у.с., 3 мм – 300 у.с., 1,5 мм – 150 у.с.

Тесты для оценки стереоскопической остроты зрения Количественные Frisby Davis Distance (FD2) Stereotest Измерение стереозрения проводится от 3 до 6 метров Позволяет измерять пороги стереозрения от 5 до 50 угл. сек.

Тесты для оценки стереоскопической остроты зрения Количественные: Компьютерная программа СОС – скрининговое обследование стереозрения (Москва, автор Т.А. Подугольникова к.б.н. Институт проблем передачи информации РАН) Тестирование проводится за 3-4 мин. Можно тестировать детей с 4 лет

Нарушение остроты и стереозрения у детей Статья «Новая модель зрительного скрининга для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Т.А. Подугольникова, Москва 2011 г. Выводы: Начиная со 2 класса, во всех возрастных группах появляются дети с нарушением остроты зрения, количество которых к 4 классу достигает 12% Нарушения бинокулярного зрения встречается у большего количества детей и 4 классу нормальное бинокулярное зрение встречается только у 40% детей.

Компьютерная программа СОС – скрининговое обследование стереозрения Были обследованы дети от 9 до 15 лет Обследовано детей 46 Порог стереозрения 108 у. с. 10 (21,7%) Порог стереозрения выше 108 у. с. 36 (78,3%) Цветотест ЦТ -1 БЗ – доминирование не выражено БЗ – ведущий правый БЗ – ведущие левый Фузионные резервы положительные до +10 град > (91,3%) 4 (8,7%) Фузионные резервы отрицательные До - 5 град. От -5 до -10 град. > - 10 град. 22 (47,8%) 17 (37%) 7 (15,2%)

Бинокулярное зрение возможно при остроте зрения 0,4 Ребенок с диагнозом : Горизонтальный мелкоразмашистый нистагм, Гиперметропический астигматизм. Амблиопия средней степени. Vis OU= 0, 3 При тестировании на программе «ЧИБИС» набрала максимальное количество баллов 10!! Если у ребенка есть ортотропия, есть ли фиксация, бифовеальное слияние, почему у него нет бинокулярного зрения??? Здесь важна не столько острота зрения, сколько разница в размерах зрительного стимула на сетчатке для возможности их слияний мозгом. Методы количественного исследования бинокулярного зрения у детей раннего возраста не достаточно разработаны! Мифы бинокулярного зрения

1. При организации лечения в дошкольных учреждениях необходимо иметь два,а лучше три кабинета для разделения потоков детей и лечен. 2. Минимальный набор для лечения детей в дошкольных учреждениях должен состоять : Аппарат Ротта, ЦТ-1, Амблиотренер, АИСТ-01ЛК, СРС, Бивизиотренер, Синоптофор в первом кабинете. Комплект компьютерных программ:Плеоптика 2+, Цветок, Клинок, Чибис, СОС, Краб во втором кабинете. Для диагностики:ЛСК-1, ОР-5, ДО-3, ручной офтальмоскоп. 3. Алгоритм работы: Оптимальная очковая или контактная коррекция Окклюзия (прямая, обратная, попеременная) Лечение на приборах и компьютерных программах Осмотры раз в 3-4 месяца Определение рефракции с закапыванием тропикамида 1 раз в год, по необходимости смена очков. Совместная активная работа с тифлопедагогами и родителями. Рекомендуемая физическая нагрузка с активными играми - типа волейбола, баскетбола, футбола, что повышает резервы фузии. Выводы:

Спасибо за внимание