МБОУ СОШ № 2 Методическое пособие для обучающихся общеобразовательных школ . ТЕМА: Способы организации пространства в живописной пост

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»
Advertisements

Экскурсия в музей Зал натюрмортов называется изображение ряда предметов неживой натуры. В переводе с французского это «мёртвая природа». Натюрмортом.
Какие жанры изобразительного искусства вам знакомы?
Такие разные натюрморты Пинчук Ирина Геннадьевна.
МБУ ДО « Симферопольская районная ДШИ » Выполнила : преподаватель класса ИЗО Старовойтенко Ю. Н.
Изобразительное искусство. Назовите виды изобразительного искусства. Графика Живопись.
Тема: «Рисование фруктов и овощей». Назовите виды изобразительного искусства. Графика Живопись.
Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа».
Урок ИЗО в 6 классе Учитель Щербова З.М.. О натюрморте. В середине I века в изобразительном искусстве Древнего Рима стал формироваться жанр натюрморта.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) по теме: натюрморт в графике презентация
МОУ Мамлейская ООШ Сеченовский район Нижегородская область Учитель изобразительного искусства: Баляева Тамара Александровна.
Рассмотрите и определите, какие предметы находятся выше, а какие ниже линии горизонта
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА Г.О.НОВОКУЙБЫШЕВСК.
Натюрморт Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу Или грушу или торт, Или все предметы.
Натюрморт Мертвая натура?. Из истории натюрморта Натюрморт (от французского nature morte – «мертвая натура») жанр изобразительного искусства посвященный.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ДРАПИРОВКИ. Драпировка – это ткань, лежащая под натюрмортом или вместо него. Для рисования складок драпировки надо определить пластику.
Направление : искусствоведческое Исследовательская работа Автор работы : обучающаяся 7 класса Панова Юлия Евгеньевна Руководитель : Неустроева Наталья.
ЧТО МЫ ИЗУЧАЛИ 6 класс. ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных.
Освещение. Свет. Тень Автор-составитель: Евель И. В. МОУ «ООШ 38» г. Анжеро-Судженск.
Транксрипт:

Методическое пособие для обучающихся общеобразовательных школ по программе Б.М. Неменского. ТЕМА: Способы организации пространства в живописной постановке. Выполнила: учитель ИЗО Неустроева Наталья Александровна г. Красноуральск 2013 г.

Способы организации пространства в живописной постановке.

Содержание: 1. Урок для 3 класса на тему: Ветка вербы в стеклянной вазе. 2. Урок рисования в 4 классе на тему: Рисование фруктов. 3. Урок в 5 классе на тему: Древние образы в народном искусстве. Рисование детской игрушки на декоративном фоне. 4. Живописное и декоративное решение натюрморта. 6 кл.(фрагмент урока) 5. Освещение. Свет и тень. 6 кл. Основные понятия. 6. Натюрморт из предметов быта. Гризайль. 7 кл. (фрагмент урока)

Цель: Цель: изучить способы организации пространства в живописной постановке натюрморта. Задачи Задачи: - рассмотреть понятия: натюрморт, живописная постановка, пространственная среда; - выяснить каким может быть декоративное решение в живописной постановке; - на основе методов и приёмов используемых на уроках ИЗО научить рисовать живописную постановку.

В натюрморте пространство осязаемо, его почти Можно ощущать руками; оно противоположно пространству пейзажа. Пространству зрительному. В натюрморте чувство осязания участвует в создании картины. Ж. Брак

Тема: Ветка вербы в стеклянной вазе. 3 кл. Цель: нарисовать живописный натюрморт в пространстве. Задачи: 1. Познакомить с понятием «Натюрморт». 2. Учить анализировать произведения искусства в жанре натюрморта. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или квас в большом кувшине, Или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, Или торт, Или все предметы сразу Знай что это НАТЮРМОРТ

Натюрморт - жанр изобразительного искусства (от фран. natur morte - "мертвая природа") натюрмортом принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт как самостоятельный жанр, возник во Фландрии и Голландии на рубеже XVI и XVII веков. Питер Клас. Натюрморт с крабом. Как художники написали ближний и дальний план? Для чего художники рисуют фон? Каким он может быть? Как нарисовать натюрморт?

Вильм Хед. Завтрак с ежевичным пирогом.

Ван Гог. Подсолнухи.

Этапы работы над натюрмортом в технике «акварель по сырому»: 1. Подготовительный рисунок. Размещение предметов в пространстве. 2. Работа в цвете. Выполнение фона в технике заливки. 3. Прорисовка планов. (передний, дальний) 4. Прорисовка мелких деталей. 5. Приём насыщения цвета.

Показ и анализ выполненных работ. Демонстрация работ с комментарием. Флористическая живопись

Незабудки в вазе Лесная ягода.

Тема: Рисование фруктов. 4 кл. Цель : научить построению рисунка с натуры, с соблюдением пропорций. Задачи: 1. Способствовать развитию чувства цвета через использование живописных приёмов. 2. Написать натюрморт на фоне драпировки. Как написать драпировку, чтобы она не спорила с фоном? Как написать драпировку со складками? Можно ли использовать технику заливки? Чем отличаются фоны на картинах голландских художников?

Демонстрация картин. Анализ образца с комментированием. П. Сезанн. Натюрморт с персиками.

