1 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Современная цивилизация, техническая революция окружили человека определенным комфортом. Появление современных.
Advertisements

6 класс Бывает так, что человек оказывается вырванным из привычного образа жизни (см. схему). Стихийные бедствия Резкое изменение природных условий ЧС.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
Цель и задачи гражданской защиты. Гражданская защита Это - комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, окружающей среды, материальных.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий, а также.
Презентация к уроку по ОБЖ (9 класс) на тему: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
Спасатель. Спасатель. Спасатель гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно - спасательных работ.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) совокупность первоочерёдных работ в зоне чрезвычайной ситуации, заключающихся в спасении и оказании.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ ЭТО ОБСТАНОВКА, СЛОЖИВШАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ, ОПАСНОГО ПРИРОДНОГО ЯВЛЕНИЯ,
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Федеральное агентство воздушного транспорта ГЦ ЕС ОрВД Схема управления при проведении ПСО (Р) ОПЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ: 1. КП авиации Восточного ВО; 2. ДВ РЦ.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
МЧС России Федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.
БЖД. Поражающие факторы аварии на химически опасном объекте и способы защиты от них.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
Транксрипт:

1 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр»

2 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» 1. КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (Подписана в Чикаго 7 декабря 1944 г.) 2. Приложение 12 к Конвенции о международной гражданской авиации «поиск и спасание» 3. Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (РМАМПС) (Doc 9731) 4. Циркуляр: Поиск и спасание с помощью спутников – система КОСПАС-САРСАТ (Cir 185)

3 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» 1. ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 марта 1997 года 60-ФЗ 2. О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ПОИСКА И СПАСАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. 538 в ред. Постановлений Правительства РФ от , от ) 3. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОИСКА И СПАСАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Постановление Правительства Российской Федерации от г. 530 в ред. Постановлений Правительства РФ от , от )

4 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» 1. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГООБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (Приказ Минтранса России от г. 368) 2. РУКОВОДСТВО ПО ПОИСКОВОМУ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (РПАСОП ГА-91) (Утверждено приказом Минтранса гражданской авиации СССР от г. 65) и т.д.

5 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр»

6 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр»

7 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр»

8 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» Поисково-спасательные работы - работы, проводимые силами и средствами предприятий ГА и взаимодействующих организаций с целью поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, когда их место нахождения неизвестно. Аварийно-спасательные работы - работы, проводимые силами и средствами предприятий ГА и взаимодействующих организаций на территории и в районе аэродрома (районе ответственности предприятия) с целью спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также для оказания помощи населению при стихийных, экологических и других бедствиях, в случаях, когда место авиационного происшествия или бедствия известно. Авиационное происшествие событие, связанное с использованием воздушного судна (ВС), которое привело к гибели либо серьезным травмам какого-либо лица (лиц), существенному повреждению либо утрате этого ВС.

9 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» КЦПС Санкт-Петербург Тел.(812) КЦПС Хабаровск Тел.(4212) КЦПС Екатеринбург Тел.(343) Сибирский региональный центр МЧС России г. Красноярск тел.(3912) КП 2 КВВС и ПВО «Капонир» Тел (343) КП 3 КВВС и ПВО «Сталь» Тел (4212) Межрегиональное управление Росавиации по ОВД и АКПС в Сибирском Федеральном округе Тел.(383) , , Сибирский авиационный поисково-спасательный центр г. Новосибирск тел./факс. (383) Координационный центр поиска и спасания г. Новосибирск тел.(383) , т/ф , АФТН: УННТЗЬЦЦ Сибирский авиационный поисково-спасательный центр г. Новосибирск тел./факс. (383) Координационный центр поиска и спасания г. Новосибирск тел.(383) , т/ф , АФТН: УННТЗЬЦЦ Главный Координационный Центр поиска и спасания г. Москва тел.(499) , , моб Зональный центр ЕС ОрВД г. Новосибирск (383) РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД РПР (383) РПСБ Экипаж поискового ВС Экипаж ВС, терпящий бедствие РПА

10 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» РКЦПС тел.(383) т/ф т.м АФТН: УННТЗЬЦЦ ПСВ, РПСБ НПСК Пострадавшее ВС РПА НКСНКС НКС НКС 406,025 МГц 121,5 МГц 123,1 МГц Рабочий канал УВД НКС - наземные каналы связи, GSM

