МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 С.Верхнеяркеево. Развивающая предметно- пространственная среда группы раннего возраста 1 Воспитатель: Габдрахимова И.Я.
Маленький ребенок по своей природе – исследователь. Предметная деятельность становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира. Задача взрослого- помочь ребенку разобраться в интересном мире познания, создать условия для развития ребенка. Одним из таких условий может стать развивающая предметно- пространственная среда вокруг ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально- положительную атмосферу в группе. Она помогает воспитателю проводить игры- занятия, приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
РППС Центр информации и Центр сюжетно- ролевых игр Центр художественного творчества Центр литературы Центр развития движения Центр природы Центр конструирования Центр «Познавател ьно-речевого развития «Мини – музей» Структура развивающей предметно –пространственной среды Центр театрализован ной деятельности Центр экспериментирования
Хочу представить вашему вниманию организацию РППС в нашей группе. Предметно- развивающая среда начинается уже с раздевальной комнаты (центр информациии), где... мы встречаем наших малышей. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики с картинками, информациионный стенд, доска творчества.
Центр информациии
Доска творчества
Начнем нашу презентацию с игрового центра, который обеспечивает социально- коммуникативное развитие детей, помогает формировать у них основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Оснащение: куклы, посуда, муляжи продуктов, салфетницы.
Центр сюжетно-ролевых игр
Художественная деятельность для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение, потому что она - неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. В оснащение центра входят цветные карандаши, восковые мелки, краски и кисточки, трафареты, листочки, фартуки, пластилины и доска для лепки, непроливайки итд.
Центр художественного творчества
Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Центр театрализованной деятельности
Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет центр литературы. Дети могут полюбоваться изображением огромной раскрытой книги со сказочными героями. В центре расположены сказки и рассказы для малышей, книжки- малышки, предметные и сюжетные картинки, герои сказок и мультфильмов- игрушки, альбомы для рассматривания по темам: «Профессии», «Времена года». Дети с удовольствием листают любимые книги.
Центр литературы
Центр развития движений Центр развития движений
Центр развития движений пользуется особой популярностью у детей, так как реализует их потребности в движении. Здесь есть массажные коврики, мячики разных размеров, гантели, скакалки, флажки, кегли, обручи все то, что необходимо для проведения подвижных игр.
Для развития интереса к познанию природы нам поможет центр природы, которое также развивает любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Способствует формированию нравственного качества и эмоционально- позитивного отношения к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
Центр природы
В центре конструирования у детей формируются представления о цвете, форме, величине; начинают развиваться пространственные ориентировки: протяженность предметов (длинная дорожка, высокая башенка, их расположение (в середине домик и т. п.). Приобщая детей к конструированию, разыгрываем с ними простые сюжеты типа «Машины едут по улице и въезжают в гараж», «Прилетели птички и сели на башенку, на ворота», «Маленькая матрешка живет в маленьком домике, а большая в большом» и т. п.
Центр конструирования
Центр экспериментирования В разработке…
Центр познавательно-речевого развития размещается рядом с книжным. Сюда входят картинки, демонстрационные материалы для формированию элементарных математических представлений; для ознакомления с предметным, с социальным, природным миром. Пальчиковые игры, словесно- дидактические игры, потешки, скороговорки для развития речи.
Центр познавательно-речевого развития
Цель создания: - вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным; - обогатить предметно развивающую среду группы; - познакомить детей с историей русской деревянной игрушки в виде куклы; - развивать мелкую моторику (учить ребенка раскрывать матрешку вращательными движениями, а к трем годам–совмещать рисунок на двух частях); - формировать первые математические понятия (величины «больше»-«меньше»); - привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников. Мини – музей «Матрёшки»
Спасибо за внимание !