САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА По предмету: «ВЫСОКАЯ ДУХОВНОСТЬ-НЕПОБЕДИМАЯ СИЛА» На тему: Идеологическая профилактика и необходимость в ней СДАЛ: Саттаров А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи формирования идеологического иммунитета в процессе глобализации.
Advertisements

СОХРАНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. Национальная идентичность – патриотизм. Патриотизм это и любовь к своей стране, и огромное уважение к ее истории.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
Политический экстремизм - сложнейший социально-политический феномен, сопровождающий человечество на протяжении веков.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
ПЛАН … 1. Значение формирования национальной гордости. 2. Формирование национальной гордости у студентов вузов. 3. Пути достижения национальной гордости.
Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
Политическое развитие в начале XX века. Домашняя работа: Параграф 2 Вопросы 4 письменно Понятия выучить.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Политическое сознание и политическое поведение цель урока: ? Д/З §
Реализация курса ОРКСЭ как основа духовно – нравственного воспитания обучающихся Малькова Татьяна Григорьевна, методист МБОУ ИМЦ г. Амурска 20 марта 2013.
Патриотическое воспитание « Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Экономическая безопасность региона. Вступление Развитие экономики выделило в качестве самостоятельной функцию государства по защите экономической безопасности.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Транксрипт:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА По предмету: «ВЫСОКАЯ ДУХОВНОСТЬ-НЕПОБЕДИМАЯ СИЛА» На тему: Идеологическая профилактика и необходимость в ней СДАЛ: Саттаров А. Н. ПРИНЯЛА: Соколова Л. М.

ПЛАН ВВЕДЕНИЕ I. Идеологические угрозы II. Идеологический иммунитет ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ В книге «Высокая духовность – непобедимая сила» всесторонне, на теоретическом и практическом уровнях анализируется содержание духовности как сложного и многогранного понятия. Во все времена духовность являлась для человечества величайшим богатством, занимала значительное место в жизни отдельного человека и общества в целом. В произведении идет обстоятельный разговор о восстановлении в нашей стране за годы независимости духовности, о грандиозных делах, осуществляемых по ее развитию на основе современных требований, о целях и задачах, стоящих в этой связи перед нами. Особое внимание автор обращает на насущные проблемы, возникающие в духовной сфере в современный непростой период глобализации, на вопросы сохранения и развития духовности нашего народа, на защиту сознания молодого поколения от разных чуждых идей и идеологий.

Идеологические угрозы Молодежь как демографическая группа общества находится в числе наиболее уязвимых для распространения опасных течений. Для предотвращения этой угрозы необходимо обеспечить социальную стабильность, этническое и конфессиональное согласие, рост национальной экономики, поднять качество работы органов государственной власти и их взаимодействие с гражданским обществом для реализации права граждан на жизнь, безопасность, труд, жилье, здоровье, доступное образование и культурное развитие

В век глобализации наряду с такими негативными явлениями, как экстремизм, терроризм, религиозный радикализм серьезную опасность для человека представляет и массовая культура, которая является порождением рыночной экономики. Это продукция, находящая отзвук в сознании и душах миллионов людей, способная создавать положительные и отрицательные эмоции, вызывать духовное и эстетическое сопереживание и наслаждение. Она рассчитана на большую аудиторию и не требует напряжения ума и чувств для своего восприятия, ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые стереотипы, предопределяет отказ от рационального начала в сознании. Массовое производство при этом развивается по аналогии с поточно- конвейерной индустрией.

С другой стороны, вакуум, образовавшийся в Центральной Азии из-за давления бывшей советской идеологии и разрушения религиозной инфраструктуры, создал благоприятные возможности для распространения радикальных исламских течений, основанных на чуждых народам Центральной Азии религиозно- культурных традициях. Секты ислама в Узбекистане являлись фундаменталистскими по своему характеру. Всем им была присуще изначально профессиональная конспиративная структура, построенная по единому образцу. Все они ставили перед своими членами жесткие условия, ориентированные на непримиримость и подрывную деятельность, свержение светского государства. Анализ идейных установок, организационных структур различных экстремистских, фундаменталистских, религиозных партий, движений, организаций, даже их названия в Узбекистане свидетельствуют об экспорте идеологии ваххабизма.своими членами жесткие условия

Идеологический иммунитет Средняя Азия на протяжении тысячелетий была центром встречи и сосуществования самых различных религий, культур и укладов. Этническая, религиозная терпимость, открытость стали естественными нормами, необходимыми для развития народностей. Здесь веками кочевые народы уживались с оседлыми, иранские племена с тюркскими, мусульмане с иудеями и христианами. Процесс демократизации общественно-политической жизни в Узбекистане создал удобные условия для формирования различных партий, движений и организаций, для развития их деятельности. Подавляющая их часть всесторонне поддерживает деятельность руководства Узбекистана, направленную на сохранение и укрепление стабильности в обществе, необратимость экономических и социально-политических преобразований, создание светского государства.

Но, как это случается и в других молодых государствах, в нашей стране тоже появились силы, противостоящие законно избранному правительству. Все они создавались в Узбекистане по определенному шаблону, в отдельных случаях частично менялось лишь название организации. А такие организации, как «Братья-мусульмане», «Хизбут-тахрир аль- ислам и», даже не меняли своего названия.

ИДУ позаимствовала название от иракского и ливанского исламского движения ИДИ, ИДЛ, акрамия (борцы за веру) от иранских организаций, воины ислама (ислам лашкарлари) от «воинства Аллаха» (Сирия, Палестина, 60-е годи.) и т.д.