11 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» При проведении поисково - спасательной работы в КЦПС на карте масштаба 1: разрабатывается план проведения ПСР, на котором должно быть : - « легенда » о потерпевшем бедствие воздушном судне ; - маршрут полета воздушного судна ; - данные радиолокационной проводки, время потери радиосвязи, радиопеленги, запрашиваемые экипажем, потерпевшем бедствие ; - вероятный район бедствия ( район поиска ); - ближайшие дежурные силы и средства и дополнительно привлекаемые к поиску ; - маршрут полета самолета на радиотехнический поиск и полоса обследования радиотехническим способом ; - сетка визуального поиска ;

12 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» - маршрут полета самолета - ретранслятора ; - органы ОВД ( управления полетами ), с которых осуществляется управление полетами поисково - спасательных воздушных судов ; - должность и фамилия руководителя ПСР, руководителя полетов в районе поиска ; - маршруты полётов поисковых самолётов ( вертолётов ) и движения НПСК ; - местоположение медицинских учреждений ; - погода в районе поиска ; - время доклада в КЦПС, вылета ( выхода ) сил и средств, обнаружения, подхода спасателей, эвакуации ; - астрономические и справочные данные ; - результаты поиска.

13 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр»

14 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» Обычными функциями наземных поисково-спасательных команд (НПСК) являются оказание помощи, эвакуация оставшихся в живых после того, как они были обнаружены, сохранение останков людей и техники для целей расследования. Поиск одними наземными командами спасателей обычно практически не осуществим, но может использоваться, когда поиск с воздуха невозможен или не эффективен, или когда желательно более тщательное обследование района. Он может быть особенно эффективен в районах с густым лесом или горных районах. НПСК могут также использоваться для отыскивания оставшихся в живых, которые покинули место падения воздушного судна.

15 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» При любой возможности для разграничения района поиска следует использовать такие естественные или искусственные рубежи, как реки, дороги и т.п. Это значительно поможет поисковой команде. Руководителей поисковой команды следует снабдить крупномасштабными топографическими картами, предпочтительно с масштабом 1: или, когда их нет, - масштабом 1: или 1: На этих картах следует отмечать обследованные районы.

16 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» Схемы поиска, используемые наземными поисковыми командами, - это обычно параллельное прочесывание местности, либо контурный поиск. Условия, связанные с рельефом местности, могут потребовать изменения этих схем или отступления от них. Поиск путем параллельного прочесывания Поиск путем параллельного прочесывания – наиболее частый и эффективный тип наземного поиска. Контурный поиск представляет собой видоизменение схемы параллельного прочесывания и применяется в тех случаях, когда круговому прочесыванию могут быть полностью подвергнуты горные элементы местности.

17 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» РАБОЧИЕ ПРОЦЕДУРЫ НАЗЕМНОГО ПОИСКА Руководителю НПСК следует закончить все приготовления до входа команды в район поиска, то есть: А) установить связь с координационным центром поиска и спасания или соответствующей трансляционной станцией; Б) выбрать способ поиска; В) тщательно проинструктировать членов команды. В НПСК, действующую в незнакомой местности, следует, по возможности включить опытного проводника, который хорошо знает район поиска. Во время поиска следует время от времени пытаться привлекать внимание оставшихся в живых любыми способами. В то же время нужно быть готовым для фиксирования ответных сигналов. Обращение за информацией через прессу, радио и телевидение, опрос или беседы с местными жителями на месте действия могут привести к обнаружению цели.

18 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» Обязанности членов НПСК на месте происшествия включают: А) Предварительный осмотр места АП; Б) Оказание первой помощи; В) Передача донесений в РКЦПС; Г) Сохранение медико-биологических и технических данных для це- лей расследования; Д) Эвакуация оставшихся в живых всеми имеющимися средствами. Для выполнения обязанностей действия нужно выполнять в комплексе, распределяя их между всеми участниками и возможно дееспособными пассажирами и членами экипажа пострадавшего ВС.

19 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР МЕСТА АП (РАЗВЕДКА) Когда местоположение АП установлено, РКЦПС и координатор на месте АП должны решить, какой способ спасания следует применить и какие поисково-спасательные силы и средства использовать. При этом следует принять во внимание следующие факторы: Когда местоположение АП установлено, РКЦПС и координатор на месте АП должны решить, какой способ спасания следует применить и какие поисково-спасательные силы и средства использовать. При этом следует принять во внимание следующие факторы: А) действия, предпринятые подразделением, визуально обнаружившим объект поиска, а также действия, которые могут быть предприняты другими поисково-спасательными подразделениями на месте АП; Б) местонахождение оставшихся в живых; В) состояние оставшихся в живых и соображения медицинского характера; Г) сообщенное количество людей, находившихся на борту воздушного судна, и количество людей, местонахождение которых было установлено;

20 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР МЕСТА АП (РАЗВЕДКА) (продолжение) Д) соображения связанные с окружающей средой; Е) воздействие погодных условий на поисково-спасательную операцию; Ж) время суток; З) любой риск, которому может подвергнуться поисково-спасательный персонал в следствии наличия на борту, например, опасного груза либо иной опасности (возможное возгорание разливов топлива и т.д.) Таким образом разведку места АП нужно производить, придерживаясь выше указанных факторов.

