Организация работы по наставничеству МКДОУ 1 «Ручеек» старший воспитатель Котикова М.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Advertisements

Школа молодого педагога
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
Система работы с молодыми специалистами в школе Кузнецова Н.В. Зам. директора по УВР МОУ Октябрьская ООШ м.р. Волжский.
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
Учителя высшей категории, устоза Игамбердиевой Д.Г. Учителя высшей категории, устоза Игамбердиевой Д.Г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ Бахтина Татьяна Ивановна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 1» г.Железногорска Курской.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ по освоению ФГОС ДО Сыпченко Е.А. зам. зав. по УВР ГБДОУ 70 Калининского района Санкт-Петербурга.
Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новокузнецкий торгово-экономический.
Рубцова И. А. учитель МОУ « Лицей 14». « Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет.
«Опыт работы МБДОУ ЦРР «Детский сад 141» по организации наставничества в рамках формирования профессиональной компетенции начинающего педагога» Старший.
Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова.
Модель реализации кадровой стратегии по привлечению молодых специалистов в ДОУ Бажина Вера Николаевна заведующая МБДОУ Д/с 27 «Чебурашка» г. Чайковский.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Наставничество подготовила: Ангапова Л.В.. Наставничество – целенаправленная деятельность руководителей и наиболее опытных работников по подготовке работников.
Транксрипт:

Организация работы по наставничеству МКДОУ 1 «Ручеек» старший воспитатель Котикова М.Н.

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…». А.С. Макаренко.

Наставничество – это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений. Кроме того, наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Наставник - руководитель, опытный педагог, знающий специалист, содействующий овладению профессиональными знаниями молодого или начинающего специалиста, а также росту его общественной активности.

Наставничество Коллективное Индивидуальное

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность начинающего педагога и в нашей практике и позволяет: повысить качество профессиональной подготовки и квалификации; развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ДОУ; предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги; снизить текучесть кадров, уменьшив количество начинающих педагогов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

Цель наставничества создание условий способствующих снижению проблем адаптации, оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

задачи: привитие начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ; ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ДОУ, правил поведения в ДОУ, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

принципы: 1. Добровольность и целеустремленность работы наставника. 2. Морально-психологическая контактируемость наставника и подшефного. 3. Личная примерность наставника. 4. Доброжелательность и взаимное уважение. 5. Уважительное отношение к мнению подшефного. 6. Согласованность содержания работы наставника по профессиональному становлению подшефного с содержанием календарно-тематического плана и плана методической работы ДОУ. 7. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

наставничество Педагог-наставник Молодой педагог Старший воспитатель Развивает свои деловые качества Повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру. Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров.

Документы, регламентирующие наставничество: Положение о наставничестве; Приказ заведующей ДОУ об организации наставничества; Индивидуальный план работы (составляется наставником и старшим воспитателем) ; Протоколы заседаний Совета педагогов, на которых рассматривались вопросы наставничества; Методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству

индивидуальный план работы наставника с начинающим педагогом Содержание Форма работы Сроки Планирование воспитательно- образовательного процесса совместная деятельность август, сентябрь Подготовка материалов по самообразованию консультации в течение года Организация предметно- развивающей среды Консультация, совместная деятельность, август, сентябрь в течение года Диагностическое обследование детей (консультация, практикум) консультация, практикум сентябрь, апрель План работы наставника _____________________________ (ФИО) по адаптации _____________________ (ФИО) к педагогической деятельности в _________ уч. год.

Работа по наставничеству в нашем детском саду выстраивается в несколько этапов: I этап – предварительный: II этап – адаптационный III этап – контрольно­оценочный.

Работа по наставничеству