Николай Гаврилович Чернышевский Романы Чернышевского далеко не столь художественно грандиозны и совершенны, как гениальные творения Достоевского и Толстого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.Г.Чернышевский Роман « Что делать?»
Advertisements

1 Николай Гаврилович Чернышевский Жизнь творчество роман «Что делать?»
1 Информационно-методический центр Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга. Выпускная работа Семья будущего? Семья без будущего? Формула семьи. (по роману.
Выполнил: Ученик 10б Егоров Иван.. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» был написан в 1863 году. Чернышевский был настоящим борцом за счастье народа.
Работу выполнила: Круглова Оксана 10 «А». Чернышевский писал роман, находясь в одиночной камере Алексеевского равелина Петропавловской крепости, с 14.
Роль снов в произведениях русских писателей XIX века Автор работы: Ученица 11 класса б МБОУ лицея 7 Станиславская Юлия.
Роман Н.Чернышевского «Что делать?». Никола́й Гаври́лович Черныше́вский (12 июля 1828, Саратов 17 октября 1889, Саратов) русский философ- материалист,
Контроль в профильных классах (группах) Пример. Литература. 10 класс.
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ФЁДОРА МИХАЙЛОВИЧА ДОСТОЕВСКОГО.
Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика.
Презентация Гришандиной Нины РТГС Николай Гаврилович Чернышевский родился 24 июля 1828 года в Саратове в семье протоиерея Гавриила Ивановича Чернышевского.
Зарождение революционного народничества и его идеология. Цель урока: Изучить особенности революционного народничества. Сравнить теоретические воззрения.
Достоевский на Алтае и в Казахстане. Ф.М.Достоевский – великий русский писатель (11.11) 1821 – (09.11) 1881.
4 декабря 1862 г. – Н Г Чернышевский приступает к написанию романа «Что делать?» 26 января 1863 г. – первые главы романа были направлены обер-полицмейстеру.
Тыңдағандарыңызға рахмет!
«Я будущий родитель Час социального педагога Непомнящих С.А.
Директор Некоммерческого партнерства «Социальная деревня Благодатная» Шуберт Людмила Сергеевна.
Особенности литературного процесса второй половины XIX века Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 Захаровой.
Литературная Самара XIX- XX веков. Горький в Самаре.
Транксрипт:

Николай Гаврилович Чернышевский Романы Чернышевского далеко не столь художественно грандиозны и совершенны, как гениальные творения Достоевского и Толстого. Но они важны как зародыши, зачаток тех форм литературного интеллектуализма, без которого вряд ли модно представить себе историю повествовательной прозы нашего века. Р.Е.Тамарченко

2 Тюремное заключение в Петропавловской крепости

год: суд и «гражданская казнь» Приговор: каторжные работы в течение 14 лет (затем Александр II заменил на 7 лет), далее поселение в Сибири навсегда. В знак лишения гражданских прав и состояния над головой была сломана шпага, Когда Н.Г.Чернышевский был поставлен на полчаса к позорному столбу – полетел букет цветов.

Чернышевский поставлен нами к позорному столбу на четверть часа… а сколько лет будем стоять мы? А.И.Герцен

Роман «Что делать?» сюжет явный Жизнь В.П. Розальской в родительском доме. Первая любовь, законный брак. Замужество, вторая любовь, второе замужество. тайный «Каким должен быть революционер, как к Своей цели он должен идти, какими способами и средствами добиваться её осуществления.

7 Система образов «высшие люди» (Рахметов) «новые люди» (Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна) «пошлые люди» (Розальские, Сторешниковы)

сны Явный смысл образов Подвал, паралич Сёстры, женихи Светлая красавица поле Тайный смысл образов Жизнь в неволе, духовная болезнь Друзья, единомышленники, революционеры революция воля

Что делать? Чтобы стать «особенным»? Чтобы освободиться и освободить других? Чтобы стать «новым человеком»? 9 Что делать?

Ответ романа Готовить революцию Готовиться к революции Переносить из будущего в настоящее всё, что можно перенести (мастерские Веры Павловны)