Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советы учителя - логопеда родителям
Advertisements

Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
Рекомендации учителя-дефектолога родителям на летний период.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Родительское собрание Тема: «Речевое развитие дошкольников».
Дети должны уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребёнка,
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
Звуковая сторона речи Заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу Уровень речевого развития Учитель-логопед Мордова И.Г.
Учитель- логопед: Егорова О. В.. Следите за произношением детей. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе звуки могут.
Транксрипт:

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна

Звукопроизношение Правильно произносить все звуки речи. Что делать? Прислушайтесь правильно ли говорит ваш ребёнок. Вовремя обратитесь за консультацией к логопеду Если есть проблемы – занимайтесь регулярно!

Фонематическое (слуховое) восприятие Рекомендации по развитию фонематического слуха и восприятия детей. Что делать? Систематически проговаривайте слоговые цепочки: да-та-да, та-да-да. Определяйте место звука в слове: (начало, середина, конец) р___ __р_ ____ р Выполняйте позиционный анализ: между, после, перед каким звуком стоит заданный звук в слове. Перечисляйте все звуки по порядку, определяйте количества звуков в слове. Придумывайте слова по заданной схеме. Придумывайте слова из четырех, пяти… звуков, со звуком (р). Звукобуквенный анализ и синтез слов. Обозначайте с помощью цветных схем (гласный – красный, твердый согласный – синий, мягкий согласный – зеленый).

Словарный запас Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок. Что делать? Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. Сочиняйте стихи, рифмы. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением» Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма.

Грамматический строй Иногда в речи детей встречаются грамматические ошибки. Что делать? Обязательно исправляйте ошибки, поправив ребенка и повторив правильное слово. Поиграйте в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт») Составляйте рассказ по картинке. Учите образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы ). Начните предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Условия, необходимые для формирования связной речи : Стимул для разговора Научитесь очень внимательно слушать Что делать? Стимулом для разговора может быть Ваш вопрос или просьба о чем-то рассказать. Стимулом может стать поездка за город и поход в музей, впечатления от театральной постановки и новая игра. Чем более разнообразна жизнь ребенка, тем больше поводов для разговора. Научитесь слушать ребенка не перебивая, не торопя, не отвлекаясь. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

Успехов вам и вашему ребёнку!