ВЕРА В ВЫСОКУЮ МИССИЮ СВОЕГО НАРОДА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ ПОРЕФОРМЕННОЙ ЭПОХИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художники-передвижники - объединение художников-реалистов России конца 19 века, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (
Advertisements

Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Автор: Диванова Александра, 11 «А». В 1863 г. 14 лучших художников выпускников Петербургской академии художеств, допущенных к конкурсу на большую золотую.
Передвижники– русские художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок ( гг.), развивавшие лучшие традиции Артели.
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
Критический реализм в изобразительном искусстве России.
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
Отечественное искусство. Русский пейзаж второй половины XIX в. Михайлова Елизавета Петровна МОУ 4.
Г.М.Постовалова, г..Ноябрьск ЯНАО. До 70-х годов XIX века в России государственными заказами и ежегодными выставками картин ведала Императорская Академия.
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Товарищество передвижных художественных выставок.
Изобразительное искусство реализма. Что такое РЕАЛИЗМ? Реализм – направление в культуре и искусстве середины XIX века, выразившееся в стремлении к более.
Портреты наших великих соотечественников. Портрет – от французского – изображение. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Литература второй половины XIX века была единственной возможностью для многих писателей высказать своё мнение. Основным художественным направлением того.
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
Презентацию выполнила Сюзева Наталья Федоровна педагог дополнительного образования.
Транксрипт:

ВЕРА В ВЫСОКУЮ МИССИЮ СВОЕГО НАРОДА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ ПОРЕФОРМЕННОЙ ЭПОХИ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Пореформенный период - это время подъема общественного движения, расцвета реализма, бурного развития научно-технической мысли; время, когда начавшийся в предреформенный период расцвет русской культуры достиг своей вершины. Развитие культуры в этот период в значительной степени определялось оживлением общественно-политической жизни России. Либеральные реформы середины XIX в. придали процессам новый стимул. В то же время сложная социально-политическая обстановка, подъем общественного движения, развернувшаяся идеологическая борьба, ужесточение режима и действия Александра III обусловили сложность, противоречивость и неравномерность всех социокультурных процессов этого периода.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Самым ярким явлением второй половины XIX века стало создание Товарищества передвижных художественных выставок и артелей художников. Их произведения отличались широтой тематики и многообразием жанров: от сатирических, построенных по принципу социального контраста, до философских, поэтических, полных раздумий о судьбах Родины, утверждающих достоинство и красоту человека. Передвижники продолжили традиции русских художников середины XIX века П.А.Федотова и А.А.Иванова.

ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК Товарищество передвижных художественных выставок – объединение художников России конца 19 века. В ноябре 1863 года четырнадцать выпускников императорской Академии художеств отправили в Совет Академию просьбу, в которой просили заменить традиционное конкурсное задание, предоставив молодым художникам свободу в выборе темы. Полученный от Совета отказ обернулся так называемым «бунтом четырнадцати». Выпускники, оставив Академию, создали «Санкт-Петербургскую артель художников». В 1870 году это объединение было переименовано в «Товарищество художественных выставок». Членами ТПХВ в разные периоды были Н.Н. Ге, И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, В.Г. Перов, В.А. Серов, В.Д, Поленов, И.Е. Репин, А.К. Саврасов, В.И. Суриков, И.И. Шишкин и многие другие. Этим художникам удалось создать новое, «живое» искусство, противостоящее безжизненной живописи Академии Художеств. ТПХВ стало символом искусства живописи девятнадцатого века.

ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК Устав новой организации был утвержден в 1870 году. В основе главных идей художников-передвижников были постулаты философского романтизма. Их цель – создание нового искусства, освобожденного от сухих безжизненных рамок. Мир должен был увидеть сам себя через призму истории. В целом передвижники ориентировались на современность, создавая большое количество жанрово-бытовых сюжетов. Искусство должно быть связано с реальностью напрямую, согласно принципам передвижников, поэтому основными стилями их работ оставались реализм и импрессионизм. Творчество художников, состоявших в ТПХВ, отличалось обостренным психологизмом и выраженной социальной составляющей.

ПЕРОВ ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ( ) В творчестве передвижников большую роль играл бытовой жанр как наиболее доступный широкому зрителю, как связанный непосредственно с повседневной жизнью. Тема народных страданий находит свое место в искусстве русского художника В.Г.Перова. В его произведениях обнаженная правда жизни сочетается с проникновенной лиричностью, лаконизмом, глубокой обобщенностью образов. В эпическом звучании полотен особую роль играет пейзаж, подчеркивающий настроение героев полотен Перова.

«ТРОЙКА» 1886

«ПРОВОДЫ ПОКОЙНИКА» 1865

«ПОСЛЕДНИЙ КАБАК У ЗАСТАВЫ» 1868

КРАМСКОЙ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ ( ) Крамской – один из основных создателей объединения передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов. Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму.

«ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ» 1872

ГЕ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ( ) Творчество художника относится к портретной и пейзажной живописи, немало работ на религиозную тему. Учился в Академии художеств, позднее входил в состав Совета Академии. Один из соучредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Долгое время жил и работал в Италии. Отдав дань романтизму, Ге с годами занимает уникальное положение в русском искусстве 19 века, прежде всего, в силу возрастающей «про то авангардной» экспрессии своего колорита, чутко выражающего динамику внутренних духовных поисков мастера.

