Тема : «Нравственные уроки героя» Максимова Л. В. учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 27.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Жизненные уроки героя» Соболева Т.С. РАССКАЗ В. П. АСТАФЬЕВА «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ» 6 КЛАСС.
Advertisements

Виктор Петрович Астафьев – один из ярких представителей русской литературы, чья писательская деятельность постоянно соприкасалась с его жизненным путем,
«УРОКИ ДОБРОТЫ» ПО РАССКАЗУ ВИКТОРА ПЕТРОВИЧА АСТАФЬЕВА «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ»
«КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ» В.П.АСТАФЬЕВ 1. 2 Я ещё не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала.
«Бабушкин пряник – светлая радость детства» По рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой »
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой» Составила.
Организация урока. Обучение в сотрудничестве (работа в малых группах),третий вариант «Учимся вместе». Класс делится на четыре группы, разнородные по уровню.
1 Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой »
«Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» 1.
Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой» Автор урока: Головина Т.А.
В.П.Астафьев ( ). Виктор Астафьев родился 2 мая 1924 года в селе Овсянка, недалеко от Красноярска, в семье Лидии Ильиничны Потылициной.
1 Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой »
« Мир детства, с ним навечно расставанье, назад ни тропок нету, ни следа, тот мир далёк, и лишь воспоминанья всё чаще возвращают нас туда » К. Кулиев.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
МОЯ КНИЖНАЯ ПОЛКА ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ. Валентин Григорьевич Распутин «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература - это прежде всего воспитание.
Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб ». Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский.
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема: « Изложение с элементами рассуждения».
Основы светской этики 4 класс Учитель Котлова Анна Равильевна.
Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок) Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Кировска Мурманской.
Тема: Свет пряничного коня. Тема : Свет пряничного коня.
Транксрипт:

Тема : «Нравственные уроки героя» Максимова Л. В. учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 27.

Сколько лет прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой. В.П. Астафьев.Астафьев

Увал – пологий холм Увал – пологий холм Туесок – берестяная корзина с крышкой Туесок – берестяная корзина с крышкой Заполошная – суетливая Заполошная – суетливая Батога – длинные поленья Батога – длинные поленья Шаньга – булочка с творогом Шаньга – булочка с творогом Заимка – земельный участок, вдали от села Заимка – земельный участок, вдали от села Поскотина – пастбище, выгон Поскотина – пастбище, выгон Яр – крутой край оврага Яр – крутой край оврага

1 группа: (со слов «Тут все перестали пищать...» до слов «…и в рот их, в рот) Прочитайте момент сбора ягод. Объясните как противопоставлены герои в этом эпизоде? Найдите глаголы, которые употребляет автор в данном эпизоде? Как они характеризуют этих ребят? 2 группа: (со слов: «Мне тоже хотелось побрызгаться…» до слов: «…и не один калач неси»). Расскажите о Саньке. Прочитайте по ролям диалог главного героя и Саньки. Согласны ли вы с автором, что «Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят»? Как рассказчик относится к нему? 3 группа: (со слов «Так интересно и весело провели мы весь день…» до слов «…прямо в этом туеске увезу…») Прочитайте данный отрывок. Ответьте на вопросы: Во что вовлекли левонтьевские ребятишки нашего героя-рассказчика? Раскаивается ли наш герой в содеянном? Как он меняется в ходе своих размышлений?

Не поддавайся чужому влиянию, можно совершить плохой поступок -Не поддавайся чужому влиянию, можно совершить плохой поступок -Признайся в содеянном -Раскаяние приносит облегчение -Спеши делать добро -Надо быть милосердным всегда -Люби ближнего своего как самого себя -Люби ближнего своего как самого себя

Напишите дома сочинение о поступке, который вы никогда больше не совершите.

С п а с и б о з а у р о к, р е б я т а ! М ОЛОДЦЫ!