НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс.
Advertisements

Классификация наук Модуль « Основы научных исследований в области образования » ТЕМА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Методы и классификация научных исследований. В Классификаторе направлений и специальностей высшего профессионального образования с перечнем магистерских.
Наука Определение. Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную.
Научное познание. 1. Научное познание и его методы. Наука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний. Цель науки : Постижение истины,
ОСНОВЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Наука и научное исследование Ломаско П.С. к.пед.н., доцент каф. ИВТ.
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ. План: 1.Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. 2. Классификация социально-гуманитарных наук. 3. Общественные науки: социология,
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ.
Транксрипт:

НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы

Определение науки Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.

Основные концепции науки наука как знание; наука как деятельность; наука как социальный институт.

Задачи науки 1) собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов; 2) обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания; 3) систематизация полученных знаний; 4) объяснение сущности явлений и процессов; 5) прогнозирование событий, явлений и процессов; 6) установление направлений и форм практического использования полученных знаний.

Функции науки Познавательная функция Мировоззренческая функция Производственная, технико- технологическая функция Культурная, образовательная функция

Структура науки по В.П. Кохановскому а) наука, которая наряду с истинным включает неистинные результаты (религиозные, магические представления, определенные противоречия и парадоксы, личные пристрастия, антипатии, ошибки и т.д.); б) твердое ядро науки – достоверный, истинный пласт знаний; в) история науки; г) социология науки.

Структура науки как система включает 1) теорию; 2) методологию, методику и технику исследований; 3) практику внедрения полученных результатов

Структура науки с точки зрения взаимодействия субъекта и объекта познания включает объект (предмет); субъект; научную деятельность субъектов

Основания классификации наук в зависимости от сферы, предмета и метода познания; по направлениям образования; в зависимости от связи с практикой; классификация Л.Г. Джахая

В зависимости от сферы, предмета и метода познания 1) о природе – естественные; 2) об обществе – гуманитарные и социальные; 3) о мышлении и познании – логика, гносеология, эпистемология и др.

По направлениям образования 1) естественные науки и математика (механика, физика, химия, биология, почвоведение, география, гидрометеорология, геология, экология и др.); 2) гуманитарные и социально-экономические науки (культурология, теология, филология, философия, лингвистика, журналистика, книговедение, история, политология, психология, социальная работа, социология, регионоведение, менеджмент, экономика, искусство, физическая культура, коммерция, агроэкономика, статистика, искусство, юриспруденция и др.); 3) технические науки (строительство, полиграфия, телекоммуникации, металлургия, горное дело, электроника и микроэлектроника, геодезия, радиотехника, архитектура и др.); 4) сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, ветеринария, агроинженерия, лесное дело, рыболовство и др.).

В зависимости от связи с практикой 1) фундаментальные (теоретические), которые выясняют основные законы объективного и субъективного мира и прямо не ориентированы на практику, 2) прикладные, которые направлены на решение технических, производственных, социально-технических проблем.

Классификация Л.Г. Джахая 1) теоретические - основные; - частные 2) прикладные - основные; - частные

Классификация научных исследований 1)По источнику финансирования: - бюджетные; - хоздоговорные; - нефинансируемые. 2) По целевому назначению: - фундаментальные, - прикладные, - поисковые, - разработки. 3) По длительности: - долгосрочные; - краткосрочные; - экспресс-исследования. 4) В зависимости от форм и методов исследования: - экспериментальное; - методическое; - описательное; - экспериментально- аналитическое; - историко-биографическое; - смешанного типа.

Структурные компоненты теоретического познания Проблема - это сложная теоретическая или практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью. Гипотеза - требующее проверки и доказывания предположение о причине, которая вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов и характере внутренних и внешних связей структурных элементов. Теория – это логически организованное знание, концептуальная система знаний, которая адекватно и целостно отражает определенную область действительности.

Структурные элементы теории