П. Сезанн. Натюрморт с красными яблоками.

Работы учащихся ДШИ. Что можно сказать о цвете драпировок и предметов?

Почему появляется чувство дискомфорта, глядя на эту картину? Что художник сделал не правильно? Как исправить работу?

Проложение падающих теней от предметов. Живописное решение.

В чем особенность организации пространства в данной живописной постановке?

Фрукты яркие. Написаны подробно. Объём и светотень на всех предметах, поэтому оставляем блики. Показываем освещение сбоку. Пространство организовано драпировкой. Она плоская или малообъёмная. Выполняем пространство в технике заливки. Особо внимательно прописываем передний и задний план. Обобщаем задний план. Живописное решение в натюрморте. Порядок выполнения работы.

Тема: Древние образы в народном искусстве. 5 кл. Рисование детской игрушки на декоративном фоне. Задачи: 1. Познакомить учащихся с декоративным искусством. Ввести понятие орнамент. 2. Нарисовать предметы крестьянского быта на декоративном фоне. Декоративное искусство - это создание вещей, обладающих эстетическими качествами, радующих наш глаз своей красотой. Это искусство по своей природе сродни архитектуре: в нём соединены польза и красота. Декоративное искусство особенно тесно связано с народным творчеством.

Орнамент -(от лат. Ornamentum «Украшение») Выполняет декоративную функцию; является частью произведения искусства, изделия. Каждый орнамент выделяется каким-либо образом, которое идёт от придворно- религиозного искусства и олицетворяет что-либо (пышное цветение природы). Отличается какой- либо особенностью (виртуозностью, изяществом, легкостью рисунка). Орнамент можно охарактеризовать словами: изыскан, нежен, оригинален, плоскостен, ритмичен. Орнаменты каких народов вы знаете? Что на них изображено? Какие имеют сходство? В чём их различие?

Греческий орнамент. Меандр. Русский народный, Берегиня. Татарский народный орнамент в круге. Украинский народный узор.

Украинская народная вышивка. Украинский орнамент. Вышивка на ручнике.

Казахский национальный орнамент.

Рассмотри и назови орнаменты народов мира.

Вопросы к практической работе. 1. Как написать фон? 2. Как декорировать фон? 3. Что сделать, чтобы фон не был главным, не мешал предмету?

Задание для практической работы: 1. Выполни рисунок коня -качалки. 2. Найди декоративное решение и примени его в деталях рисунка. 3. Организуй пространство декоративными элементами русской народной росписи. 4. ПОМНИ! Фон должен выделять предмет. 5. Выбери несколько декоративных элементов для росписи фона.

В декоративном натюрморте основной задачей является: выявление декоративных качеств натуры, композиционная организация плоскости листа, гармоничное цветовое и тональное решение. «Декоративный натюрморт не есть точное изображение натуры, а размышление по поводу данной натуры: это отбор и запечатление самого характерного, отказ от всего случайного, подчинение строя натюрморта конкретной задаче художника». Живописное и декоративное решение натюрморта. 6 кл. Задание к просмотру: -Рассмотри картины. -В чём особенность их исполнения? -Как размещены предметы в пространстве? -Можно ли сказать, что в натюрмортах условное плоскостное пространство?

Основным принципом решения декоративного натюрморта является: превращение пространственной глубины изображения в условное плоскостное пространство.

В чём живописно-пространственное решение натюрморта, выполненного в технике коллажа ?

Соразмерность цветовых плоскостей при боковом освещении.

Что можно сказать о контрастах в этой работе?

Что можно сказать об освещении в создании декоративного натюрморта?

Боковой свет.

Прямой свет.

Тема : Освещение. Свет и тень. 6 кл. Задачи:1. Обяснить понятие «освещения» как средства выявления объёма предмета. 2. Расширить понятие о свете как средстве организации пространства в живописном натюрморте. 3. Развивать приёмы работы с красками. (гуашь) Светотень сочетание светлого и темного, распределение различных по яркости цветов и оттенков цвета для выделения оъбёмности изображаемого предмета. Градации светотени - свет, тень, полутень, рефлекс, блик. Светотень классифицируется: -по цветовому тону: золотистая и др.; -по назначению: контрастная моделирующая; -по образности художественного языка: мягкая, резкая, прозрачная, энергичная.

Основные понятия: Блик - самая яркая точка на поверхности предмета. Полутень - скользящий свет под углом поверхности предмета, граничит с затенённой частью. Собственная тень - это теневая сторона предмета. Самое темное место находится на границе со светом - на повороте формы. Это происходит по закону контраста: встречаясь противоположности усиливают качества друг друга. Рефлекс - отражённый свет окружения. Тень собственная свет полутень рефлекс

Покажи на картинах блики. С какой стороны освещён натюрморт?

Рассмотри натюрморты К. Коровина. Что можно сказать об освещении в картинах? В Крыму.

Что можно сказать о количестве планов в картине? О свете?

Где находится композиционный центр на этих картинах? Что можно сказать о предметах ближнего и дальнего плана?

Гризайль. Натюрморт из предметов быта. 7 кл. Порядок работы в цвете (гуашь) Проложение теней, полутени. Блики оставляем сразу. I этапII этап

III этап. Уточняем тень,полутень, рефлекс. Что можно сказать о заключительном этапе?