THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND NORTHERN IRELAND СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ Выполнила: студентка группы ПОНБ-301.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND NORTHERN IRELAND СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ. Государственное устройство Работу.
Advertisements

Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Политическая система РФ.
Конституция Ирландии Работу выполнила: студентка 1 курса 102 группы Хорева Полина.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ. ВПЕРВЫЕ В РОССИИ – ПОПЫТКА СОЗДАНИЯ КОНСТИТУЦИИ В 1825 Г. ДЕКАБРИСТЫ- ПЕСТЕЛЬ.
Система государственных органов. I. Парламент Республики Казахстан.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Политическая система РФ Учитель истории и обществознания Аникина Е.Н. МОУ Ундоровский общеобразовательный лицей 2010.
Особенности государственной власти в России: выборы Форма правления Республика Избираются: Президент, Государственная Дума, законодательные собрания субъектов.
Конституция Российской Федерации Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года 20 лет основному закону России.
Конституция Черногории ГУСАКОВ А. В. 101 ГРУППА. Конституция Черногории 1905 года Никола I Петрович, правитель Черногории в годах Октроированная.
Президент Российской Федерации Рассмотреть роль Президента в политической жизни страны.
Филиал 6 МУК ЦБС города Краснодара, Библиотека им. И. А. Гончарова.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
Президент Российской Федерации Президент России является Главой государства. Избирается на 6 лет всенародным голосованием. Согласно действующей Конституции,
Конституции Республики Казахстан 1995 г.. Что же такое КОНСТИТУЦИЯ? Конституция – это основной закон государства, регулирующий основы конституционного.
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
Структура Органов местного самоуправления
Выполнила: Чупаченко Алиса 109 группа Конституция КНР.
Транксрипт:

THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND NORTHERN IRELAND СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ Выполнила: студентка группы ПОНБ-301 Ваганова Алёна

ФОРМА ГОСУДАРСТВА демократический унитарное государство сложное, с автономными образованиями парламентарная монархия форма правления политико- территориальное устройство политический режим

