«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Подготовила: воспитатель МБДОУ 397 г.о.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Средства формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках» Подготовила: муз.руководитель д/с.
Advertisements

Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Выполнила: Рыбакова Татьяна Вячеславовна, воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка» Шентала, 2014.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
«Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы »
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Формирование читательской компетентности у детей Мультимедийное пособие для дошкольников 3-4 лет. Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 397 г.о. Самара Бондяева.
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
Транксрипт:

«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Подготовила: воспитатель МБДОУ 397 г.о. Самара Бондяева Елизавета Викторовна

Актуальность В настоящее время остро встает проблема литературного образования детей, приобщения их к чтению. Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве, процесс долгий и трудный, но если первоначальный этап введения маленького человека в книжную культуру будет своевременным и успешным, значительно сократится число людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества.

Задачи: 1. Сформировать у детей интерес к чтению. 2. Организовать условия для развития читательской компетенции у дошкольников в коммуникативной деятельности. 3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. 4. Воспитывать бережное отношение к книге. Цель: Создание условий для повышения читательской компетенции у детей дошкольного возраста посредством коммуникативной деятельности.

Высокий уровень развития речи. Сформированности учебных и коммуникативных компетентностей. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. Возрождение традиции домашнего чтения. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. Планируемые результаты.

Государство и общество выдвинули требования приобщения воспитанников к книжной культуре, а на практике приобщение в полной мере невозможны, так как: Книги для дошкольников бывают, не доступны их восприятию, не эстетичны, разнообразны по жанрам. Дети в дошкольном возрасте не могут сами регулировать процесс чтения, он должен осуществляется посредством целенаправленного психолого-педагогического воздействия на ребенка со стороны семьи, дошкольных учреждений и библиотеки, но это не всегда бывает. Обращает на себя внимание не готовность и воспитателей дошкольных учреждений к использованию форм и методов читательского развития детей. Противоречия

Для достижения новых образовательных результатов необходимо расширить содержание образовательного процесса (предложить традицию «Книжкины именины», провести «Неделю книги», провести викторину «Угадай героя сказки», организовать литературные игры – театрализация сказок, разгадывание кроссвордов и др., организовать выставку рисунков «Сказка Снежной Королевы») дополнить средства обучения и воспитания (приобретение книг, хрестоматий для детей младшего возраста; использовать: Мультимедийные образовательные ресурсы: мультимедийные универсальные энциклопедии «Книга и Я». Аудиовизуальные: презентации, слайды, видеофильмы образовательные, мультфильмы на цифровых носителях: «Книжки- малышки», «Русские народные сказки». Наглядно дидактические пособия: плакаты, иллюстрации, настенные и настольные дидактические пособия «Герои русских сказок». Предметно-развивающая среда в группе (книжный уголок) направлена на обеспечение индивидуальной комфортности детей..) Механизмы реализации выдвинутых идей

Обеспечение достижения новых образовательных результатов формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста о книгах возможно при создании и реализации: Кадровых условий (изучение новых программ и технологий, применение инноваций в педагогической деятельности, профессиональная переподготовка на курсах повышения квалификации) Научно – методических условий (использование в работе игровых технологий, информационных, а также технологий сотрудничества) Материально – технических условий (пополнение предметно – развивающей среды, пополнение методической и дополнительной литературы, приобретение ноутбуков для педагогов) Нормативно – правовых условий (знание нормативно – правовых документов) Информационных условий (Размещение информации в уголках для родителей «Знакомство с книгой», создание картотеки мультимедийных пособий, презентаций, интернет – ресурсы) Организационных условии (сотрудничество, взаимодействие с родителями, привлечение специалистов) ИЗМЕНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