Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Ознакомительный материал для родителей МБДОУ детского сада Березка.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
1 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.
Транксрипт:

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево

Что такое образовательная программа дошкольного образования? Основная образовательная программа представляет собой нормативно- управленческий документ, характеризующий: специфику содержания образования, воспитания и развития воспитанников МБДОУ « Детский сад «Улыбка» п. Степанцево особенности организации, кадровое и методическое обеспечение педагогического процесса детского сада.

Основная образовательная программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Принципы и подходы к формированию ООП: 1 ) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьёй; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Осуществление воспитательных и образовательных задач, в соответствии с ООП протекает через следующие направления работы: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Программно-методическое обеспечение Используемые программы Количество групп Возраст детей «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова,М.А. Васильева 6 (все)С 1 до 7 лет Используемые парциальные программы Количество групп Возраст детей «Юный эколог» (С.Н. Николаевой) 3 (сад)С 3 до 7 лет «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой) 3 (сад)С 3 до 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова 4 (все)С 1 до 7 лет Педагогические технологии Количество групп Возраст детей ТРИЗ и РТВ (Г.Альтшуллер) 4 (сад)С 3 до 7 лет Проектный метод 6 (все)С 1 до 7 лет Социоигровой метод Деятельностный подход Арттерапия 6 (все)С 1 до 7 лет Оздоровительные технологии Количество групп Возраст детей «Методика динамических поз» (В.Ф. Базарнова) 4(сад)С 3 до 7 лет «Социально-оздоровительная технология» (Ю.В. Змановского) 4(сад)С 3 до 7 лет «Здоровый дошкольник» 6 (все)С 1 до 7 лет

Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая среда построена на следующих принципах Насыщенность; Трансформируемость; Полифункциональность; Вариативность; Доступность; Безопасность

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом: построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; решения программных образовательных задач в современной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня При проведении режимных моментов МБДОУ придерживается следующих правил: полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании); тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности; формирование культурно-гигиенических навыков; Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка; Соблюдение двигательной активности с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей; Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей зависят от состояния их нервной системы

Организация сна Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну. Пред сном подвижные эмоциональные игры не проводятся. При организации сна учитываются следующие правила: В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать их в постели

Организация прогулки В соответствии с требованиями Сан ПиН от 15 мая 2013 года ежедневная продолжительность прогулки детей в ДО составляет 4-4,5 часа (для ДОУ, работающих в 12 –ти часовом режиме). Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. Утренний прием детей ежедневно летом и при теплых погодных условиях в течение года осуществляется на свежем воздухе. При температуре воздуха ниже – 15 градусов и скорости ветра 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже – 15 градусов и скорости ветра 15 м/с для детей о 4 лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже – 20 градусов и скорости ветра более 15 мин

Материально-техническое обеспечение МБДОУ «Детский сад «Улыбка» поселка Степанцево МБДОУ "Детский сад "Улыбка" Кабинет руководи теля Группов ые помещен ия Медици нский кабинет Участки для прогулки Спортивная площадка Музыка льный и физкул ьтурны й зал Методи ческий кабинет