Строительство железной дороги Абакан-Тайшет 1

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строительство железной дороги Абакан-Тайшет
Advertisements

1932- постановление СНК СССР о строительстве БАМа. 5 апреля 1972 г.- строительство современного БАМа г.- создание всесоюзного ударного комсомольского.
БАМ. Байкало-Амурская магистраль.
Цель: Познакомиться с историей строительства БАМа. Подготовила ученица 11-а класса Волкова Юлия.
Ст. Коршуниха - Ангарская. Хронология событий 1898 г. – введена в эксплуатацию Транссибирская магистраль, появилась Восточно-Сибирская железная дорога.
Выполнили ученицы 9 «А» класса МОУ лицея «Созвездие» 131 Барсукова Юлия и Снежкова Алиса.
КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Приготовил Гришин С. С. 10 « А » класс.
Что такое горизонт? Что такое линия горизонта? Назови стороны горизонта: основные и промежуточные. С Ю ВЗ СВ ЮВ СЗ ЮЗ.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
Развитие железнодорожного транспорта в Республике Беларусь Выполнил студент 4 курса 6 группы Татур А.Г.
Железные дороги в XIX веке Захарова Юлия 512 эк-1 к.
Что такое горизонт? Что такое линия горизонта? Назови стороны горизонта: основные и промежуточные. С Ю ВЗ СВ ЮВ СЗ ЮЗ.
Транссибирская железнодорожная магистраль.
Паровозы Стефенсона. Джордж Стефенсон Джордж Стефенсон – родился 9 июня 1781 года в Англии в семье шахтера. Семья Стефенсона была не богатой и в 8 лет.
МОУ СОШ с. Георгиевка 110 – летию Дальневосточной Российской железной дороги посвящается Дребот Л.В. Зам. Директора по ВР.
Железная дорога в Восточной Сибири. Работу выполнила Ученица 10 класса «А» МОУСОШ 15 Николаева Юлия.
Западно-Сибирская равнина Работа Ошутинской Ксении, ученицы 8 класса МОУ ООШ п. Пудожгорский.
Презентацию подготовила Белявцева А.А. к уроку географи. Рельеф - это все неровности земной поверхности, различающиеся по форме, высоте, происхождению,
Урок мужества 7 мая 2010 года Сегодня во всех школах Хабаровского края проходит урок Мужества, посвящённый 65- летию окончания Великой Отечественной Войны.
выработанном им углублении- русле. Небольшие речки называются ручьями. Как правило, течение реки бывает непрерывным. Но встречаются и временно пересыхающие.
Транксрипт:

Студент: Преподаватель:

Железную дорогу начали строить в 1959 году, длина участка Абакан Тайшет составляет 647 км. Центральный участок Трассы Мужества проходит через Восточный Саян. Наивысшая точка пути станция Щетинкино (800 метров над уровнем моря, самая высокая станция Красноярской железной дороги). На подходе к ней со стороны Абакана (перегон Джебь Щетинкино) дорога с уклоном в тысячных поднимается в горы, два раза поворачивая на 180 градусов и проходя через 3 тоннеля (2-й Джебский, 3-й Джебский и Козинский), а также по Козинскому виадуку высотой 65 метров. На этом участке используются дополнительные электровозы-толкачи, базирующиеся на станции Кошурниково. Всего на трассе пробито 9 тоннелей. Общая длина 9 тоннелей составляет более 10 км, самый крупный из них - Манский - протяжённостью 2487 м. Дорога была электрифицирована сразу во время строительства. Линия однопутная с двухпутными вставками. Предполагается сделать линию полностью двухпутной.

Идею проложить дорогу через Саянские хребты, чтобы соединить богатую лесом Восточную Сибирь с большой территорией месторождений угля Кузбасса, инженеры вынашивали еще в середине XIX века. Но изучение характера местности неоднократно вынуждало отказываться от строительства дороги. Эксперты признавали невозможность её строительства из-за сложного рельефа, больших перепадов высот. В 1935 г. начались поиски наилучших вариантов трассы через Саяны. В гг. экспедиции институтов «Сибгипротранс» и «Томгипротранс» продолжили изыскания. Были проработаны 5 вариантов линий, из которых наиболее перспективными были трассы, берущие начало в Абакане с выходом на Тайшет или на Нижнеудинск. Главным инженером проекта, начальником изыскательской экспедиции был назначен Александр Михайлович Кошурников.

5 октября 1942 г. экспедиция под руководством Кошурникова отправилась по маршруту Нижнеудинск-Абакан. В составе экспедиции были также инженер Алексей Журавлёв и техник Константин Стофато. Отряд Кошурникова вышел на оленях из села Верх-Гутары, за неделю достиг долину реки Казыр. Исследуя каждый километр ее берега, породы, слагающие склоны долины стало ясно, что берегом дальше не пройти. Экспедиция продолжила свой путь вниз по реке на плоту. О дальнейшем пути следования отряда пишет писатель А.Л.Коптелов: «Погода портилась. Зима наступила раньше обычного. Это осложняло условия передвижения по Казыру, и отряду приходилось пробиваться вперед с нечеловеческими усилиями. Отряд прошел по Казыру 180 км и миновал все наиболее опасные места. Впереди было уже предгорье и до первого населенного пункта оставалось только 52 км. Но погода продолжала ухудшаться и силы участников падали». Измождённые и вымотанные они всё же продолжали выполнять свой долг. 2 ноября случилась трагедия. Их плот на стремительной реке затащило под лед и только одному Кошурникову удалось добраться до берега, но он замерз. Поиски экспедиции начались, когда она не вышла в условленный срок - (25 октября) в изыскательскую партию, работающую в предгорьях на западе Саян. Прошли все контрольные сроки, наступил ноябрь, а никаких вестей не было.

Во время проведения поисково-спасательной операции удалось обнаружить три мешка с вещами и продуктами и только через год 4 октября. рыбак Иннокентий Степанов нашел в одном из боковых рукавов Казыра полу занесенные песком останки человека в железнодорожной куртке. Рядом в воде виднелись размокшие листы бумаги. Рыбаку удалось собрать 35 листочков. Это был написанный карандашом дневник, в котором Кошурников подробно описывал долину Казыра и его притоков, геологическое строение террас, водные характеристики реки, а также будни членов экспедиции. Дневниковые записи свидетельствуют о том, как скромно и даже скудно была снабжена экспедиция, ведь шли годы войны. Последняя запись была сделана 3 ноября 1942 года: «3 ноября. Вторник. Пишу, вероятно, в последний раз. Замерзаю. Вчера, 2 ноября, произошла катастрофа: погибли Костя и Алеша. Плот задернуло под лед, и Костя сразу ушел вместе с плотом. Алеша выскочил на лед и полз метров 25 по льду с водой. К берегу пробиться помог я ему, но на берег вытащить не мог, так он и закоченел наполовину в воде. Я иду пешком. Очень тяжело. Голодный, мокрый, без огня и пищи. Вероятно, сегодня замерзну».

В гг была завершена съемка всей трассы и проведены наземные привязочные работы на площади свыше 15 тыс.км 2. На изыскании трассы работало более 20 экспедиций и партий. В 1958 г. началось строительство трассы. В апреле XIII съезд ВЛКСМ объявил железнодорожную линию «Абакан- Тайшет» Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. 9 декабря 1965 г. на станции Тайшет председатель Гос. комиссии, начальник Восточно-Сибирской ж.д. А.Т.Головатый подписал акт о сдаче в постоянную эксплуатацию железной дороги «Абакан-Тайшет». С 20 декабря началось регулярное движение поездов.