Характеристика Конституции Великобритании Форма Конституции. Конституция состоит из писаной и неписаной частей. К писаной конституции относятся акты, исходящие от парламента (статуты). К неписаной конституции относят судебные прецеденты, конституционные обычаи, доктринальные источники. Источники Конституции. 1. Статуты – это акты парламента и делегированного законодательства. Источниками конституции являются лишь те статуты, которые регулируют форму правления, политико-территориальную организацию, систему, порядок формирования и компетенцию высших органов государственной власти, правовой статус личности. В настоящее время около 40 статутов британские конституционалисты считают источниками конституции. Первым таким актом была Великая Хартия Вольностей, принятая в 1215 году. Другими важнейшими актами являются: Билль о правах 1689 г., Акт о соединении с Шотландией 1706 г., Акт о престолонаследии 1701 г., законы о Парламенте 1911 и 1949 гг., Акты о пэрах 1958 и 1963 гг., Закон о Палате общин 1978 г., законы о народном представительстве 1949, 1969, 1974, 1083, 1985, 1989 гг. и др. К актам делегированного законодательства относятся акты, издаваемые министрами Короны, местными органами власти и публичными корпорациями. Наиболее важнейшими являются приказы в Тайном совете. 2. Судебные прецеденты – это судебные решения по конституционным вопросам, являющиеся обязательными при рассмотрении в будущем аналогичных дел. Как правило, судебные прецеденты создаются Высоким судом (отделением королевской скамьи), Апелляционным судом и Палатой лордов. Их количество исчисляется сотнями (изменение законодательства осуществляется только путем принятия закона, приказы общего порядка об обыске незаконны, нет права взимать налоги без разрешения парламента и др.). 3. Конституционные обычаи (соглашения) регулируют важные вопросы государственной жизни. Например, монарх обязан подписать акт, принятый обеими палатами парламента, Премьер-министром становится лидер партийной фракции, получившей большее количество мандатов в Палате общин, формирование и функционирование Кабинета и др. Особенностью конституционных обычаев является то, что они не признаются судами, их нарушение не влечет юридической ответственности. Однако их несоблюдение может привести к политическому краху нарушителя. 4. Доктринальные источники – это мнения видных ученых в области конституционного права. Как правило, к ним обращаются в случае обнаружения пробела в регулировании отношений статутами, прецедентами или обычаями. В последнее время использование доктринальных источников судами активизировалось. По способу изменения Конституция является гибкой, так как ее нормы изменяются в обычном порядке, без усложненной процедуры. Гибкость конституции позволяет обеспечить преемственность и стабильность государственного управления. Форма Конституции. Конституция состоит из писаной и неписаной частей. К писаной конституции относятся акты, исходящие от парламента (статуты). К неписаной конституции относят судебные прецеденты, конституционные обычаи, доктринальные источники. Источники Конституции. 1. Статуты – это акты парламента и делегированного законодательства. Источниками конституции являются лишь те статуты, которые регулируют форму правления, политико-территориальную организацию, систему, порядок формирования и компетенцию высших органов государственной власти, правовой статус личности. В настоящее время около 40 статутов британские конституционалисты считают источниками конституции. Первым таким актом была Великая Хартия Вольностей, принятая в 1215 году. Другими важнейшими актами являются: Билль о правах 1689 г., Акт о соединении с Шотландией 1706 г., Акт о престолонаследии 1701 г., законы о Парламенте 1911 и 1949 гг., Акты о пэрах 1958 и 1963 гг., Закон о Палате общин 1978 г., законы о народном представительстве 1949, 1969, 1974, 1083, 1985, 1989 гг. и др. К актам делегированного законодательства относятся акты, издаваемые министрами Короны, местными органами власти и публичными корпорациями. Наиболее важнейшими являются приказы в Тайном совете. 2. Судебные прецеденты – это судебные решения по конституционным вопросам, являющиеся обязательными при рассмотрении в будущем аналогичных дел. Как правило, судебные прецеденты создаются Высоким судом (отделением королевской скамьи), Апелляционным судом и Палатой лордов. Их количество исчисляется сотнями (изменение законодательства осуществляется только путем принятия закона, приказы общего порядка об обыске незаконны, нет права взимать налоги без разрешения парламента и др.). 3. Конституционные обычаи (соглашения) регулируют важные вопросы государственной жизни. Например, монарх обязан подписать акт, принятый обеими палатами парламента, Премьер-министром становится лидер партийной фракции, получившей большее количество мандатов в Палате общин, формирование и функционирование Кабинета и др. Особенностью конституционных обычаев является то, что они не признаются судами, их нарушение не влечет юридической ответственности. Однако их несоблюдение может привести к политическому краху нарушителя. 4. Доктринальные источники – это мнения видных ученых в области конституционного права. Как правило, к ним обращаются в случае обнаружения пробела в регулировании отношений статутами, прецедентами или обычаями. В последнее время использование доктринальных источников судами активизировалось. По способу изменения Конституция является гибкой, так как ее нормы изменяются в обычном порядке, без усложненной процедуры. Гибкость конституции позволяет обеспечить преемственность и стабильность государственного управления.

Организация государственной власти законодательная власть ПАРЛАМЕНТ ПАРЛАМЕНТ МОНАРХ ВЕРХОВНЫЕ СУДЫ и другие суды ВЕРХОВНЫЕ СУДЫ и другие суды исполнительная власть судебная власть ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБИНЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБИНЕТ МОНАРХ формально является частью каждой из ветвей власти: Правительство Её Величества; министры Её Величества; судьи Её Величества; Королевская подпись на законопроекте; судебный обвинительный акт от имени монарха. Палата ОБЩИН Палата ЛОРДОВ МОНАРХ Глава государства

МОНАРХ ПРАВИТЕЛЬСТВО (около 100 членов) ПРАВИТЕЛЬСТВО (около 100 членов) КАБИНЕТ (20-22 члена правительства во главе с Премьер- министром) КАБИНЕТ (20-22 члена правительства во главе с Премьер- министром) КОМИТЕТЫ КАБИНЕТА ПАРЛАМЕНТ МОНАРХ ПАЛАТА ЛОРДОВ ПАЛАТА ОБЩИН (срок полномочий 5 лет) ПАЛАТА ОБЩИН (срок полномочий 5 лет) Состоит из лордов, пожизненных и наследственных пэров. Избиратели – граждане, достигшие 18 лет СУДЕБНЫЙ КОМИТЕТ ТАЙНОГО СОВЕТА ВНУТРЕННИЙ КАБИНЕТ (Премьер-министр и 3-5 особо приближенных членов кабинета ВНУТРЕННИЙ КАБИНЕТ (Премьер-министр и 3-5 особо приближенных членов кабинета ТАЙНЫЙ СОВЕТ Состоит из членов королевской семьи, епископов и министров (всего около 300 человек) Обороны и внешней политики Законотворчества Внутренней безопасности и социальных вопросов Экономической политики и планирования ПРЕМЬЕР-МИНИСТР Апелляционный комитет палаты лордов АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД, ВЫСОКИЙ СУД, СУД КОРОНЫ и другие суды Центральные органы государственной власти Великобритании назначает судей по рекомендации Лорда-канцлера назначает назначает пожизненных пэров формирует

