Рыночная экономика

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Advertisements

Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена.
Рыночная экономическая система Главные вопросы экономики решаются в результате взаимодействия продавцов и покупателей на рынке. Цены, свободно формирующиеся.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
Спрос – это платежеспособная потребность, или потребность покупателя, имеющего денежные средства для приобретения товаров и услуг. Рынок реализует не.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Экономические системы Традиционная экономика На основе традиций, передающихся из поколения в поколение Командная (централизованная), директивная, плановая.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
ЭКОНОМИКА – ХОЗЯЙСТВО – СФЕРА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЕГО ЖИЗНЬ. ЭКОНОМИКА – НАУНАЯ ДИСЦИПЛИНА, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ИЗУЧЕНИЕМ.
Механизмы рынка. Спрос и Предложение. Условия возникновения рынка Общественное разделение труда Экономическая обособленность производителей Самостоятельность.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Человек в мире экономических отношений.. Потребности и ресурсы: проблема выбора. Потребность-состояние организма, которое обусловлено неудовлетворённостью.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Выполнил: учитель обществознания МОУ СОШ с. Сергеевка Партизанского района Приморского края Е.В. Опра.
Спрос и предложение 1. Спрос a.Объем спроса b.Величина спроса c.Закон спроса, факторы, влияющие на спрос 2. Предложение a.Объем предложения b.Зависимость.
Тест по теме: «Рыночная экономика». 8 класс. Подготовила учитель гимназии 505 Красносельского района г. Санкт – Петербурга. Работягова Т.В.
Транксрипт:

Экономические системы Традиционная РыночнаяКомандная Смешанная

Рынок – сфера экономики, в которой совершается процесс товарного обращения.

Главные функции рынка: информационная, т. е. распространение различной информации, необходимой человеку в условиях рынка; посредническая (в условиях развитого разделения труда экономически обособленные производители могут обмениваться результатами своего труда); стимулирование эффективного хозяйствования, рационального использования органических ресурсов человеком и обществом;

Главные функции рынка: распределения и обмена (обеспечивается распределение и обмен между группами общества); пропорциональности (рынок способствует установлению соответствия между производством и потребителем); санирования (через механизм конкурентной борьбы происходит «очищение» рынка от неконкурентных предприятий).

Деление рынков по видам производственных ресурсов рынок средств производства; рынок рабочей силы; рынок капитала и финансов; рынок потребительских товаров; рынок информационных материалов и информационных услуг.

Характерные черты рыночной экономики Свобода хозяйственной деятельности, когда предприниматели могут заниматься любым делом, которое не запрещено законом, выпускать продукцию в таком количестве, которое они сочтут нужным, и продавать там, где захотят, и любому, кто захочет и сможет её купить. Личная материальная ответственность производителей и покупателей за принимаемые решения: и те, и другие затрачивают собственные средства и рискуют ими. В условиях рыночной экономики равноправны любые формы собственности при наибольшем распространении частной. Производители действуют в условиях конкуренции. Цены на рынке формируются свободно с учётом соотношения спроса и предложения.

Конкуренция (от латинского concurrentia - сталкиваться, состязаться) – экономическое соперничество между производителями товаров за более выгодные условия производства и сбыта, за источники сырья с целью получения более высокой прибыли.

Виды конкуренции Конкуренция цены Конкуренция качества Конкуренция сервиса

Спрос Под спросом понимается потребность в представленных на рынке товарах и услугах, подтвержденная платежеспособностью покупателей. Величина спроса это количество товара, которое покупается в зависимости от его цены за определенный промежуток времени. Согласно закону спроса с увеличением цены падает величина спроса и наоборот.

Факторы спроса 1. Ценовые 2. Неценовые: вкусы потребителей; число потребителей на рынке; доходы потребителей; потребительские ожидания изменения цен и доходов; цены на взаимосвязанные товары (автомобиль бензин); цены на взаимозаменяемые товары (кофе чай); культурные традиции, обычаи.

Предложение Предложение это количество товаров, которое продавцы (производители) готовы поставить на рынок по определённым ценам. Объем, величина предложения это количество продукта (товара, услуг), которое продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определенной цене. Согласно закону предложения с повышением цены возрастает величина предложения и наоборот.

Факторы предложения: 1. Ценовые 2. Неценовые: цены на ресурсы; технология производства; налоги; дотации; цены на другие товары; ожидания изменения цен; число продавцов на рынке.