«ПУШКИН В СЕЛЕ МИХАЙЛОВСКОМ» 1875

«СОВЕСТЬ» («ИУДА») 1891

«ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ» 1869

МЯСОЕДОВ ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ( ) Мясоедов Григорий Григорьевич – выдающийся живописец, вошедший в историю русского искусства как организатор и бессменный руководитель Товарищества передвижных художественных выставок. В творчестве художника наряду с произведениями бытового жанра постоянно присутствует историческая тематика, тесно переплетаясь между собой. Если судить по отзывам современников, Григорий пользовался репутацией честного и прямого человека, характеризовался начитанностью, оригинальным мышлением, хотя частенько бывал саркастичен и ироничен. В работах Мясоедова Г.Г. всюду чувствуется его гражданская позиция, понимание обманутого крестьянства, стремление к демократизму, которое стало овладевать умами всех представителей передовых слоев общества.

«САМОСОЖИГАТЕЛИ» 1884

РЕПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ ( ) Илья Репин был очень чувствителен к происходящему в обществе – это часто отражалось в его картинах. Художник общался с молодёжью, которая была настроена крайне демократически и был увлечён идеями Чернышевского. Репин был товарищем ещё одного великого художника Крамского. Вместе они работали и занимались общественной деятельностью. Вместе же они примкнули к передвижным выставкам, когда вышли из Академии Художеств за расхождение во мнениях. В своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. Работал в области портретной, исторической живописи. Писал портреты выдающихся людей. Некоторое время состоял в Товариществе передвижников. Руководил мастерской в Академии художеств.

САВРАСОВ АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ ( ) В истории русского искусства трудно найти более трагичную фигуру, чем Алексей Кондратьевич Саврасов. Глубокий и талантливый пейзажист, написавший несколько сотен картин, составляющих славу русской живописи, для широкой публики известен, как мастер, создавший одну картину – «Грачи прилетели». Вся его жизнь – это сплав трагедий в личной жизни и блестящих побед в искусстве.

«ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ» 1871

«ЛОСИННЫЙ ОСТРОВ В СОКОЛЬНИКАХ» 1869

«ОЗЕРО В ГОРАХ ШВЕЙЦАРИИ» 1866

«ОТТЕПЕЛЬ» 1874

«ВОДОПАД» 1868

«ПЕЙЗАЖ С РЕКОЙ И РЫБАКОМ» 1859

«УКРАИНСКИЙ ПЕЙЗАЖ» 1849

ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН ( ) Творческое развитие Шишкина было более сложным, чем это казалось в прошлом. Почти сорок лет своей художественной деятельности он упорно шел вперед, открывал новое содержание в пейзажной живописи и средства его художественного воплощения. В жизненной правде он видел своеобразную поэзию своих произведений. Даже тогда, когда в конце XIX столетия рядом с ним начинали работать молодые поколения русских пейзажистов, он в постоянном творческом напряжении соперничал с ними и не уступал им первенства. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов и трав.

«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» 1889

« ДОЖДЬ В ДУБОВОМ ЛЕСУ» 1891

« ПЕРЕД ГРОЗОЙ» 1884

«ЖАТВА» 1850

«ПРОГУЛКА В ЛЕСУ» 1869

« ТУМАННОЕ УТРО» 1885

« БУКОВЫЙ ЛЕС В ШВЕЙЦАРИИ»

« СТАРЫЙ ВАЛЕЖНИК. ЛЕСНОЕ КЛАДБИЩЕ» 1893

« СТАДО В ЛЕСУ» 1864

« СТАРЫЕ ЛИПЫ» 1894

« ПЕРВЫЙ СНЕГ» 1875

СУРИКОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ ( ) Известный русский художник, прославившийся в жанре исторической живописи. Отразил на своих полотнах основные драматические события российской истории. Известно много картин на сюжеты из прошлого, написанных большими, известными художниками, но действующие лица на них словно собрание статистов в исторических костюмах, а сами картины словно иллюстрации. Картины Сурикова поражают нас удивительным проникновением в «живое прошлое», и не только обликом зданий, одежд, убранства, но и воссозданием типов, чувств и переживаний людей той эпохи. Это свойство у Сурикова необычайно. Его исторические полотна не произведения «по поводу», не иллюстрации к событиям, это картины-драмы, картины-трагедии, которые показывают всю сложность, «многоголосье» событий. Впечатление это обусловлено в значительной мере тем, что главным действующим лицом его картин выступает народ как решающая историческая сила, живой вершитель судеб истории.

« УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ» 1881

«БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА» 1887

«ВИД ПАМЯТНИКА ПЕТРУ I НА СЕНАТСКОЙ ПЛОЩАДИ В ПЕТЕРБУРГЕ» 1870

«АПОСТОЛ ПАВЕЛ ОБЪЯСНЯЕТ ДОГМАТЫ ВЕРЫ В ПРИСУТСТВИИ ЦАРЯ АГРИППЫ, СЕСТРЫ ЕГО БЕРЕНИКИ И ПРОКОНСУЛА ФЕСТА.» 1875

ИТОГ Принципы движения передвижников основывались не только на достижениях российского искусства, но и на опыте мировой живописи. Известно, что члены этого товарищества регулярно изучали произведения других художников, выезжая за границу. Они работали в различных жанрах: исторический, пейзажный, портретный. Но каждое произведение, независимо от выбранного жанра, обращалось к современности, отличалось социологической и психологической остротой. Первая выставка состоялась в 1871 году, а расцвет движения пришелся на 80-е годы 19 века год стал годом перемен и для художников- передвижников. Постепенно ТХПВ потеряло свою самостоятельность и к 1923 году окончательно слилось с Ассоциацией художников революционной России.

НАД ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ РАБОТАЛИ: УСТЬЯНЦЕВА АЛИСА И ЕФРЕМОВА ЛИЛИАНА, 11-Б