Урок биологии по ФГОС в 6 классе Тема: «Передвижение веществ в растении» Учитель биологии и химии Полина Екатерина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок биологии по ФГОС в 6 классе Тема: «Передвижение веществ в растении» Харькова Галина Михайловна учитель биологии 1 категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава.
Advertisements

Жизнедеятельность растений Интеллектуальная игра по ботанике.
6 класс Питание растений. Питание Это процесс получения организмами веществ и энергии.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Растительная проводящая ткань
Тема урока:. Содержание 1. Задачи 2. Введение 3. Проблема урока 4. Внутреннее строение листа. Строение устьица 5. Значение листа 6. Схема фотосинтеза.
Органы цветкового растения К о р е н ь П о б е г Стебель Лист Цветок Плод.
Фотосинтез Презентация выполнена Павловой Т.А. для начального изучения одного из сложных вопросов процессов курса биологии.
Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза у растений.
Презентация к уроку биологии в 6 классе Фотосинтез и его значение для растений и других живых организмов Подготовила Амирова Светлана Маликовна, учитель.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Питание растений Воздушное питание. Воздушное питание Фотосинтез.
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Тема урока: Передвижение воды и питательных веществ в растении.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
П И Ц А Н И Е ОВЧА ЛЛХЛОРО Ф И Ь ТС У ХЛОРТСОПЛ КОРЕЬ ЛТС РАСТЕИН А П О.
БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС Презентация урока по теме ФОТОСИНТЕЗ Учитель биологии Кулямина Е. А.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Транксрипт:

Урок биологии по ФГОС в 6 классе Тема: «Передвижение веществ в растении» Учитель биологии и химии Полина Екатерина Викторовна.

Проверка домашнего задания Вариант-1 1. Растения при дыхании поглощают… 2. Органические вещества при дыхании… 3. Тип дыхания. Для каких организмов характерно. Как происходит процесс дыхания? Вариант-2 1. Растения при дыхании выделяют………. 2. Растения дышат в …… время суток 3. Тип дыхания. Для каких организмов характерно. Как происходит процесс дыхания?

Тема: «Передвижение веществ в растении»

Вещества Их участие в процессах жизнедеятельности Вода Зелёный пигмент, способный улавливать солнечную энергию Углекислый газ Газ, необходимый живым организмам для дыхания Кислород Газ, который поглощается в процессе фотосинтеза. Хлорофилл Неорганическое вещество, которое участвует в образовании глюкозы Глюкоза Газ, выделяющийся при дыхании живых организмов Крахмал Органическое вещество, образующееся в процессе фотосинтеза Органическое вещество, которое откладывается про запас. Газ, выделяющийся в процессе фотосинтеза

Определить, что входит в транспортную систему. Как происходит передвижение веществ? Как опытном путём доказать передвижение веществ. Куда расходуются органические вещества. Задачи урока

У всех растений есть ткани? У водорослей их нет и вещества передвигаются по клеткам

Проводящая ткань растений Назовите, по какой ткани передвигаются вещества у высших растений?

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ- Используя стр и рисунок 72, заполните таблицу. Клетки растений Выполняемая функция

Клетки растений Выполняемая функция Корневые волоски Всасывают воду Сосуды Проводят воду с минеральными веществами Ситовидные трубки Проводят растворы органических веществ

Проводящие ткани – ткани, по которым происходит массовое передвижение веществ, возникли как неизбежное следствие приспособление к жизни на суше. 1. Восходящий ток веществ по сосудам ксилемы 2. Нисходящий ток веществ по ситовидным трубкам флоэмы

Какие понятия вам незнакомы? Сосуды- длинные трубки, представляющие собой мёртвые клетки. Ситовидные трубки-живые вытянутые клетки, поперечные перегородки которых содержат поры.

Проводящие элементы ксилемы. Трахеиды –это древние элементы клетки вытянутые клетки с заостренными концами. Сосуды- очень длинные трубки, образовавшиеся в результате слияния ряда клеток, соединяющихся «конец в конец». Типы утолщений сосудов: 1 кольчатое; 2, 3 спиральное; 4 лестничное; 5 пористое

Проводящие элементы флоэмы Ситовидные трубки- вертикальный ряд живых клеток флоэмы, проводящих растворы органических веществ от листьев. Поперечные стенки каждого членика ситовидных трубок пронизаны ситовидными пластинками (перфорациями). Клетки- спутницы

Лубяные волокна - это волокна, получаемые из стеблей или листьев определенных растений. Однако наиболее популярными являются такие из них, как лен, пенька, джут, канатник. - Лубяные волокна Поле льна в Удмуртии

Лен - довольно распространенная сельскохозяйственная культура. Его волокно наиболее тонкое и нежное, именно поэтому его так широко используют в текстильной промышленности. Для получения лубяных волокон выращивают лен-долгунец. Свое название этот сорт растения получил по своему внешнему виду: стебли его очень тонкие и длинные, достигают 1 метра. Изо льна делают пряжу. Используют как длинные волокна, так и "очесанные", то есть отходы после вычесывания. Ткани, получаемые из льняного волокна, могут быть разными по качеству - от самой грубой мешковины до тонкой и мягкой плательной. Шпагат из лубяных волокон канатника.

Лубяные волокна коры липы часто называют "лыком ". На Руси из него плели лапти, да и в годы войны это умение пригодилось партизанам. Вымоченные волокна липы - мочало. Применение его самое разнообразное. Это хороший набивочный материал. Также по сей день из него делают кисти для беления. Или же используют в качестве банной мочалки. Волокно липы очень прочное, поэтому из него изготавливают рыболовные сети и плетут веревки. Волокна липы широко применяются в народной медицине. Считается, что, размоченные и растертые до консистенции пюре, они способствуют заживлению ран и выводят токсины из организма. Этим и объясняется популярность липовых мочалок. Волокна липы

Каково практическое значение знаний о транспорте веществ в растении?

Не все органические вещества сразу используются для питания растения и роста его молодых органов. Часть веществ откладывается в запас. Где? РАБОТА С УЧЕБНИКОМ- стр.113, последний абзац.

Сок это растворенный вводе сахар. Как вы считаете, если все мы будем неограниченно брать у дерева сок, какой вред ему мы можем нанести?

Изучить параграф 30, прочитать текст на стр.115 и Выполнить задания в рабочей тетради стр ,7,8,9.

1. В состав какой ткани входят сосуды : а) проводящей б) образовательной в) механической 2. В состав какой ткани входят ситовидные трубки: а) механической б) проводящей в) образовательной 3. Вода и минеральные вещества передвигаются по: а) ситовидным трубкам б) устьицам в) сосудам 4. Мёртвые клетки- это а) ситовидные трубки б) сосуды в) устьица 5. Органические вещества передвигаются по: а) ситовидным трубкам б) устьицам в) сосудам АБВАБВ

Botan/19.htmhttp:// Botan/19. htm tablitsa-umnogeniya-zakreplenie-znaniy.htmlhttp://aleksin24.ru/content/novinki/razrabotku-uroka-v-3-klasse- tablitsa-umnogeniya-zakreplenie-znaniy.html tomatov-dlya-uluchsheniya-kachestva-plodov-kogda-i-kakhttp://homesgardens.ru/pomidory-tomat/obrezka-pomidorov- tomatov-dlya-uluchsheniya-kachestva-plodov-kogda-i-kak vedenie_rastitel/ http://ckhandell.ucoz.com/news/carstvo_rastenija_plantae_lekcija_v vedenie_rastitel/ html Сайты картинок