21 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ Перед оказанием первой помощи первоначально следует удалить оставшихся в живых за пределы места крушения ВС (салон и обломки ВС, разливы топлива, следы падения на поверхности земли и т.д.) на расстояние не менее 100 м в наветренную сторону для того, чтобы исключить попадание дыма на пострадавших при возникновении пожара. И уже здесь проводить сортировку пострадавших и оказание им помощи.

22 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (продолжение) При извлечении оставшихся в живых из салона или из-под обломков ВС следует соблюдать осторожность. Обломки воздушного судна не следует трогать за исключением тех случаев когда необходимо помочь высвобождению оставшихся в живых. При этом следует иметь в виду не только тот факт, что обломки представляют собой определенную опасность, но и то, что положение органов управления, расположение обломков и другие факторы имеют большое значение для расследования происшествия.

23 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (продолжение) Следует отметить, что многие воздушные суда военного образца оснащены катапультными креслами. Когда пилот должен быть извлечен из воздушного судна, оснащенного таким креслом, следует проявить чрезвычайную осторожность, чтобы избежать приведение в действие катапультного механизма. Рукоятки, приводящие его в действие, обычно обозначены красным или желтым/черным цветом.

24 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (продолжение) Для извлечения пострадавших из салона ВС применяют различные способы проникновения на борт самолета: - использование образовавшихся разломов в фюзеляже ВС; - использование основных и аварийных выходов ВС; - вскрытие обшивки ВС слесарным, гидравлическим и бензо-инструментом.

25 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (продолжение) Для исключения повреждения топливных магистралей, магистралей высокого давления, электропроводки и т.д. в следствие чего может возникнуть пожар вскрытие обшивки ВС следует производить в местах, обозначенных на фюзеляже ВС снаружи красными метками по углам. Для исключения повреждения топливных магистралей, магистралей высокого давления, электропроводки и т.д. в следствие чего может возникнуть пожар вскрытие обшивки ВС следует производить в местах, обозначенных на фюзеляже ВС снаружи красными метками по углам. При работе бензорезом следует обращать внимание на экипировку спасателя. Обязательно наличие защитного шлема, защиты глаз, толстые кожаные перчатки и обувь, одежда, предотвращающая попадание искр на тело спасателя. При работе бензорезом следует обращать внимание на экипировку спасателя. Обязательно наличие защитного шлема, защиты глаз, толстые кожаные перчатки и обувь, одежда, предотвращающая попадание искр на тело спасателя. Важно исключить попадание искр работающего бензореза на возможные разливы топлива на земле и частях ВС, а также возможное попадание в зону работы диска бензореза частей тела извлекаемого человека. Важно исключить попадание искр работающего бензореза на возможные разливы топлива на земле и частях ВС, а также возможное попадание в зону работы диска бензореза частей тела извлекаемого человека.

26 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (продолжение) Перемещение пострадавших в зону сортировки и оказания первой помощи можно любыми имеющимися способами, в соответствии с медицинскими показаниями. Перемещение пострадавших в зону сортировки и оказания первой помощи можно любыми имеющимися способами, в соответствии с медицинскими показаниями.

27 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (продолжение) В связи с тем, что ресурсы, задействованные в ПСР, ограничены, быстрая эвакуация всех пострадавших может быть не реализована. Это зависит от количества пострадавших, типа травм, наличия транспорта на месте происшествия, его вместимость, наличия подъездных путей, наличие погодных условий и площадок приземления для эвакуации вертолетом и т.д. Поэтому необходимо провести сортировку пострадавших, чтобы установить приоритет оказания помощи и эвакуации. Пострадавшие делятся на 4 категории: - очередность 1: требуется немедленная помощь; - очередность 2: помощь может быть оказана через некоторое время; - очередность 3: требуется незначительная помощь; - очередность 4: погибшие. Грамотную сортировку пострадавших может провести медицинский работник. Поэтому в НПСК необходимо включить специалиста с медицинским образованием, имеющего опыт оказания неотложной медицинской помощи.

