Презентация опыта работы "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ" Автор: Рольская Анна Леонидовна Воспитатель МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Advertisements

МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Выполнила: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Стеклова Татьяна Борисовна.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Педагогический проект «Секреты мнемотехники» Учитель – логопед: Трясина Юлия Евгеньевна Челябинская область город Миасс год.
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Транксрипт:

Автор: Рольская Анна Леонидовна Воспитатель МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка»

Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенное логическое мышление. Поэтому считаю важной задачей научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, развивать память и логическое мышление. В дошкольном возрасте преобладает наглядно- образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Поэтому при обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

Мнемотехника это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Цель работы: разностороннее развитие дошкольников посредством использования технологии мнемотехники в образовательном процессе, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Задачи: 1. Способствовать развитию основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления. 2. Развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей. 3. Способствовать развитию мелкой моторики рук. 4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности. 5. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе. 6. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач.

Системный Личностный Деятельностный Диалогический Культурологический Информационный Аксиологический

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка. 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

Предметная модель Предметно- схематическая модель Графическая модель

а) чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту; б) ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью; в) быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней; г) должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель - такая, какую он себе мыслит и представляет; д) не нужно злоупотреблять этим методом, использовать его без необходимости, когда свойства и связи предметов лежат на поверхности; е) нужно создать такую ситуацию, в которой бы дети почувствовали необходимость создания модели, поняли, что без модели им будет трудно.

1 введение элементов схем, символов 2 Использование элементов опорных схем в различных видах деятельности 3 Введение отрицаний 4 Сочетание символов, «чтения» цепочки символов. 5 Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество 6 Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 7 Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 8 После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

1. Принцип интеграции : а) Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы; б) Интеграция посредством организации и оптимизации образовательного процесса в) Интеграция детской деятельности

2.Комплексно-тематический принцип: в) Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детской деятельности. а) Объединение комплекса различных видов специфических детской деятельности вокруг единой «темы» б) Виды«тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»;

Интегративностью Универсальностью Здоровьесбережением Процессуальностью Экономичностью

для развития культурно- гигиенических навыков в уходе за комнатными растениями

В рассказывании о времени года, растительном, животном, предметном мире

В заучивании стихотворений, отгадывании и загадывании загадок, пересказывании сказок и рассказов

Целью которого было использование технологии мнемотехники в образовательном процессе, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Были поставлены задачи - обобщить лексический материал по теме осень; способствовать закреплению знаний у детей об окружающем мире; показать детям многообразие красок осенью, развивать мелкую моторику; раскрыть понятие «листопад»; приобщать детей к восприятию поэтической речи; способствовать развитию логического и образного мышления; совершенствовать устную речь в ходе рассказов по теме.

Рассматривание мнемотаблиц и пересказ по теме «осень» Заучивание стихотворения И. Винокурова «Подарки осени» Игровая деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», дидактические игры «Собери семейку слов», «Назови ласково», «Один много», «Назови части», «Подбери признак». Занятие познавательного цикла: «Лес – богатство Коми края» Продуктивная деятельность: пластилинография - «Листочки», рисование - «Золотая осень», коллаж «Волшебница осень»

Сбор природного материала и листьев для поделок, картинки с изображением признаков осени, презентация продуктивной деятельности, приглашение на праздник осени. Итоговое мероприятие – праздник «осени»

Подвижная игра « Солнышко и дождик » « Солнышко, солнышко, посвети немножко! Выйдут детки погулять - станут бегать и играть. » « Дождик, дождик все сильней, убегай под зонт скорей! » Рассказывание по мнемотаблице « Осень »

Игра « Собери семейку слов » Есть слово маленькое, ласковое – листочек Есть слова, обозначающие много – листья, листва Есть слово длинное, обозначающее действие – листопад Есть слово для рисования и письма – листок Есть слово, обозначающее действие – листать Стихотворение И. Винокурова « Подарки осени »

Пластилинография « Листочки ».Коллаж « Волшебница осень ».

Рисование « Золотая осень ». Поделки из природного материала.

Заключение Используя в своей работе технологию мнемотехники на протяжении двух лет, можно отметить, что постепенно память дошкольников укрепилась, стала более цепкой, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, большие по объёму, запоминание проходит легче и эмоциональнее. Использование данной технологии в работе даёт устойчивые результаты обучения, воспитания и развития дошкольников. Положительные эффекты от занятий мнемотехникой следующие: мощное развитие визуального мышления; выработка устойчивого внимания (способность к длительной концентрации); формирование способности к эффективному самостоятельному обучению Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем – моделей удалось достичь следующих результатов: у детей увеличился круг знаний об окружающем мире; появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появился интерес к заучиванию стихов; словарный запас вышел на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Поэтому данная работа с дошкольниками способствует не только их подготовке к обучению в школе, но и формированию у них одной из ключевых компетенций владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации их в современном информационном обществе.