С обретением независимости в Узбекистане происходят коренные изменения во всех сферах жизни общества, включая духовную. Накопленный за годы независимости опыт государственного и общественного строительства, свой собственный путь развития, признанный мировой общественностью как узбекская модель, все исторические преобразования, осуществляемые с целью создания государства с великим будущим, оказывают огромное влияние на умы и сердца наших соотечественников

Достижение наших благородных целей, окончательное освобождение от старых идеологических догм, недопущение идейного вакуума, защита от посягательств чуждых идей, воспитание всесторонне развитых личностей все это требует формирования новой идеологии, соответствующей интересам нашего общества. Ни один народ, четко представляющий свои жизненные цели, заботящийся о своем будущем, никогда не жил и не сможет жить без национальной идеи и идеологии. Без идеи любое государство и общество, не говоря уже о человеке, неизбежно собьются с пути.

Главная цель идеологии национальной независимости объединять народ во имя великого будущего, побуждать каждого гражданина страны, независимо от его национальности, языковой и религиозной принадлежности, к жизни с чувством постоянной ответственности за судьбу своей Родины; воспитывать гордость за богатейшее наследие предков, накопленные духовные ценности и благородные традиции; формировать высоконравственных и гармонично развитых людей; превращать в смысл жизни самоотверженность ради нашей священной земли.

Серьезные идеологические угрозы независимости, безопасности и стабильности. Еще раз стало очевидным, что существующая идеологическая угроза представляет довольно серьезную опасность для мира и стабильности, нашей свободной жизни, и что все здоровые силы в обществе должны вести серьезную борьбу против нее. В чем, заключается самый главный фактор устранения этих угроз? В сущности, вся жизнь состоит из борьбы различных идей, споров и конфликтов. В этом смысл ее развития и ее философия. Однако суть в том, чтобы не пасовать перед всякой угрозой или опасностью, а быть всегда готовыми к такой борьбе и испытаниям, быть предусмотрительными и чуткими.

Человек, имеющий свое собственное мнение, верящий в правильность выбора своего пути, всегда будет с уверенностью смотреть в будущее. Его не пугает разнообразие мнений в обществе, наоборот, опираясь на современные знания и философские взгляды, правду жизни, он будет способен распознать любые злоумышленные намерения, предотвратить угрозу. Конечно, нельзя закрывать глаза на имеющуюся опасность, однако я спокоен в одном: наш народ всегда мужественно переносил всякие испытания, выпадавшие на его долю, не поддавался на уловки гнусных людей. Потому что народ огромный караван, движущийся вперед по великой и почетной дороге. Всегда были и будут люди, старающиеся сбить его с пути, напасть на него сзади, выждав удобный момент. Не зря говорят, что путь каравана не бывает безопасным. Однако никакая сила не сможет повернуть назад караван народа.

Народ могучая сила, живущая своими тысячелетними традициями и накопленным опытом, нетленной памятью и великими чувствами. Когда на его пути встает ложь, обман, тогда пробуждаются его вековые ценности, обретает голос его постоянно бодрствующая совесть, и они зовут на борьбу против несправедливости, жестокости.

Как показывает нынешнее время, безопасность того или иного региона зависит не только от внутренних факторов. Саботирующие элементы внутри отдельных государств, например, сепаратизм, межэтнические проблемы или ущемление политических прав граждан умело используют очень крупные геополитические игроки для усиления своего влияния. При этом чисто хозяйственные интересы часто вуалируются политическими лозунгами и продвижением западных ценностей. Но и регионы, которые подвергаются сильному прессингу, тоже предпринимают контрмеры. Если Юго-Восточная Азия ответила на это "азиатскими ценностями", СССР - блатной диктатурой, то страны Центральной Азии - иногда поспешными шагами по направлению к национальной идее. Такая спешка была оправданной, так как связана с тем, чтобы как можно скорее выработать иммунитет от воздействия как регрессивного (революционного), так и прогрессивного, светского (атеистического) фундаментализма.

Роль СМИ в формировании идеологического иммунитета Рабочая группа Комитета по вопросам науки, образования, культуры и спорта занимается составлением заключения по Закону Республики Узбекистан "О средствах массовой информации". Данный закон принят нижней палатой как раз в день профессионального праздника работников СМИ, причем после длительного обсуждения и кропотливой работы. Он прошел три чтения и направлен в верхнюю палату для одобрения. Закон призван регулировать отношения, связанные с организацией деятельности СМИ разной формы собственности.

Действительно, СМИ играют важную роль в доведении до широких масс оперативной информации об изменениях в жизни страны и мире, тем самым они служат формированию и утверждению в сознании граждан, особенно молодежи, идеи национальной независимости. Сегодня население ждет от СМИ наряду с освещением событий еще и критической оценки, компетентного анализа недостатков, мешающих более успешному продвижению страны по пути реформ и обновления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Еще раз стало очевидным, что существующая идеологическая угроза представляет довольно серьезную опасность для мира и стабильности, нашей свободной жизни, и что все здоровые силы в обществе должны вести серьезную борьбу против нее. В чем, заключается самый главный фактор устранения этих угроз? В сущности, вся жизнь состоит из борьбы различных идей, споров и конфликтов. В этом смысл ее развития и ее философия. Однако суть в том, чтобы не пасовать перед всякой угрозой или опасностью, а быть всегда готовыми к такой борьбе и испытаниям, быть предусмотрительными и чуткими. Человек, имеющий свое собственное мнение, верящий в правильность выбора своего пути, всегда будет с уверенностью смотреть в будущее. Его не пугает разнообразие мнений в обществе, наоборот, опираясь на современные знания и философские взгляды, правду жизни, он будет способен распознать любые злоумышленные намерения, предотвратить угрозу.

Список использованных источников И.А.КАРИМОВА, ВЫСОКАЯ ДУХОВНОСТЬ НЕПОБЕДИМАЯ СИЛА, МАНАВИЯТ, Т;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