Тема 8. Пенитенциарная психология. 1.Психология осужденного. 2.Основные средства исправления и перевоспитания осужденных. 3.Социально-психологическая характеристика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» филиал в г. Красноярске Кафедра социальной работы ВЫПУСКНАЯ.
Advertisements

Региональная программа Ульяновской области «Протяни руку будущему!»
Работу выполнил: Студент группы ПВу-3 Григорьев Евгений ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ КРИМИНОЛОГИЯ НА ТЕМУ: «РЕЦИДИВНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ»
Новый Уголовно- исполнительный кодекс Республики Казахстан.
Проект по ОБЖ на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних.»
Несовершеннолетние правонарушители Выполнила студентка 2 курса ГОУВПО ТГПИ Чернуха Виктория Валерьевна © 2010 г Чернуха Виктория Валерьевна © 2010 г Проект.
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2008 г. ОТДЕЛ ПРОГРАММ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.
Сопровождение обучающихся «группы риска» в учебно-воспитательном процессе Кондукова Н.В., социальный педагог МБОУ ООШ 4 города Белово.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Классификация осуждённых к лишению свободы на отдельные категории производится по нескольким соображениям: * Различные категории осуждённых требуют к.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Административное право. Административное право (administratio – управление) считается одной из ведущих отраслей российского права.
Уголовная ответственность несовершеннолетних Автор: Коробков А.В.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Инновационные социально- правовые практики с несовершеннолетними осужденными в решении вопросов, связанных с получением профессии. Директор ФКОУ НПО Профессиональное.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
1.Ориентация и адаптация в окружающем мире 2.Основы безопасности жизнедеятельности 3.Планирование дальнейшего продвижения по жизни 4.Где необходимы знания,
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к.
Транксрипт:

Тема 8. Пенитенциарная психология. 1. Психология осужденного. 2. Основные средства исправьления и перевоспитания осужденных. 3.Социально-психологическая характеристика общности осужденных. 4. Социальная реадаптация освобожденного.

Пенитенциарная психология от лат- poenitentiarius исправь­ ляемый, покаянный изучает психологические основы ресоциализации восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для полноценной ее жизнедеятельности в обществе.

Пенитенциарная психология изучает проблемы эффективности наказания динамику личности осужденного в процессе исполнения наказания формирование ее поведенческих особенностей в различных условиях лагерного и тюремного режима особенности ценностных ориентации и стереотипов поведения малой группы в условиях социальной изо­ ляции соответствие текущего исправьительного законодательства зада­чам исправьления и перевоспитания осужденных

Периоды изменений психических состояний Период адаптации, привыкания к новым условиям жизни (3-4 месяца) Период появления, развития интересов в новых условиях жизни Период сочетания внешнего воздействия с самовоспитанием Период, предшествующий освобождению заключенного

Психология осужденного Факторы, влияющие на специфику психологии наличие режима места лише­ния свободы, ограничение потребностей, изменение сложившегося сте­реотипа жизни, переживания, связанные с осуждением к лишению свободы

Личность осужденного Л Познавате льная сфера Эмоцион альная сфера Поведение Мотиваци онная сфера

Поведение Отсутствие социально важных навыков Отсутствие трудовых навыков Преступные навыки

Мышление Ломка стереотипов Поиск выхода Снижение рациональности

Мотивационн ая сфера борьба мотивов изменение интересов трансформация смыслов и ценностей

Эмоциональн ая сфера состояние ожидания изменений (пересмотра дела, расконвоирования, освобожде­ния) состояние нетерпения угнетенность повышенная напряженность срывы в поведении состояние безна­дежности, обреченности чувство вины тоска по дому апатия, пассивность во всех действиях, проявлениях

Временная направленность переживаний настоящее Разрывность линии времени Специфика временной перспективы

Режим режим это организация жизни и деятельности осуж­денных в строгом соответствии с требованиями законов выполняет функцию выработки тех или иных особенностей личности в связи с определенным ритмом деятель­ности

Режим охрана и надзор; использование мер поощрения и взы­ скания; применение в строго определенных случаях особых мер безопасности (оружия, наручников и смирительных рубашек); применение воспита­тельных мер, основанных на глубоком учете особенностей психологии от­дельных осужденных и их коллективов.