28 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» ПЕРЕДАЧА ДОНЕСЕНИЯ В РКЦПС Данные об обнаружении места происшествия, передаваемые в РКЦПС: А) время обнаружения; Б) координаты места АП; В) положение пострадавшего ВС; Г) число обнаруженных оставшихся в живых и их видимое состояние; Д) средства жизнеобеспечения и аварийно-спасательное оборудование, в которых нуждаются оставшиеся в живых; Е) условия погоды; Ж) расположение открытых участков земли, пригодных для использования воздушными судами или десантирования спасателей и медиков, или оптимальный маршрут наземного транспорта; З) тип и местонахождение ближайших транспортных средств; И) уже предпринятые действия или оказанная помощь; К) Очевидный риск, сопряженный со спасанием.

29 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» СОХРАНЕНИЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАССЛЕДОВАНИЯ Специфика воздушного транспорта обусловлена высокими скоростями и высотами полета. Таким образом, есть большая вероятность разброса элементов ВС и останков тел погибших во время крушения. Поэтому, после нахождения места катастрофы и оказания первой помощи пострадавшим (а при наличии достаточного количества участников ПСР – незамедлительно) следует продолжить поиск элементов ВС и останков тел погибших, а возможно и оставшихся в живых, самостоятельно покинувших место АП. Специфика воздушного транспорта обусловлена высокими скоростями и высотами полета. Таким образом, есть большая вероятность разброса элементов ВС и останков тел погибших во время крушения. Поэтому, после нахождения места катастрофы и оказания первой помощи пострадавшим (а при наличии достаточного количества участников ПСР – незамедлительно) следует продолжить поиск элементов ВС и останков тел погибших, а возможно и оставшихся в живых, самостоятельно покинувших место АП. Для в помощь специалистам по расследованию следует сфотографировать место аварии и обломки. Описание следует направить как можно скорее в РКЦПС. Для в помощь специалистам по расследованию следует сфотографировать место аварии и обломки. Описание следует направить как можно скорее в РКЦПС. Руководителю НПСК следует принять меры по сохранению как можно большего числа вещественных доказательств медицинского характера. Руководителю НПСК следует принять меры по сохранению как можно большего числа вещественных доказательств медицинского характера.

30 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» СОХРАНЕНИЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАССЛЕДОВАНИЯ (продолжение) Эти меры должны включать: А) фотографирование трупов, прежде чем они будут унесены; Б) предохранение трупов всеми имеющимися средствами от воздействия непогоды; В) описание положения оставшихся в живых, которые не могут самостоятельно передвигаться, и внесение данных в медицинский формуляр о каждом из оставшихся в живых. За исключением случаев, когда к этому вынуждают серьезные причины, человеческие останки не следует трогать или передвигать без разрешения РКЦПС, которому в свою очередь следует получить разрешение на это от соответствующих полномочных органов (транспортная прокуратура, СКР, МАК).

31 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» СОХРАНЕНИЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАССЛЕДОВАНИЯ (продолжение) Для уменьшения вероятности несанкционированного доступа на место катастрофы и уничтожения следов происшествия, технических и биологических данных, следует ограничить круг участвующих в АСР лиц до минимума и оградить место происшествия там, где это возможно, сигнальной лентой. Для охраны места происшествия следует привлечь правоохранительные органы. Очень важным элементом для целей расследования является – бортовой аварийный самописец («черный ящик»). Во время крушения есть вероятность обнаружения его вне фюзеляжа ВС. Демонтировать бортовой аварийный самописец из фюзеляжа запрещено! При обнаружении бортового аварийного самописца вне фюзеляжа место его нахождения следует обозначить и обеспечить неприкосновенность !

32 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» СОХРАНЕНИЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАССЛЕДОВАНИЯ (продолжение) Разновидности бортовых аварийных самописцев

33 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» СОХРАНЕНИЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАССЛЕДОВАНИЯ (продолжение) Всем участникам ПСР следует помнить о недопустимости распространения фото, видео и иных материалов собранных на месте АП. Недопустимость разглашения данных предварительного расследования концептуально определена законодателем в ч. 1 ст. 161 УПК: «Данные предварительного расследования не подлежат разглашению...» и т.д. Недопустимость разглашения данных предварительного расследования концептуально определена законодателем в ч. 1 ст. 161 УПК: «Данные предварительного расследования не подлежат разглашению...» и т.д.

34 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» Эвакуация оставшихся в живых всеми имеющимися средствами Эвакуация оставшихся в живых проводится тремя способами: наземным (с использованием техники и без нее), воздушным и водным транспортом.