Формирование высших органов государственной власти в Великобритании Палата лордов Премьер-министр Судебная власть Палата общин Фактически Премьер-министром становится лидер партии, получившей большинство мест в Палате общин. Формально его назначает монарх. Состоит из духовных лордов; лордов- юристов; наследственных пэров; пожизненных пэров. Лорд-канцлер назначается монархом по предложению Премьер-министра. Пожизненные пэры назначаются монархом из лиц, имеющих большие заслуги перед Короной. См. схему "Палата лордов" Состоит из духовных лордов; лордов- юристов; наследственных пэров; пожизненных пэров. Лорд-канцлер назначается монархом по предложению Премьер-министра. Пожизненные пэры назначаются монархом из лиц, имеющих большие заслуги перед Короной. См. схему "Палата лордов" Избирается прямыми выборами сроком на 5 лет по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. Численный состав равен количеству избирательных округов (в 1997 г. – 659). Пассивным избирательным правом пользуются граждане, достигшие 21 года и обладающие правом голоса. Исключение составляют священники англиканской церкви, лица, находящиеся на государственной службе, и банкроты. Лицо, желающее баллотироваться, должно представить «чиновнику по выборам» документ о выдвижении и внести избирательный залог. Апелляционный суд: состав: 1) судьи ex officio: Лорд-канцлер, лорд - главный судья, лорд–хранитель судебных архивов; председатель отделения по семейным делам Высокого суда; бывшие лорды– канцлеры; «ординарные лорды по апелляции»; 2) лорды–апелляционные судьи, назначаемые монархом из числа судей Высокого суда или барристеров, практикующих не менее 15 лет. Высокий суд состоит из судей, назначаемых монархом по рекомендации Лорд–канцлера из числа барристеров, имеющих стаж работы в этом качестве не менее 10 лет. Суд Короны: состав: 1) судьи Отделения королевской скамьи Высокого суда; 2) окружные судьи, назначаемые монархом по рекомендации Лорд-канцлера; 3) рекордеры (судьи назначаемые монархом по рекомендации Лорд- канцлера из числа барристеров или солиситоров со стажем и исполняющих обязанности судьи по вызову). Апелляционный суд: состав: 1) судьи ex officio: Лорд-канцлер, лорд - главный судья, лорд–хранитель судебных архивов; председатель отделения по семейным делам Высокого суда; бывшие лорды– канцлеры; «ординарные лорды по апелляции»; 2) лорды–апелляционные судьи, назначаемые монархом из числа судей Высокого суда или барристеров, практикующих не менее 15 лет. Высокий суд состоит из судей, назначаемых монархом по рекомендации Лорд–канцлера из числа барристеров, имеющих стаж работы в этом качестве не менее 10 лет. Суд Короны: состав: 1) судьи Отделения королевской скамьи Высокого суда; 2) окружные судьи, назначаемые монархом по рекомендации Лорд-канцлера; 3) рекордеры (судьи назначаемые монархом по рекомендации Лорд- канцлера из числа барристеров или солиситоров со стажем и исполняющих обязанности судьи по вызову). Правительство (Кабинет) Законодательная власть Исполнительная власть Правительство (около 100 членов) формально назначаются Монархом, фактически формируются Премьер- министром из депутатов правящей партии и членов Палаты лордов. Кабинет существует благодаря конституционному обычаю. Министры, возглавляющие наиболее важные министерства, назначаются членами кабинета - всего члена кабинета. Внутренний кабинет (неформальное объединение, не имеющее правового статуса, 3-5 человек) состоит из ближайших друзей и советников Премьер-министра, входящих в состав кабинета. Состав определяется П.-М. Правительство (около 100 членов) формально назначаются Монархом, фактически формируются Премьер- министром из депутатов правящей партии и членов Палаты лордов. Кабинет существует благодаря конституционному обычаю. Министры, возглавляющие наиболее важные министерства, назначаются членами кабинета - всего члена кабинета. Внутренний кабинет (неформальное объединение, не имеющее правового статуса, 3-5 человек) состоит из ближайших друзей и советников Премьер-министра, входящих в состав кабинета. Состав определяется П.-М.

