МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Редко можно найти учителя, который не стремился бы давать знания детям. Но какую бы модную технологию он не использовал,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. С ОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ ИДЕИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В.
Advertisements

М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
Метапредметный подход в образовании Смирнова Е.В., учитель английского языка.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
Метапредметные результаты в НОЦ педагогический совет –
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
1.Историческая справка 2.Сущность метапредметности. 3.Реализация метапредметности на уроке. 4.Метапредметность во внеурочное время. 5.Метод проекта.
Понятие метапредметности. Метадеятельность, как универсальная деятельность, ее отличие от предметной Дербина Ирина Сергеевна, учитель истории и обществознания.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны.
Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема: «Метапредметность – одно из требований новых образовательных.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
Метапредметные умения и навыки современного школьника.
ФГОС второго поколения МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ. Что такое метапредметный подход? Наследство XVII века : обособленность разных научных дисциплин и учебных.
Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут Способы достижения метапредметных результатов. Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут 1.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Ключевые компетенции метапредметных образовательных результатов. Учитель физики : Салина О.И. МОУСОШ 15. Х. Дыдымкин. Курского района
Педагогический совет Тема выступления: Метапредметное обучение Выступающий: Миронова Е.Г.
Транксрипт:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

Редко можно найти учителя, который не стремился бы давать знания детям. Но какую бы модную технологию он не использовал, дети, как правило, не хотят брать эти знания. Почему?

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто». К.Д. Ушинский

ШКОЛЬНИКИ УСВАИВАЮТ 10% от того, что они читают 26% от того, что они слышат 30% от того, что они видят 50% от того, что они видят и слышат 70% от того, что они обсуждают с другими 80% от того, что основано на личном опыте 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают 95% от того, чему они обучаются сами

Как следствие – раздробленность учебных предметов ПРОБЛЕМА РАЗОБЩЕННОСТИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Как сделать так чтобы, все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру?

ИНТЕГРАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин МЕТАПРЕДМЕТНАЯ особый способ деятельностной подачи предметного учебного материала, в результате чего формируются метапредметные компетентности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД "Мета "- («за», «через», «над») ребенок осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире

СОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ ИДЕИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В. Громыко, д.ф.н.

МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.

М ЕТАПРЕДМЕТЫ ( ПО А.В. Х УТОРСКОМУ ) «Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления». «Наличие фундаментального образовательного объекта». Примеры мета предметов: «Числа», «Буквы», «Культура», «Мироведение».

М ЕТАПРЕДМЕТЫ ( ПО Ю.В. Г РОМЫКО ) Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.

Промысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Заново открывает эти понятия На мета предметном занятии

М ЕТАПРЕДМЕТЫ ( ПО Ю.В. Г РОМЫКО ) Это определённый взгляд на интегративность и на то, как она может выстраиваться в соответствии с двумя позициями. Первая. Материал переорганизуется в соответствии с логикой развития какой-то конкретной организованности (знания, знака, проблемы, задачи), которая над предметна и носит универсальный характер (отсюда и название мета предметов – «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача»). Вторая. Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определенных способностей, позволяющих работать с той или другой организованностью.

МЕТАПРЕДМЕТЫ «Знание» «Знак» «Проблема» «Задача» «Смысл» «Ситуация»

Метапредметность как инструмент формирования комплекса базовых способностей Способность схематизации Способность работать с системами знаний Способность строить идеализации Способность определять границу собственного знания – незнания Способность проблематизации, целеполагания Способность постановки задач, перевода проблем в задачи Способность к поиску и рефлексии средств решения задачи

1. В современной педагогике существуют три взгляда на метапредметность в образовании. 2. Метапредметы могут быть представлены в двух формах: как «связки» между предметами и как отдельные учебные курсы. 3. В основе метапредметного подхода положение: знания об объектах не сообщаются ученику в виде готового материала, а добываются каждым учеником

О СОБЕННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ЗАНЯТИЯ Это интегрированное занятие. Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью им передачи способов работы со знанием. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д. Системная работа со способом: если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же типа, но из химии или физики. Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.

П РИМЕРЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КАТЕГОРИЙ Определение и понятие. Рисунок и схема. Знание и информация. Цель и задача. Роль и позиция. Модель и способ. Содержание и форма. Знание и незнание. Порядок и хаос. Изменение и развитие. Простое и сложное.

Принципы составления метапредметных заданий Наличие в содержании задания метапредметного первой смысла(понятия числа, времени года, буквы, имени, растения и др) Выполнение задания предусматривает применение учеником некоего мета способа, то есть универсального метода познания объекта или решения проблемы, например: установление закономерности, образное представление объекта, создание алгоритма Задание предполагает создание учеником личного образовательного продукта, а не получение требуемого ответа или отыскание известного решения

Особенность метапредметных заданий Заложенная в задании актуальная для ученика проблема Возможность получить личностно-значимый результат Описание конкретной типичной жизненной ситуации Интеграция «разнопредметных», в т.ч. «внешкольных» знаний» Наличие ключевых понятий, явлений, объектов Необходимость использовать универсальный способ решения проблемы, создать алгоритм действий Множественность допустимых решений

Принципы составления метапредметных заданий Задание предполагает один из ведущих видов деятельности ученика: логический, образный, конструкторский и т.д. Для максимального проявления индивидуальных способностей учащихся задание должно охватывать основной набор видов деятельности, который установлен в учебных программах по изучаемому предмету Задание предполагает создание учеником личного образовательного продукта, а не получение требуемого ответа или отыскание известного решения

Педагогические ориентиры для составления заданий Ключевые вопросы: «Откуда появилось…« «Почему так, а не иначе» «Что будет, если…»

Задания конструкторского плана Постройте свой материк и населите его существами, образующими биогеоценоз Каким и как ты сотворил бы мир, если бы у тебя была такая возможность? Задайте параметры виртуального парашюта (масса, размеры, различные приспособления), чтобы он как можно медленнее опускался вниз при боковом ветре.

Задание на установление закономерности На российском гербе изображён двуглавый орёл. В сказках у Змея- Горыныча три головы. Придумайте и изобразите несколько персонажей, которые могли бы продолжить этот ряд. Поясните составленную вами последовательность.

Исследовательские задания Придумай и проведи опыт со свечой и сформулируй вопросы к полученным результатам Предложи несколько различных способов, с помощью которых можно изучать небо и примените те из них, которые вам доступны. Результаты изучения изложи в произвольной форме.