Школа А.В.Караковского Выполнили: Вагина Настя, Подножкина Наташа, Амосов Андрей, Покручина Лиза Школа А.В.Караковского Выполнили: Вагина Настя, Подножкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современная воспитательная модель класса». Основатель гуманистической воспитательной системы современной массовой школы.
Advertisements

Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Воронина Ирина Александровна Клочкова Анастасия Александровна.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 10 класса МОУ СОШ 14 Павловой Светланы Ивановны.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Педагогический совет Роль классного руководителя, учителя, психолога в создании благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 4-А класса Ишунской ОШ 1-3 ступеней Семиголовской Надежды Леонидовны.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Транксрипт:

Школа А.В.Караковского Выполнили: Вагина Настя, Подножкина Наташа, Амосов Андрей, Покручина Лиза Школа А.В.Караковского Выполнили: Вагина Настя, Подножкина Наташа, Амосов Андрей, Покручина Лиза

Владимир Абрамович Караковский советский и российский педагог. Народный учитель СССР

Биографическая справка Родился 14 февраля 1932 года в Свердловске; Окончил Челябинский педагогический институт в 1953 году. Начинает работать учителем литературы и русского языка средней школы; В 1962 году Владимира Абрамовича назначили на должность директора школы 1 им. Ф. Энгельса; В годах председатель всероссийского совета по народному образованию; В 2006 году В. А. Караковский стал почетным доктором Челябинского педагогического института. В 2011 году В. А. Караковский ушёл с поста директора и работает в школе 825 на должности заместителя директора по науке

Воспитательная система В. А. Караковского коллективного творческого воспитания (коммунарскую методику). В.А.Караковский стал применять методику коллективного творческого воспитания (коммунарскую методику). Воспитательная система, созданная в школе совместными усилиями педагогов, учащихся и их родителей, ориентирована на ценности практического гуманизма и предоставляет уникальные возможности для личностного роста и творческой самореализации детей и взрослых

Воспитательная система В. А. Караковского Ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива

Воспитательная система В. А. Караковского Школьный коллектив Самоуправление в школьном коллективе Взаимоотношения Функция воспитательной системы Санкции

Школьный коллектив "мы" Характерно отчетливое чувство "мы" Стиль отношений взрослых и детей строится на демократичности, сотрудничестве, общей заинтересованности Непременные черты каждого ключевого дела - коллективная разработка, планирование, проведение и анализ результатов. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе, как равные партнеры, что создает атмосферу общей увлеченности и ответственности

Школьный коллектив Постоянная интеграция педагогических воздействий, высокий уровень неформальных межличностных отношений (от всех к каждому), гуманные отношения - это основа воспитания личности Большую роль играют: ситуация выбора, достаточная степень свободы, многовариативность различных видов деятельности,

Самоуправление в школьном коллективе Виды самоуправленческой деятельности: участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел школьного коллектива; участие в работе педсовета; работа в постоянных и временных органах самоуправления; выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений; дежурство по школе, классу, спец посту; деятельность советов классов; деятельность дежурных командиров (ДК); участие в работе лагерных сборов; работа подклассов

Взаимоотношения Отличительной чертой отношений между педагогами и школьниками в воспитательной системе школы является то, что в этой сфере почти всегда возникают личные дружеские связи

Функции воспитательной системы весенний коммунарский сбор Главным функциональным узлом системы является весенний коммунарский сбор, который проводится во время весенних каникул. Внешне трехдневный сбор представляет собой комплекс коллективно- творческих дел, проводимых в условиях высокой интенсивности, с обязательным выездом участников за пределы города

Коммунарский сбор В его состав в разнообразном виде входят и искусство, и труд, и общение, и различные формы досуговой деятельности; Главным на сборе выступает не творческая особая деятельность, а особая психологическая атмосфера, специфический способ общения; Отвечает фундаментальным духовным Отвечает фундаментальным духовным потребностям человека традиция

Воспитательная система В. А. Караковского «Мы – школа Школа В. А. Караковского - это целостная концепция под названием «Мы – школа», в основе которой лежит творчество и взаимодействие с наукой В данной системе выделяют следующие обще человеческие ценности школы: · человек, · отечество, · знания, · мир, · семья, · труд, · культура, · земля

Воспитательная система В. А. Караковского В методах воспитания преобладают подходы: 1. Диалог 2. Групповая дискуссия 3. Метод педагогической ситуации 4. Создание условий для самореализации личности

Санкции Используется лишь одно наказание, как для учителей, так и для учеников - моральное, негласное осуждение. Человек, допускающий в своем поведении отклонение от ценностей школы: с ним меньше общаются эмоциональные лидеры коллектива, на него меньше обращают внимания

Выводы обязательное создание внутришкольного коллектива; присутствие элементов самоуправления внутри него; внедрение коммунарской методики, основной целью которой являлась подготовка к коллективной работе; Развитие у ребенка адаптации к различным жизненным ситуациям

… Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому… В.А. Караковский В.А. Караковский

Список литературы - педагоги-новаторы, Система В.А.Караковского – В.А. Караковский Караковский В.А. Директор-учитель-ученик. - М.: Знание, 1982 Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. - М.,1992 Караковский В.А. Пути формирования школьного ученического коллектива. - М., 1978