Монарх является главой государства, источником суверенной власти и символом единства нации. Наследование трона осуществляется по кастильской системе престолонаследия. Английский монарх должен быть протестантом по вероисповеданию и не может состоять в браке с католиком. Монарх лицо неприкосновенное, не подлежит уголовной, административной, гражданской ответственности. Формально юридически монарх является составляющей всех ветвей власти. Фактическое положение в системе власти: «царствует, но не правит». Полномочия. Формально монарх обладает значительными полномочиями и большим влиянием на функционирование институтов власти. Вся совокупность полномочий представляет собой королевские прерогативы (исключительные права, не исходящие от парламента), которые можно подразделить на личные и политические. Личные прерогативы: право на королевские регалии (корона, трон, скипетр, держава, мантия, титул, особое обращение «Ваше Величество»), королевский двор, право на содержание (цивильный лист – ежегодно вотируемые парламентом деньги на личные нужды монарха и содержание его двора). Политические прерогативы: 1. Во взаимоотношениях с парламентом 2. В области управления: назначает Премьер-министра (фактически им становится лидер партийной фракции большинства Палаты общин), назначает и увольняет министров (по предложению П.- М.), управляет собственностью Короны, назначает епископов, жалует почетные звания, обладает чрезвычайными полномочиями и полномочиями в области обороны, является верховным главнокомандующим вооруженными силами Великобритании, присваивает воинские звания, награждает знаками отличия; акты правительства издаются от имени монарха. 3. Внешнеполитические полномочия: является главой Британского содружества, промульгирует конституции государств, входящих в состав Содружества. Является главой англиканской и пресвитерианской церкви. Все акты, исходящие от монарха, подлежат контрассигнации Премьер-министра. В соответствии с конституционным обычаем монарх не может издать ни одного акта без согласия Премьер-минстра.

Тайный совет представляет собой совещательный орган при монархе. Состав: министры Кабинета, судьи Апелляционного суда, архиепископы англиканской церкви, спикер Палаты общин, британские послы в зарубежных странах и другие лица, занимающие или занимавшие высшие должности в государстве. Всего около 300 человек. Решения принимает от имени монарха либо в форме прокламаций (созыв и роспуск парламента, объявление войны и мира, выступление монарха по торжественным случаям) или приказов (решения по вопросам права и управления). Правовая сила приказов в Совете признается судами, если эти решения: не выходят за рамки королевской прерогативы, не выходят за пределы полномочий, делегированных Короне парламентским статутом. Может создавать комитеты. Важнейшим является Судебный комитет, в который входят: Лорд-председатель совета, Лорд- канцлер, бывшие лорды-председатели, «ординарные лорды по апелляции» и другие лица, занимающие или занимавшие высшие судебные должности. Тайный совет представляет собой совещательный орган при монархе. Состав: министры Кабинета, судьи Апелляционного суда, архиепископы англиканской церкви, спикер Палаты общин, британские послы в зарубежных странах и другие лица, занимающие или занимавшие высшие должности в государстве. Всего около 300 человек. Решения принимает от имени монарха либо в форме прокламаций (созыв и роспуск парламента, объявление войны и мира, выступление монарха по торжественным случаям) или приказов (решения по вопросам права и управления). Правовая сила приказов в Совете признается судами, если эти решения: не выходят за рамки королевской прерогативы, не выходят за пределы полномочий, делегированных Короне парламентским статутом. Может создавать комитеты. Важнейшим является Судебный комитет, в который входят: Лорд-председатель совета, Лорд- канцлер, бывшие лорды-председатели, «ординарные лорды по апелляции» и другие лица, занимающие или занимавшие высшие судебные должности.

