До конца XV века европейцы знали только три материка: Европу, Азию и Африку. О существовании огромного материка Америки они и не подозревали. Америка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доколумбова Америка ИСТОРИЯ и КУЛЬТУРА Автор презентации урока: Учитель истории Потехина И.В.
Advertisements

Доколумбова Америка Народы, занятия, нравы. План урока : 1. Население и занятия 1. Население и занятия 2. Майя 2. Майя 3. Ацтеки 3. Ацтеки 4. Инки 4.
Тема урока: « Государства и народы доколумбовской Америки» История Средних веков 6 класс.
Отгадай маршрут.,,,,,,,,,, Е У И. Доколумбова Америка. Д/З: § 33, читать, вопрос 4, письменно, доделать таблицу.
Европейская карта Американского континента 17 век. Мир совсем неизвестный.
Средневековые цивилизации (V-X вв.) Мир эпохи Средневековья Домашнее задание: Параграф 14 Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ.
Презентация по истории средних веков 6 класс. майя ацтеки инки.
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
Государства и народы доколумбовой Америки доколумбовой Америки.
Презентация к уроку по МХК (10 класс) по теме: Художественная культура Мезоамерики.
Художественная культура Мезоамерики 10 класс. Доколумбовая Америка (до 1492 г.)
Термин "доколумбовый" относится к культурам, которые существовали на территории Центральной и Южной Америки до открытия Америки Христофором Колумбом в.
Мезоамерика (Месоамерика, Доколумбова Америка) историко-культурный регион, простирающийся примерно от центра Мексики до Гондураса и Никарагуа. Месоамерика.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДОКОЛУМБОВОЙ АМЕРИКИ. КУЛЬТУРНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ОЛЬМЕКИАЦТЕКИМАЙЯИНКИ.
Европейская карта Американского континента 17 век.
Европейская карта Американского континента 17 век. Тема урока:
Западное побережье Южной Америки, Перу-город Куско.
О существовании Южной Америки европейцам стало достоверно известно после плавания Христофора Колумба в 1498 году. По своим очертаниям материк напоминает.
Конкистадоры – 1550 гг.. Ацтеки. К 1500 г. под влиянием ацтеков оказалась огромная территория Мексики. Примерно в 1500 г., когда империей правил.
Презентация к уроку географии (6 класс) по теме: презентация к уроку "Путешествия и географические открытия" в 6 классе
Транксрипт:

До конца XV века европейцы знали только три материка: Европу, Азию и Африку. О существовании огромного материка Америки они и не подозревали. Америка была населена тогда множеством племён и народов. Большинство населения занималось охотой и рыбной ловлей.

Но на юге Северной Америки, на возвышенностях Центральной и Южной Америки было уже развито земледелие. Здесь издавна выращивали картофель, помидоры, какао, табак, которые в Европе не были известны.

Жители большей части материка не умели приручать животных. Лошади в Америке не водились. Лишь на крайнем севере были приручены собаки, а на юге - ламы, животные, похожие на верблюдов.

В XV веке народы Америки ещё не знали плуга, не умели делать колёсных повозок. У них не было огнестрельного оружия. Орудия труда и оружие делались из дерева, камня и бронзы.

Большинство населения Америки жило первобытно общинным строем.

Выше Других племён по развитию хозяйства культуры стояли ацтеки. Ацтеки жили в Мексике, в Центральной Америке, на плоскогорье высотой в две тысячи метров над уровнем моря.

Они подчинили себе соседние племена, заставили их платить дань золотом, давать рабов и воинов.

Используя труд покорённого населения, ацтеки осушили болота, превратили их в сады и огороды, пересечённые каналами.

Высокого уровня достигло у ацтеков ремесло. Строители возводили из камня огромные храмы в виде ступенчатых пирамид.

Столица ацтеков – город Теночтитлан- была расположена на острове посреди большого озера.

Каналы, пересекавшие город в нескольких направлениях, образовывали прямые улицы.

Вдоль каналов возвышались просторные дома знати, украшенные статуями, мозаикой, коврами.

В суровых горах на западе Южной Америки раскинулась на тысячи километров страна инков Перу.

Инки сами не трудились, а лишь управляли подчинёнными племенами. На крутых склонах гор покорённое население выравнивало площадки для посева. Чтобы потоки воды не смывали землю, края площадок укрепляли камнями.

От горных рек к полям были проведены каналы, выложенные каменными плитами. Наиболее тяжёлые работы выполняли рабы.

Страну инков пересекали две благоустроенные дороги. В тех местах, где дорогу преграждали глубокие ущелья и быстрые реки, были перекинуты подвесные канатные мосты. Между районами страны была налажена почтовая связь.

У ацтеков и инков существовала письменность, имелись школы для детей знати. Были развиты астрономия и медицина.

Кипу – «узелковое письмо» инков.

Древняя столица инков - Куско и его окрестности

К началу XVI века у ацтеков и инков возникли классы и образовались рабовладельческие государства.

Империя майя появилась раньше ацтекской. Хотя их цивилизация была почти полностью уничтожена, во многих сельских районах Мексики и Гватемалы культура и язык майя сохраняются.

Майя серьезно относились к физическим особенностям своих детей и часто хотели их улучшить. Например, в обычае было вешать перед глазами ребенка какой- нибудь предмет, чтобы развить у малыша косоглазие –черта, подчеркивающая благородное происхождение.

Медицина древних майя была на самом деле довольно развитой. Они зашивали раны с помощью человеческих волос, пломбировали зубы и даже занимались изготовлением протезов. Среди аристократок в моде было заострять свои зубы.

Подобно ацтекам, майя были азартными игроками игры в мяч. Площадки для игры были обнаружены во всех крупных городах империи.

Сауны и бани играли важную роль в культуре майя. Они верили, что омовения помогают очистить их души от зла.

Рабов, заключенных и военнопленных для подготовки к жертвоприношению окрашивали в синий цвет, а иногда и пытали. Затем жертву приводили на вершину одной из пирамид, где расстреливали градом стрел, а если ее сердце все еще продолжало биться, его вырезал из груди жрец храма.

Майя имели очень продвинутую систему письма. Майя, возможно, стали первой цивилизацией, использовавшей цифру 0 в качестве порядкового номера.

Чичен-Ица – столица майя.

Так складывалась жизнь майя, ацтеков и инков накануне открытия Америки Христофором Колумбом 12 октября 1492 года.