35 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» Эвакуация оставшихся в живых всеми имеющимися средствами (продолжение) При выборе способа транспортировки пострадавших следует учитывать следующие факторы: - состояние оставшихся в живых; - способность спасательной команды добраться до оставшихся в живых за самое короткое время; - медицинская подготовка, квалификация и оперативные возможности персонала; - способность спасательных команд транспортировать пострадавших, не усугубляя их телесных повреждений и не создавая новые сложности; - трудности, с которыми могут столкнуться НПСК (например при обеспечении укрытием, снабжении пищей и водой, при неблагоприятных погодных условиях); - способы поддержания связи с РКЦПС.

36 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» Эвакуация оставшихся в живых всеми имеющимися средствами (продолжение) Если быстрая эвакуация не возможна, следует разбить лагерь в близи районов посадки ВС или зон сбрасывания предметов снабжения и/или намеченного маршрута эвакуации. Если решено эвакуировать оставшихся в живых по воздуху, членам НПСК следует подыскать пригодную площадку для посадки или висения вертолета, очистить ее и приготовить соответствующие сигналы «земля-воздух».

37 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» Эвакуация оставшихся в живых всеми имеющимися средствами (продолжение) Минимальные размеры площадок для посадок и взлетов вертолетов Состав группы Размеры площадки (ширина х длина), м Без препятствий на площадках С препятствиями на границах площадки высотой 25 м День НочьДень Ночь Одиночный вертолет 30 х х х х 200 Пара 100 х х х х 320

38 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» Эвакуация оставшихся в живых всеми имеющимися средствами (продолжение) Перед прибытием вертолета необходимо обозначить площадку его приземления. Для этого в углах прямоугольной площадки необходимо поставить флаги контрастного цвета. На подходе к площадке экипажу поискового вертолета необходимо указать направление приземного ветра, для этого используют дымовые шашки (красного цвета) или сигнальный костер. Перед прибытием вертолета необходимо обозначить площадку его приземления. Для этого в углах прямоугольной площадки необходимо поставить флаги контрастного цвета. На подходе к площадке экипажу поискового вертолета необходимо указать направление приземного ветра, для этого используют дымовые шашки (красного цвета) или сигнальный костер.

39 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» Эвакуация оставшихся в живых всеми имеющимися средствами (продолжение) Схема подхода к вертолету Подходить к вертолету разрешается только с боку, обходить только спереди. Запрещено приближаться и обходить вертолет сзади во избежание попадания под рулевой винт!

40 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» Меры безопасности при ведении АСР на месте крушения ВС Во время проведения АСР на ВС необходимо соблюдать осторожность. Связанно это с наличием потенциальной опасности возникновения пожара или взрыва. К таким потенциальным фактором относятся ГСМ, кислородные и углекислотные баллоны, аккумуляторы. В связи с этим необходимо знать их примерный вид и возможное расположение.

41 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» Меры безопасности при ведении АСР на месте крушения ВС (продолжение) Топливные баки в самолетах как правило расположены в крыльях. Аккумуляторные батареи в носовой или средней части ВС. Маслобаки в гондолах двигателей.

42 Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Федеральное казенное учреждение «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» Меры безопасности при ведении АСР на месте крушения ВС (продолжение) Тушение пожаров на ВС в полевых условиях, когда число пожарной техники ограничено 1-2 машинами, осложнено наличием на борту большого количества топлива и полимерных материалов, из которых изготовлена внутренняя обшивка фюзеляжа. В связи с этим осложняется эвакуация пострадавших из ВС, а также увеличивается число смертельных случаев по причине отравления продуктами горения. Тушение пожаров на ВС в полевых условиях, когда число пожарной техники ограничено 1-2 машинами, осложнено наличием на борту большого количества топлива и полимерных материалов, из которых изготовлена внутренняя обшивка фюзеляжа. В связи с этим осложняется эвакуация пострадавших из ВС, а также увеличивается число смертельных случаев по причине отравления продуктами горения. Во время эвакуации людей из ВС тушение пожара на необходимо проводить в зоне выхода пострадавших, создавая для них коридор безопасности. Во время эвакуации людей из ВС тушение пожара на необходимо проводить в зоне выхода пострадавших, создавая для них коридор безопасности. При тушении пожаров колес шасси запрещается использование воды, т.к. Стойки шасси изготовлены из магниевого сплава, который при попадании на него воды увеличивает интенсивность горения. При тушении пожаров колес шасси запрещается использование воды, т.к. Стойки шасси изготовлены из магниевого сплава, который при попадании на него воды увеличивает интенсивность горения.