Реализация системно – деятельностного подхода на примере образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников «Путешествие в мир математики».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Advertisements

Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Реализация ФГОС ДО средствами технологии СИТУАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Л.Г.Петерсон мастер-класс МДОУ детский сад 233 Старший воспитатель: Иванова Наталья.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Уроки рефлексии имеют следующую структуру: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия;
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Такие разные деревья… Проектирование урока деятельностной направленности
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Еще раз о ФГТ…... Формирования у детей знаний умений навыков - интегративных качеств -нравственных характеристик личности - умения учиться -готовности.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Реализация системно – деятельностного подхода на примере образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников «Путешествие в мир математики». Воспитатель Поспелова Ольга Сергеевна

«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя открытие» Галилео Галилей

«Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты» Жан-Жак Руссо «Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты» Жан-Жак Руссо Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе механизмов саморазвития личности.

Технология деятельностного метода (технология «Ситуация») Образовательная ситуация «открытия» нового знания (ОНЗ) 1) Введение в ситуацию. 2) Актуализация знаний и умений. 3) Затруднение в ситуации: фиксация, выявление места и причины затруднения. 4) «Открытие» нового знания: выбор способа преодоления затруднения, преодоление затруднения. 5) Включение нового знания в систему знаний. 6) Осмысление. 1) Введение в ситуацию. 2) Актуализация знаний и умений. 3) Затруднение в ситуации: фиксация, выявление места и причины затруднения. 4) «Открытие» нового знания: выбор способа преодоления затруднения, преодоление затруднения. 5) Включение нового знания в систему знаний. 6) Осмысление

Задачи: 1. Учить ориентироваться в пространстве с использованием карты. 2. Упражнять в различении и назывании круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы предметов. 3. Учить детей устанавливать соотношение между тремя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины. 3. Закрепить умение называть много и один предмет, используя в речи понятия – один, много, ни одного. 4. Развивать умение ориентироваться в пространства, логическое мышление, внимание, память, выполнять задания самостоятельно. 5. Воспитывать умение аккуратно работать с раздаточным материалом, действовать в команде.

Введение в ситуацию Создала условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (постановка «детской цели»). Нашли в группе сверток бумаги - план. Обсудили для чего нужна карта, как по ней надо передвигаться.

Актуализация знаний и умений Организовала познавательную деятельность, в которой целенаправленно актуализировала мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для «открытия» нового знания.

Ребята, а на чем мы можем отправиться на поиски клада? Дети: на машине, на поезде, пешком, самолете. Воспитатель: отгадайте фрагмент транспорта, на котором мы отправимся. (самолет) Воспитатель: Билеты мы будем покупать, назвав предмет в группе, похожие на геометрическую фигуру.

Затруднение в ситуации Создала ситуацию затруднения в индивидуальной деятельности. Зафиксировала затруднения и выявила его причины. По карте дети определили куда отправляемся дальше. Игра «Что изменилось?». На витрину магазина выставляются фрукты и овощи. Дети отгадывают что изменилось, отвечая полным ответом, используя математические понятия (на верхней полке была зеленая груша, а теперь красная).

С помощью игры «Летчики» закрепили понятия один, много, ни одного, сформировали у детей умение действовать по сигналу, закрепили знание цвета. При посадке ребятам было необходимо сориентироваться по цвету и пойти на посадку согласно команде (на посадку только желтые самолеты). Физкультминутка «Летчики».

«Открытие» нового знания Вовлекла детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. Зафиксировала новые знания в речи. Создала ситуацию успеха. Определив по карте, что мы отправляемся в уголок театра. Ребята вспомнили сказку «Три медведя». И увидели, что медведи не могут определить какой размер кровати подходит им по ширине. Познакомились с понятиями «ШИРОКИЙ-УЗКИЙ-САМЫЙ УЗКИЙ»

Включение нового знания в систему знаний Выполнили задания на новый способ действия с проговариванием вслух. Самостоятельно проверила по эталону (образцу). Индивидуальные затруднения в играх. Выполнил задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным. Ситуация успеха в совместной деятельности. Ребята учились раскладывать полоски по размеру – от широкого до самого узкого. Выполнив задание верно, ребята обратились с карте, по которой определили место клада. Обнаружив клад, дети обрадовались.

Осмысление Зафиксировала достижения «детской» цели. Ребята проговорили условия, которые позволили добиться поставленной цели. Получив клад, ребята рассказали что им было трудно выполнить, с какими заданиями они справились легко.