Исполнительная власть Великобритании МОНАРХ ПРАВИТЕЛЬСТВО Монарх формально наделен большой исполнительной властью, фактически осуществляет свои полномочия с согласия Премьер- министра. Полномочия: назначает Премьер- министра, назначает и увольняет министров. Монарх формально наделен большой исполнительной властью, фактически осуществляет свои полномочия с согласия Премьер- министра. Полномочия: назначает Премьер- министра, назначает и увольняет министров. Структура: Премьер-министр – глава правительства. Министры – 1. главы министерств и ведомств, являющиеся членами кабинета; 2. министры и государственные министры (заместители ведущих министров),3. младшие министры (заместители других министров); 4. лица, занимающие традиционные должности (лорд-хранитель печати); 5. парламентские секретари – обеспечивающие связь министров с парламентариями. Состав: до 95 человек по закону, обычно 75 – 80 министров. Члены правительства по конституционному обычаю должны быть членами одной из палат парламента. Кабинет: формируется в соответствии с конституционным обычаем. Состав: около 20 человек во главе с Премьер-министром. В него входят лорд-канцлер, канцлер казначейства, государственные секретари внутренних дел, обороны, министры без портфеля. Функции кабинета: окончательное определение политического курса государства, выносимого на обсуждение и утверждение парламента; осуществление контроля за тем, чтобы аппарат исполнительной власти действовал в соответствии с политической линией, определенной Парламентом; постоянная координация и разграничение сфер деятельности министерств и ведомств. Внутренний кабинет: численностью 3-5 человек, во главе с П.-М. Решения внутреннего кабинета оформляются как решения кабинета. Для исполнения законов парламента правительство принимает нормативные акты, но не от своего имени, а от имени отдельных министров. Правительство принимает акты, имеющие силу закона (делегированное законодательство). Премьер-министр играет особую роль в деятельности правительства. Он формирует правительство и руководит его деятельностью, поддерживает постоянные отношения между Кабинетом и монархом, дает советы монарху по вопросам политики, представляет правительство в парламентских дебатах и отвечает на вопросы о правительственной политике в палатах, информирует лидера оппозиции Правительства Ее Величества по наиболее важным конфиденциальным вопросам обороны и безопасности, осуществляет контроль за исполнением решений правительства министерствами и ведомствами, участвует в принятии решений о назначении на высшие государственные должности. Ответственность. Юридически правительство несет коллективную ответственность перед Палатой общин. Палата общин может потребовать отставки министра, но Премьер-министр решает, уйдет ли в отставку все правительство или только министр. Структура: Премьер-министр – глава правительства. Министры – 1. главы министерств и ведомств, являющиеся членами кабинета; 2. министры и государственные министры (заместители ведущих министров),3. младшие министры (заместители других министров); 4. лица, занимающие традиционные должности (лорд-хранитель печати); 5. парламентские секретари – обеспечивающие связь министров с парламентариями. Состав: до 95 человек по закону, обычно 75 – 80 министров. Члены правительства по конституционному обычаю должны быть членами одной из палат парламента. Кабинет: формируется в соответствии с конституционным обычаем. Состав: около 20 человек во главе с Премьер-министром. В него входят лорд-канцлер, канцлер казначейства, государственные секретари внутренних дел, обороны, министры без портфеля. Функции кабинета: окончательное определение политического курса государства, выносимого на обсуждение и утверждение парламента; осуществление контроля за тем, чтобы аппарат исполнительной власти действовал в соответствии с политической линией, определенной Парламентом; постоянная координация и разграничение сфер деятельности министерств и ведомств. Внутренний кабинет: численностью 3-5 человек, во главе с П.-М. Решения внутреннего кабинета оформляются как решения кабинета. Для исполнения законов парламента правительство принимает нормативные акты, но не от своего имени, а от имени отдельных министров. Правительство принимает акты, имеющие силу закона (делегированное законодательство). Премьер-министр играет особую роль в деятельности правительства. Он формирует правительство и руководит его деятельностью, поддерживает постоянные отношения между Кабинетом и монархом, дает советы монарху по вопросам политики, представляет правительство в парламентских дебатах и отвечает на вопросы о правительственной политике в палатах, информирует лидера оппозиции Правительства Ее Величества по наиболее важным конфиденциальным вопросам обороны и безопасности, осуществляет контроль за исполнением решений правительства министерствами и ведомствами, участвует в принятии решений о назначении на высшие государственные должности. Ответственность. Юридически правительство несет коллективную ответственность перед Палатой общин. Палата общин может потребовать отставки министра, но Премьер-министр решает, уйдет ли в отставку все правительство или только министр.

Административно-территориальное деление Великобритании Англия УэльсШотландия Северная Ирландия графства (всего 45, 6 имеют статус «столичных») Большой Лондон графства (всего 11) графства (всего 6) округа (37) округа (296) городские районы (округа) (32) сити общины округа (26) города- графства (всего 11) приходы регионы (всего 9) округа (53) приходы округа