Общность осужденных наша тюрьма стала «академией» преступности (Еникеев)

Коллектив осужденных Факторы формирования коллектива осужденных: интенсивность прошлой преступной деятельности вид прошлой преступной деятельности отбывание наказания в прошлом отношения проявляющиеся к мерам воздействия, труду, режиму индивидуально-психологические особенности личности осужденного

Коллектив осужденных А.С. Макаренко: «Я то и дело пересматривал их состав и раскладывал его на кучки, классифицируя с точки зрения социальной и человеческой ценности»

Структура коллектива осужденных Актив Резерв Пассив Трудновоспитуемые

Принятые способы воспитания Общение Труд Обучение

Методы перевоспитания Убеждение Внушение Регулирование межличностных контактов Общение с отбывшими наказание и успешно ресоциализировавшимися Выступление общественных организаций Налаживание контакта с семьей Подача информации Метод «взрыва»

Реадаптация Освобождающихся из мест заключения лиц можно разделить условно на три категории: 1) лица, вполне исправьившиеся в период отбытия наказания; 2) лица с дефектами воспитания; 3) лица, не исправьившиеся в процессе отбытия наказания.

Реадаптация Успех адаптации зависит от факторов: 1. личность освобожденного 2. условия внешней среды, окружающей личность освобожденного 3. условия, в которых осужденный находился в исправьительном учреждении и которые сказываются на его поведении в первые месяцы свободы.

Реадаптация Первые 3-6 месяцев после освобождения являются самыми сложными. Процесс адаптации продолжается до трех лет Социальная адаптация считается успешной, когда социально полез­ные связи освобожденного от наказания в основных сферах жизнеде­ятельности установлены и не имеют существенных отклонений. Нор­мально адаптированный освобожденный порывает связи с преступной средой и другими лицами, чье поведение характеризуется как анти­общественное, не злоупотребляет алкоголем, не допускает право­ нарушений.

В УФСИН РОССИИ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ РЕАЛИЗУЮТСЯ ПРОЕКТЫ ПО РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ С прошлого года в Краснодарском крае действует совместная программа УФСИН и фонда «Вольное Дело» по ресоциализации осужденных посредством их обучения профессиям, востребованным на рынке труда. На базе профессионального училища мужской исправьительной колонии 2 была открыта новая специальность «Мастер общестроительных работ». Достигнув заметных положительных результатов и накопив опыт обучения осужденных новым профессиям, руководители программы приняли решение расширить рамки зарекомендовавшего себя проекта. В 2015 году в ИК-2 начнется обучение осужденных еще трем профессиям: штукатур, плиточник и маляр, а в женской исправьительной колонии 3 начнется обучение по специальности «Повар-кондитер». Для мастеров производственного обучения и начальников отрядов учреждений уже проведены тренинги по эффективным методикам преподавания, значительно пополнена учебно-материальная база профессиональных училищ. Например, в специализированных кабинетах для поваров провели ремонт, приобрели техническое оборудование, мебель, инвентарь, литературу, методические пособия и мультимедийную технику. В учебном году только в двух этих колониях планируется обучить новым профессиям порядка 100 осужденных. Параллельно продолжает работать проект по социальному сопровождению освободившихся граждан – жителей Усть-Лабинского района Краснодарского края. Пресс-служба УФСИН России по Краснодарскому краю

Полное наименованиеОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ЦЕНТР РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ" Регион Краснодарский край Адрес , КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ, ГОРОД КРАСНОДАР, ПРОЕЗД ПЕРВОМАЙСКИЙ 2-Й, 2/1 ПРЕДСЕДАТЕЛЬМОРАВСКИЙ ОЛЕГ СЕМЕНОВИЧ

ru ru комиссия по делам несовершеннолетних 1. Информация о выполнении краевых целевых программ (Основная информация)... и Белореченской воспитательной колонии (п. 3.9). Цель спартакиады – профилактика безнадзорности и правонарушений, предупреждение повторной преступности несовершеннолетних, ресоциализация воспитанников.... Создано 10 Июнь 2015