ПРОДУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -. Учителям нужно постоянно учиться, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тусклой керосиновой лампой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Применение интерактивных и активных методов обучения на уроках. Технология модерации». Заместитель директора по УВР I квалификационной категории Кирьякова.
Advertisements

Учителям нужно постоянно учиться, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тоскливой керосиновой лампой, чуть излучающей свет, да и то,
«Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»
Презентация учителя начальных классов Новоазовской ОШ І-ІІІ ст. 3 Овчаровой Инны Ивановны « Активные методы обучения» 2015 год.
Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока Семинар руководителей школьных методических объединений учителей.
Активные методы обучения! (современные образовательные технологии)
Мозговой штурм Выполнила студентка гр.ИМ-09 Чедырян Нина.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа 2» Тема:» Творческий подход учителя к выбору средств,
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ. МАОУ Туендатская ООШ подготовили учителя: Буховец Екатерина Георгиевна Гис Ирина Николаевна.
Студент группы Зайнуллин Ш.Р. Метод мозгового штурма.
Доклад на семинар. отношение к обучению как творческому взаимодействию учителя и ученика обучение без принуждения идея трудной цели идея крупных блоков.
L/O/G/O 1 Технология модерации Афанасьева Е.А., методист отдела воспитательной работы МБОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического.
Исаченко Н.В.. Почему же мы продолжаем использовать те самые методы обучения, которые вызывали скуку и раздражение, почему ничего не делаем для изменения.
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ– как средство повышения познавательной активности обучающихся Волкова Л.С., учитель музыки МБОУ ООШ 5 им.А.И.Деревянчука г.Кандалакши,
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Применение активных методов обучения Выступление учителя биологии МОУ СОШ 83 Мельник Алены Анатольевны на городском педагогическом марафоне 2010.
Транксрипт:

ПРОДУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -

Учителям нужно постоянно учиться, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет.

Научить получать знания (учить учиться) Научить работать и зарабатывать (учить для труда) Научить жить (учиться для бытия) Научить жить вместе (учиться для совместной деятельности) ЮНЕСКО сформированы следующие фундаментальные цели:

Низкая учебная мотивация Нежелание учиться Проблема современной школы Низкое качество обучения

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому (Руссо Жан-Жак) Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит (Цицерон Марк Туллий)

К О М Ф О Р Т

К компетентность, критичность, креативность, культура О органичность, основательность, отдача, оптимальность, открытие М моделирование, мотивация, методика, мастерство Ф фантазия, формирование, функциональность, фундаментальность, О отдых, осмысленность, организованность, обучение, опора, озарение Р радость, развитие, рост, результат, рефлексия Т тепло, творчество, талант, темп

А Б Д И К М Процесс приспособления к изменившимся условиям основной деятельности Условное выражение оценки знаний, умений и навыков учащихся Наглядный материал, используемый учителем для активизации деятельности учащихся Обновление, новинка, изменение, которое несет в себе сущность содержания и организации нового Обобщенный показатель развития системы, успешной деятельности, основа для классификации. Предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определить показатели Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности Адаптация Балл (отметка) Дидактическ ий материал Инновация Критерий Мотив

1. Процесс приспособления к изменившимся условиям основной деятельности Адаптация Условное выражение оценки знаний, умений и навыков учащихся Балл Наглядный материал, используемый учителем для активизации деятельности учащихся Дидактический материал Обновление, новинка, изменение, которое несет в себе сущность содержания и организации нового Инновация Обобщенный показатель развития системы, успешной деятельности, основа для классификации. Предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определить показатели Критерий…..

Изменение роли ученика Ученик – активный участник образовательного процесса Ученик – послушный слушатель ПМО (продуктивные методы обучения)

Что такое ПМО? ПРОДУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

ПМО строятся на: использовании знаний и опыта обучающихся, вовлечении в процесс всех органов чувств, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению, разнообразных коммуникациях, творческом характере обучения, практической направленности, диалоге и полилоге, интерактивности, игровом действе, рефлексии, движении.

Развитие высокой мотивированности, интерес и желание заниматься ПМО для ученика игровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке презентации, соревнование команд, азарт, значительная доля самостоятельности на уроке, ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими

Изменение роли учителя Модератор, консультант, наставник, старший партнер «контролирующий орган» Технология модерации Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать.

Что даёт технология модерации? эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего УРОКА, эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, а также привитие и тренировку важных качеств личности и универсальных навыков гарантированное достижение целей урока и запланированных результатов оптимальное использование ВРЕМЕНИ УРОКА (внеклассного мероприятия), оптимальное использование энергии и потенциала всех участников образовательного процесса (учителя, воспитателя, обучающихся) совмещает обучение и воспитание

Каждому этапу урока – свои ПМ

Начало урока Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами» «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Постановка целей, ожиданий и опасений Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

ПМ презентации учебного материала В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм», Метод «Пометки на полях» или «Инсерт» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Этапы и правила мозгового штурма: 1. Постановка проблемы. Предварительный этап. 2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Правила для этого этапа: Главное количество идей. Не делайте никаких ограничений. Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой. Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. Комбинируйте и улучшайте любые идеи. 3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе оценка приветствуется. Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн.

Таблица самооценок групп Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 итог Группа Группа Группа 3 Критерии оценки: «5» - получили контрольное решение «4» - были верные идеи «3» - нет верных идей

ПМ рефлексии Мозаика из слов Организация Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает бумагу и должна за 5 минут придумать максимум прилагательных-определений, которые подходят к пройденному уроку. Например, активный, информативный и т.д. После чего они зачитывают полученный список прилагательных. Обсуждение. Необязательно. Можно попросить группы прокомментировать интересные идеи, которые они выскажут. Вариант. Можно попросить группы вместо прилагательных составить список ключевых понятий и терминов, связанных с темой урока. Упражнение помогает обучающимся вспомнить то, что происходило на уроке, соединить в единое целое свои впечатления о нем и полученную информацию. Также упражнение помогает завершить урок в живой, активной, запоминающейся манере.

АКТИВНЫЙ МЕТОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Применяют на различных этапах урока. УСПЕХ РАЗВИВАЕТ АКТИВИЗИРУЕТУЧИТ

Недостатки Дети имеют свои особенности, поэтому: не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем. Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе. Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать. Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.